Советские фотографии посёлка ХТЗ

Во первых Здрасте. Пардон за длительное отсутствие. Были проблемы с авторизацией. У меня родня в Непокрытом. вообще то все с Лосева. Но с войной смылись в Непокрытое. бабка и две сестры. Мать училась там, какое то время. в пиисятых. Придет, спрошу про узкоколейку.

там весной 42-го шли страшные бои. Судя по боевым донесениям Непокрытое и Песчаное переходили из рук в руки...

Ну, вот, например:

«БОЕВОЙ ПРИКАЗ № - 0050 ШТАРМ 38 18.3.42 14.00 1. Противник для защиты ХАРЬКОВА стя-гивает значительные резервы, имея задачей выбить наши части за р. Сев. ДОНЕЦ и восстановить свое положение. Перед фронтом армии появились части 168 пд и 3 тд… 8. 169 сд с 6 гв. тбр, 594 ап пап с батареей 651 ап ПТО с наступлением темноты передать участок ПЕРЕМОГА, ГОРДИЕНКО частям 227 сд. С 10.00 19.3.42 наступать в направлении – НЕПОКРЫТАЯ, нанося главный удар сво-им левым флангом. НЕПОКРЫТАЯ атаковать с востока и юга; по овладении НЕПОКРЫТАЯ вы-двинуться на рубеж: роща сев. выс. 208.3, отм. 218.4, где и закрепиться, выбросив ПО ЧЕРВОНА РОГАНКА, ПРИВОЛЬЕ. Дальнейшее наступление готовить на ПРИВОЛЬЕ. Штадив – зап. опушка леса 4 км. зап. СТАР. САЛТОВ; в дальнейшем НЕПОКРЫТАЯ. Разгранлиния слева: СТАР. САЛТОВ, ФЕДОРОВКА, (иск.) ПЕСЧАНОЕ, отм. 218.4, х. КОРОЛЬ…»

«Журнал боевых действий 38 А: 9.4.1942 года (Опер. сводка № 0198) Части армии, в течение дня совершенствовали оборону, вели бой за улучшение своих позиций и очищение леса Пятницкий от противника. Противник с утра перешел в наступление на Песчаное и потеснил наши части, в лесу Пятницкий оказывает упорное сопротивление, переходя в контратаки… (Боев. донесен. № 0077) …13 гв. сд., 226 сд – положение прежнее. В 8.20 до 2-х рот противника с тремя танками перешли в наступление с направления Непокрытая на Октябрьский, Федоровка. К 9.00 атака отбита. 34 мсбр в 8.00 после бомбардировки девятью Ю-87 и арт. подготовки по юго-зап. части Песчаное, против-ник силою до батальона пехоты с девятью танками перешел в наступление с направления Червона Рогкнька на юго-вост. часть Песчаное. В 8.40 пять танков ворвалось на юго-вост. окр. Песчаное. В результате атаки 34 сп к 10.30 отошел на Ферм. (Свин.) зап. Молодовое, где приводиться в поря-док. 32 сп – обороняется на вост. берегу р. Бабка вост. Песчаное. Оборону Песчаное занимал 34 сп в составе 560 чел. Штыков 300, 4 Т-26 (один огнеметный) старых не на ходу, орудий 45 м/м – 5 шт., ПТР – 4 шт. руч. пул. 5 (4 немецких), минометов 82 м/м. 4, ротных – 9. 9.4.42 в 7.30 – 8.00 противник силою до 4 рот с 10 – 12 танками, при поддержке 9 бомбардировщиков, 3-х арт. батарей и 3-х мин. батарей атаковал одновременно с юга – юго-запада гарнизон Песчаное. В это время часть людей находилось у вост. окраины Песчаное за горячей пищей и на свои позиции не вернулись. Вскоре часть танков противника с пехотой, уничтожив 2 45 м/м орудия и два танка, прорвалось по средней улице в село и вышла к району штаба 34 сп. Управление было нарушено. Командир и комиссар ушли в ро-ты, штаб на вост. берег р. Бабка. Роты полка отстреливаясь и цепляясь за дома начали отход группами за р. Бабка. Танки противника подойдя к переправе интенсивно обстреливали ее, не допус-кая никого к мосту. К 10.00 части полка переправились в брод южн. и сев. моста на вост. берег р. Бабка. Полк понес потери. Ранено 62, убитых и раненых оставленных на поле боя до 250 чел., про-павших без вести до 80 чел. (из опроса перешедших жителей – все они попали в плен). 4 танка Т-26, из них один подбит и сгорел, два расстреляны в упор, один разбит и заклинена башня… Виновными в оставлении Песчаное является – командир полка Капитан ЩЕРБАКОВ, комиссар полка Старший политрук ПАВЛОВ и два командира рот, которые предаются суду Военного Трибунала. 124, 227 сд, 300 сд – положение прежнее, отражали атаки противника в лесу Пятницкий. Артиллерия: 205 гап выведен из подчинения 207 сд и находиться на марше в районе 1 гв. сд. Вода на реке Сев. Донец под-нялась на 70 см., лед пучится и отходит от берегов. Ледяные переправы для переправ не пригодны.»
 
Ну, вот, например:
Мамка как раз в гости зашла. Говорит, что не помнит за узкоколейку. Да и я смутно представляю, где там в этих ярах, паровозу ездить. Ну мамка 44 года, она не может помнить войну. А бабки уже нет.
 
Да и я смутно представляю, где там в этих ярах, паровозу ездить.
Отож. Чтоб не через яры, узкоколейку надо было прокладывать примерно параллельно трассе на Старый Салтов, а это нивелирует всякий смысл в ней, ведь боеприпасы можно возить и по трассе. Разве что была дикая распутица, но ЖД ведь тоже как-то построить надо, подвезти рельсы, дерево.
 
Отож. Чтоб не через яры, узкоколейку надо было прокладывать примерно параллельно трассе на Старый Салтов, а это нивелирует всякий смысл в ней, ведь боеприпасы можно возить и по трассе. Разве что была дикая распутица, но ЖД ведь тоже как-то построить надо, подвезти рельсы, дерево.

Да как раз и была дикая распутица в 1942 г. Даже боевые действия на какое-то время замерли.

Есть мнение, но не подтверждённое фактами, что там были те самые немецкие рельсы начала 20-го века, которые после войны поставили на Детскую жел.дорогу и где они стоят сейчас. Я постил в теме о Лесопарке фотографии и с клеймами на этих немецких рельсах, что сейчас в районе Лесопарка.

Цитирую источник:
Военная/военно-полевая ЖД. Длина 25 км.
Немецкая УЖД соединяла Харьков (район завода ХТЗ) с линией фронта (в районе с. Шестаково). Построена в 1942 г для подвоза продовольствия и боеприпасов на фронт. Возле конечной точки, находящейся в лесу, было построено несколько складских помещений. Большая часть дороги была разобрана в 1943 году, сразу же после освобождения Харькова. К настоящему времени от дороги остался один рельс на клумбе возле двора одного из жителей с. Шестаково. По непроверенным данным, ещё недавно существовали большие (до 100 метров) не разобранные отрезки дороги.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Да как раз и была дикая распутица в 1942 г. Даже боевые действия на какое-то время замерли.

Есть мнение, но не подтверждённое фактами, что там были те самые немецкие рельсы начала 20-го века, которые после войны поставили на Детскую жел.дорогу и где они стоят сейчас. Я постил в теме о Лесопарке фотографии и с клеймами на этих немецких рельсах, что сейчас в районе Лесопарка.

Цитирую источник:
Военная/военно-полевая ЖД. Длина 25 км.
Немецкая УЖД соединяла Харьков (район завода ХТЗ) с линией фронта (в районе с. Шестаково). Построена в 1942 г для подвоза продовольствия и боеприпасов на фронт. Возле конечной точки, находящейся в лесу, было построено несколько складских помещений. Большая часть дороги была разобрана в 1943 году, сразу же после освобождения Харькова. К настоящему времени от дороги остался один рельс на клумбе возле двора одного из жителей с. Шестаково. По непроверенным данным, ещё недавно существовали большие (до 100 метров) не разобранные отрезки дороги.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Уже не стоят. Их же все сняли и заменили современным говном.
 
Уже не стоят. Их же все сняли и заменили современным говном.

Мадам, я вас, конечно, уважаю за ваши политические взгляды, но, чего вы вот это вот лезете туда, где вам, вроде бы делать нечего?
Лежат рельсы, никуда не делись. Просто переместились на "новые" бетонные шпалы. А местами еще и на старых вполне себе лежат.
Вот кому они нужны, спрашивается?
Современных мародеров интересует лом только в весовом выражении, им насрать на клейма.
Тут как раз тот самый случай - сними 3Х-е крупповские или какие там еще, рельсы - заебешься искать, что взамен них положить, только 43-е или 50-е класть, разве шо, которые в Украине не выпускаются и вряд ли где-то остались в достаточном количестве. Мало того, что разница в весе на лицо, так они еще хрен в шпалу лягут.
Так шо, никуда ваши рЭльсы не денутся.
Лучше проведите расследование, куда вагоны ПВ делись.
 
Мадам, я вас, конечно, уважаю за ваши политические взгляды, но, чего вы вот это вот лезете туда, где вам, вроде бы делать нечего?
Лежат рельсы, никуда не делись. Просто переместились на "новые" бетонные шпалы. А местами еще и на старых вполне себе лежат.
Вот кому они нужны, спрашивается?
Современных мародеров интересует лом только в весовом выражении, им насрать на клейма.
Тут как раз тот самый случай - сними 3Х-е крупповские или какие там еще, рельсы - заебешься искать, что взамен них положить, только 43-е или 50-е класть, разве шо, которые в Украине не выпускаются и вряд ли где-то остались в достаточном количестве. Мало того, что разница в весе на лицо, так они еще хрен в шпалу лягут.
Так шо, никуда ваши рЭльсы не денутся.
Лучше проведите расследование, куда вагоны ПВ делись.


Дык я тут я тут летние фотки выставлял с столетними немецкими рельсами. Правда от ост. Мемориал их уже нет, на бетон.шпалах лежат новые. Сайт ДЖД сообщает, что часть старинных рельс (и Рос.империи тоже) уберегли от переплавки и отправили в ж/д музей у вокзала.
 
Мадам, я вас, конечно, уважаю за ваши политические взгляды, но, чего вы вот это вот лезете туда, где вам, вроде бы делать нечего?
Лежат рельсы, никуда не делись. Просто переместились на "новые" бетонные шпалы. А местами еще и на старых вполне себе лежат.
Вот кому они нужны, спрашивается?
Современных мародеров интересует лом только в весовом выражении, им насрать на клейма.
Тут как раз тот самый случай - сними 3Х-е крупповские или какие там еще, рельсы - заебешься искать, что взамен них положить, только 43-е или 50-е класть, разве шо, которые в Украине не выпускаются и вряд ли где-то остались в достаточном количестве. Мало того, что разница в весе на лицо, так они еще хрен в шпалу лягут.
Так шо, никуда ваши рЭльсы не денутся.
Лучше проведите расследование, куда вагоны ПВ делись.

По вагонам уже известно - продали два в Киев.
 
куплю значки ХТЗ Тракторные заводы трактора.

Куплю значки ХТЗ ДК ХТЗ Тракторные заводы трактора.
 
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

Попался значок интересный. Не совсем ХТЗ
Но восточный вроде тоже рядом.
 

Вкладення

  • IMG_20210406_163110.jpg
    IMG_20210406_163110.jpg
    49 КБ · Перегляди: 287
  • IMG_20210406_163211.jpg
    IMG_20210406_163211.jpg
    32.6 КБ · Перегляди: 279
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

Подскажите, пожалуйста, что за сооружение в дворе дома по ул. Мира 20? Когда то встречал упоминание, что это был бювет (место набора питьевой воды).
 

Вкладення

  • 20210406_094316.jpg
    20210406_094316.jpg
    524.3 КБ · Перегляди: 299
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

Подскажите, пожалуйста, что за сооружение в дворе дома по ул. Мира 20? Когда то встречал упоминание, что это был бювет (место набора питьевой воды).

А я об этом сооружении давно спрашивал!
Еще несколько лет назад в теме "Легенды ..."
Скорей похоже на мощную вентшахту ,коих по городу много от тоннелей метро или портал от бомбаря.
Там в скверике за загсом есть вш во дворе и очень странные ,яко бы трансформаторные подстанции по трем сторонам парка.
Зачем? Я,как электрик,понимаю,что ставить три такие маленькие по мощности,как для деревенской улицы,а не жилого микрорайона с многоэтажками,да еще и по краям парка,глупо.
Очень смахивает на входы/выходы из какого то объекта или шахты с лифтом,механизм которого находится внизу.
Кто там живет,может что знает?
 
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

бомбарь точно отпадает. на веншахту метро похоже но где жалюзи? разве что их тканью закрыли.
 
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

на веншахту метро похоже но где жалюзи? разве что их тканью закрыли.
На немецкой аэросьемки вроде это сооружение видно, так что метро тоже отпадает.
 

Вкладення

  • 20210406_093427.jpg
    20210406_093427.jpg
    497.5 КБ · Перегляди: 211
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

Может все же просто трансформаторная станция?

Очень маленькая и слабенькая какая то ТП (трансформаторная подстанция),для деревенской улицы еще прокатит,для многоэтажек нет.
Посмотри,как выглядит ТП на каком нибудь микрорайоне- внушттельный домик присерно 5х5м
А вот если внизу будет подъемный механизм,поднимающий площадку до уровня двери,то вверху как раз можно разместить блок для троса ;-)
В открытом состоянии эти сооружения не видел,спорить не буду.
Пы.Сы. Когда то видел передачу,где какой то "бывший" рассказывал и показывал на местности,где под фонтаны замаскированы вент шахты и порталы в подземные сооружения.
Под трансформаторные будки - входы в бомбари.
Но это по Москве.
Есть же общеизвестный вход в Сталинский бункер в Москве,выглядящий как небольшое неприметное здание.
 
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

По работе сталкивался.
В старых дворах,до и послевоенной постройки есть небольшие убежища.
Когда то слышал рассказ,что есть дом на ХТЗ,может даже тот что с вытяжкой на фото,где жили руководители,имеет довольно большой бомбарь и другие подземные сооружения.
 
Re: Советские фотографии посёлка ХТЗ

похоже?
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу