Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: Для цієї функції наразі потрібен доступ до сайту за допомогою вбудованого браузера Safari.
Вот что ещё интересно. Меня всегда интересовала просека, проходящая от круга трамвая в Лесопарке в сторону больниц. Вот она, хорошо видна на спутниковом снимке марта 2017 года.
]
Дело в том, что вдоль неё стоят столбы. Значит там что-то проходило. Если это раньше была дорога или пешеходная дорожка, то почему она оказалась заброшена?
Судя по этой карте 1938 года на конечной трамвая в Лесопарке был не круг, а
Получается, трамваи поворачивали до 28 больницы, затем разворачивались задним ходом. Возможно даже где-то в конце этой просеки можно найти руины трамвайной остановки.
Ну и совсем из разряда фантазий. Здание, в котором сейчас находится охранная фирма, непосредственно примыкает к торцу просеки. Можно предположить, что там была диспетчерская.
Вот что ещё интересно. Меня всегда интересовала просека, проходящая от круга трамвая в Лесопарке в сторону больниц. Вот она, хорошо видна на спутниковом снимке марта 2017 года.
Дело в том, что вдоль неё стоят столбы. Значит там что-то проходило. Если это раньше была дорога или пешеходная дорожка, то почему она оказалась заброшена?
Судя по этой карте 1938 года на конечной трамвая в Лесопарке был не круг, а поворотный треугольник.
Получается, трамваи поворачивали до 28 больницы, затем разворачивались задним ходом. Возможно даже где-то в конце этой просеки можно найти руины трамвайной остановки.
Ну и совсем из разряда фантазий. Здание, в котором сейчас находится охранная фирма, непосредственно примыкает к торцу просеки. Можно предположить, что там была диспетчерская.
сегодня спрашивал у местных, в 40-50хх уже 100% точно не было никакой линии к 28 больнице, но была ветка одноколейка на поселок Жуковского.
"Теперь подробнее про 8-ку (именно 8-й маршрут, а не 18-й). Линию построили перед самой войной, есть даже предположение, что в 41-ом ее открыли, хотя точно неизвестно. А вот с 1947 года там уже точно пустили трамвай. Линия была тупиковая с обоих концов и однопутная, с одним разъездом. Ходили два двухсторонних вагона "Х", которые встречались на разъезде. В Лесопарке тупик вплотную примыкал к существующему трамвайному кольцу, там же линия соединялась с основной трамвайной сетью. Далее она шла вдоль Белгородского шоссе, проходя перед Сельскохозяйственной выставкой (колонны, стоявшие на входе на выставку, сохранились и по сей день). Потом поворачивала на нынешнюю Проскуры. Второй тупик был на самом деле метров на 300 ближе, чем кольцо троллейбуса. Проследить там трассу трамвайной линии абсолютно невозможно, потому что раньше вместо многоэтажной застройки был одноэтажный поселок Литвиновка и улица выглядела абсолютно иначе. В 1967 начали реконструкцию района, трамвай убрали, а вместо него соорудили уже существующую трассу троллейбуса. Сначала там ходил 9-й троллейбус от Парка Горького, через пару лет его продлили до центра (нынешняя пл. Конституции), а в 1975 году его переименовали во 2-ой."
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
в сторону коммунара и 28 больницы никакой ни линии ни следов она не помнит
Дело в том, что вдоль неё стоят столбы. Значит там что-то проходило. Если это раньше была дорога или пешеходная дорожка, то почему она оказалась заброшена?
Как вариант - раньше единственным удобным способом добраться до Померок был транспорт, идущий до Лесопарка / Жуков / Пятихаток. Соответственно, все, кому было нужно в Померки, выходили на остановке возле круга трамвая и дальше пешкарили по этой просеке.
Мой отец тоже не помнит линии к "Коммунару".
Но на карте трамвайная линия ведь неспроста показана. Возможно, её начинали строить, но так и не построили в связи с началом войны.
Если там можно было ходить и реально ходили люди, то почему перестали ходить?
одно время были троллейбусы с конечной на ул. Рудика возле Коммунара, но ХЗ - может, редко ходили, или пересадка на них была неудобной
Никто там не ходил. Сколько себя помню - всегда там были непроходимые заросли. Ходили и ходят по асфальтированным дорожкам рядом. Вот обозначил дорожки и дороги, по которым ходят, соответственно, оранжевым и жёлтым. Ну и плюс куча тропинок.как минимум, ещё в начале 2010х по этой просеке вполне себе ходили в Померки от трамвайного круга / автобусной остановки "Лесопарк"
Никто там не ходил. Сколько себя помню - всегда там были непроходимые заросли. Ходили и ходят по асфальтированным дорожкам рядом. Вот обозначил дорожки и дороги, по которым ходят, соответственно, оранжевым и жёлтым. Ну и плюс куча тропинок.
А на какой дороге столбы? И как эти столбы выглядят?
Вот по этой просеке столбы. Надо будет сфотографировать, по памяти не скажу как выглядят.
сегодня спрашивал у местных, в 40-50хх уже 100% точно не было никакой линии к 28 больнице, но была ветка одноколейка на поселок Жуковского.
30 апреля 1931 года введена новая линия «Горпарк — Померки (Авиазавод, сейчас — „Лесопарк“)» по Белгородскому шоссе