Мой ребенок не такой, как все.

Статус: Online
Реєстрація: 21.11.2009
Повідом.: 3114
Мой ребенок не такой, как все.

Навеяно темой
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=20047731#post20047731

Так получается, что под описание "аутизм" подходит чуть ли не каждый второй ребенок. Но речь не о всех, а о тех, у кого это официальный диагноз. А также о детях, не таких, как все, с особенными потребностями.
У меня нет однозначного мнения, что лучше для таких детей- спец или общеобразовательная школа. Палка о двух концах.
Понятно стремление родителей определить их не в специализированную школу, а в общеобразовательную. Как сказала однажды одна мама :"Пусть он будет последним в этой школе, чем первым в спецшколе".
А кто как своих "обычных" детей подготавливает к тому, что в их классе "нестандартный" ребенок? Или вы считаете, что это задача учителя, и только его?
 
А кто как своих "обычных" детей подготавливает к тому, что в их классе "нестандартный" ребенок? Или вы считаете, что это задача учителя, и только его?
а откуда заранее родители могут знать, что в классе будет нестандартный ребёнок?
если пришли и увидели, то это уже не "подготовка", тут разве что постфактум разъяснения.
 
ТС, Вы затронули сложную тему. Где учиться ребёнку, зависит ведь не только от желания мамы, но и от возможностей ребёнка. Эти 2 пункта могут не совпадать. Ессно, стремиться нужно повыше. Но и не забывать о психологическом комфорте ребёнка. Через мои руки проходит немало особых детишек, мамы которых обращаются именно за советом по поводу школы. Но дети ведь очень разные. Иногда приходится неуверенную и тревожную маму убеждать, что её ребёнок однозначно потянет массовую школу. Иногда--просто молчать, когда мама не видит, как сложно будет её ребёнку, но убеждения её уже не сломить. А иногда мама до средней школы не знает, что её ребёнок "особый", потому что ходят в частную школу, куда брали всех, а в дошкольном детстве диагноз не поставили. Ну подумаешь, не говорил ребёнок, к школе же заговорил. И в 4м классе, с появлением проблем в отношениях со сверстниками, выяснятся, что всё это время ребёнку не оказывалась ни психологическая, ни логопедическая помощь. А сверстники его ведь не как "особого" воспринимали, а как такого же, но странного. Да, бывает и такое. Что касается посещения школы деток с физическими дефектами, наблюдаю обратное. Одноклассники к ним очень доброжелательны. Да и к отстающим тоже, если им объяснить, что "он не такой, ему это сложно, тяжело. Он хочет, но не может так заниматься и тд"



Моё мнение--не нужно прятать своих детей от "особых", они их не укусят. Для любого маленького члена общества должно быть естественным существование рядом с ними незрячих, неговорящих, неходячих. Воспитание это начинается не только со слов мамы. У кого-нибудь есть игра "Школа Кролика"? Среди зверушек, живущих на лесной полянке, есть мишка в инвалидной коляске. На нём не акцентируется внимание. Он просто живёт, как и все, поёт, как и все. На этом форуме я приглашала на интегративные праздники, которые проходят при Центре раннего вмешательства. Там здоровые детки могут пообщаться и поиграть с "особыми".
Моё мнение: если ребёнок не мешает учебному процессу, усвоению знаний остальными учениками, то он должен находиться в обычной школе. А для того, чтобы он сам усваивал эти знания, необходима дополнительная педагогическая помощь.
 
Останнє редагування:
Для многих особых детей обучение в общих классах только повышает их вписывание в общество и улучшает навыки.
 
Ну хорошо, возьмем ситуацию за пределами учебного заведения. Вот вы идете с ребенком по улице или едете в общественном транспорте. Видите ребенка, явно выделяющегося. Ваш ребенок пристально рассматривает его. Ваши действия?

Косвенно в тему. Буквально сегодня в магазине невольно стала свидетелем ситуации: идет карлик, навстречу- мама с мальчиком лет 5-6. Ребенок дергает маму и показывает пальцем на него. Мама довольно громко говорит : "Будешь плохо кушать, и ты будешь такой же, как этот дядя". Дядя тоже услышал, это было видно. Если честно, внутри все бурлило, хотелось вычитать маму, как школьницу. Но я промолчала, т.к. то ли растерялась, то ли офигела до потери речи. А может, это была единственно правильная реакция. Честно, даже не знаю. Но ситуация убедила в том, что взрослые часто сами виноваты в том, что их дети не считают ничем особенным " ударить по больному месту". :(
 
Ну хорошо, возьмем ситуацию за пределами учебного заведения. Вот вы идете с ребенком по улице или едете в общественном транспорте. Видите ребенка, явно выделяющегося. Ваш ребенок пристально рассматривает его. Ваши действия?

Косвенно в тему. Буквально сегодня в магазине невольно стала свидетелем ситуации: идет карлик, навстречу- мама с мальчиком лет 5-6. Ребенок дергает маму и показывает пальцем на него. Мама довольно громко говорит : "Будешь плохо кушать, и ты будешь такой же, как этот дядя". Дядя тоже услышал, это было видно. Если честно, внутри все бурлило, хотелось вычитать маму, как школьницу. Но я промолчала, т.к. то ли растерялась, то ли офигела до потери речи. А может, это была единственно правильная реакция. Честно, даже не знаю. Но ситуация убедила в том, что взрослые часто сами виноваты в том, что их дети не считают ничем особенным " ударить по больному месту". :(
ой, да ладно Вам.
хамство, невежество, полное отсутствие такта - это проблемы не отношения здоровых (внешне) людей к инвалидам и т.д., а проблема общества в целом
 
Ну хорошо, возьмем ситуацию за пределами учебного заведения. Вот вы идете с ребенком по улице или едете в общественном транспорте. Видите ребенка, явно выделяющегося. Ваш ребенок пристально рассматривает его. Ваши действия?

Косвенно в тему. Буквально сегодня в магазине невольно стала свидетелем ситуации: идет карлик, навстречу- мама с мальчиком лет 5-6. Ребенок дергает маму и показывает пальцем на него. Мама довольно громко говорит : "Будешь плохо кушать, и ты будешь такой же, как этот дядя". Дядя тоже услышал, это было видно. Если честно, внутри все бурлило, хотелось вычитать маму, как школьницу. Но я промолчала, т.к. то ли растерялась, то ли офигела до потери речи. А может, это была единственно правильная реакция. Честно, даже не знаю. Но ситуация убедила в том, что взрослые часто сами виноваты в том, что их дети не считают ничем особенным " ударить по больному месту". :(

Не стоит так обвинять родителей и общество, оно с нас же и начинается. Вы растерялись ведь, и та мама тоже. Вот первое, что взбрело ей в голову, она и сказала. Кстати, не худший вариант. Могла бы ведь сказать:"У него мама пьяница была и т.д." А можно было бы вообще ничего не сказать, тоже не так уж плохо. Ребёнок ведь не спрашивал, он только смотрел. Ну посмотрел, увидел, что есть и такие люди, всё ок. Ребёнок взрослеет, набирается ума, объединяет предметы в группы по схожим признакам(ствол и ветви--дерево, четыре лапы хвост--животное). На этом построены тесты, если помните, "Найди лишнее на картинке". И вот ребёнок встречает такое в жизни, кто-то не вписывается в его представление о среднестатистическом человеке. Ребёнок ещё не анализирует, чем именно не вписывается, поэтому всматривается. А маму это смущает. И напрасно. Детская непосредственность и интерес ещё ни одного особого человека не обидели. А вот взрослые да, могут. Притом, как пристальным взглядом или словами сочувствия, так и тем, что отвернутся в другую сторону, боясь смутить. Вот это состояние растерянности, когда взрослый человек не знает, что ему делать рядом с инвалидом, ощущается на расстоянии. И именно оно может обижать. Смущается--значит выделяет среди всех, не принимает, не считает человеком. К чему это пишу? Что взрослые виноваты не в том, что их дети пристально смотрят(тут только тыкать пальцем надо запретить как в принципе неприличный жест). Взрослые виноваты в своих собственных тараканах в голове.
 
Я училась с Мальчиком который был не совсем психически здоров. С первых классов, старшие мальчики, и мальчики с класса били его ( на сленге, лещей давали, и подсрачники) закрывали в раздевалке, запугивали еще больше........ Это как сильный должен добить слабого, что ли...... Так он проучился с нами до конца, но в 11 классе с ним произошли метаморфозы. Его что ли подлечили, или как там врачи называют, и он с тихо помешанного, превратился в буйно помешанного. Если раньше его голос почти никто не слышал даже, к доске его не вызывали, так оценки ставили, где надо до тройки дотягивали...... То после его 1,5 месячного отсутствия это выглядело так!!!!!- он расказывал Матерные анекдоты на тему как Вовка пер Анку в окопах, он угрожал любому ( правда кроме девочек, потому что мы его всегда защищали, жалко было) повыбивать зубы, мог швырануть стул ( !!!) в оппонента !!! причем было это все среди уроков. Рассказывал как не странно ( как в анекдотах) про наполеона с которым он теперь знаком, он орал, храпел, пел песни, рассказывал анекдоты на уроках, вообщем это было похоже на кошмар, его начали снимать с уроков, все чаще и чаще, потом он начал дни пропускать, потом уже Выпускной, и все........ На последнем звонке ему какая-то Сука еще пива предложила, а перед этим травку дала покурить, мы его потеряли в парке, его искали долго, Мать бедная чуть не посидела!!!!! короче я считаю таким деткам нужны специальные условия)))
 
Я училась с Мальчиком который был не совсем психически здоров. С первых классов, старшие мальчики, и мальчики с класса били его ( на сленге, лещей давали, и подсрачники) закрывали в раздевалке, запугивали еще больше........ Это как сильный должен добить слабого, что ли...... Так он проучился с нами до конца, но в 11 классе с ним произошли метаморфозы. Его что ли подлечили, или как там врачи называют, и он с тихо помешанного, превратился в буйно помешанного. Если раньше его голос почти никто не слышал даже, к доске его не вызывали, так оценки ставили, где надо до тройки дотягивали...... То после его 1,5 месячного отсутствия это выглядело так!!!!!- он расказывал Матерные анекдоты на тему как Вовка пер Анку в окопах, он угрожал любому ( правда кроме девочек, потому что мы его всегда защищали, жалко было) повыбивать зубы, мог швырануть стул ( !!!) в оппонента !!! причем было это все среди уроков. Рассказывал как не странно ( как в анекдотах) про наполеона с которым он теперь знаком, он орал, храпел, пел песни, рассказывал анекдоты на уроках, вообщем это было похоже на кошмар, его начали снимать с уроков, все чаще и чаще, потом он начал дни пропускать, потом уже Выпускной, и все........ На последнем звонке ему какая-то Сука еще пива предложила, а перед этим травку дала покурить, мы его потеряли в парке, его искали долго, Мать бедная чуть не посидела!!!!! короче я считаю таким деткам нужны специальные условия)))

Такие метаморфозы могут происходить в связи с пубертатным периодом.:(
 
Детская непосредственность и интерес ещё ни одного особого человека не обидели. А вот взрослые да, могут. Притом, как пристальным взглядом или словами сочувствия, так и тем, что отвернутся в другую сторону, боясь смутить. .

У меня есть одна знакомая, ребенок которой болеет ДЦП. Я никогда не знаю, как лучше с ней себя вести. Она настойчиво идет на контакт, но как бы себя ни повел, любой разговор заканчивается :" Тебе меня никогда не понять". Она говорит то, о чем другие мамы особенных детей думают, но молчат, или это индивидуальная особенность?
Удобно ли советовать родителям "не таких детей, как все" обращаться в специализированные центры коррекции, или это нетактично? Какие есть мнения на этот счет?
 
Не совсем поняла, о чём говорит Ваша знакомая.
Нет, нетактично советовать. Нормальные родители с того момента, как узнали о диагнозе, находят максимум нужной инфы о реабилитации. Они в любом случае уже знают о диагнозе и помощи больше, чем человек, имеющий здоровых детей. Если же Вы и вправду знаете какой-то очень хороший центр, а Ваша знакомая его не знает, попробуйте раздобыть рекламную листовку и бросить ей в почтовый ящик.
 
Мы на детской площадке дружим с семьей. У них девочка 4 лет с ДЦП. Родители(т.е мы) просто дома объясняем своим деткам, что с девочкой надо вести себя нормально. Наши дети очень любят ее и защищают или уступают или помагают. Даже с горки катается вместе с детворой - они ее садят в серединку цепочки и, как бы придерживают. Главное, в этих ситуациях, родителям постараться не акцентировать внимание на "болезнь". У деток нет еще жестокости взрослого. А, девочка эта с каждым годом идет на поправку. Врачи, наоборот, советуют таким деткам играть с "нормальными" - так быстрее идет процесс выздоровления.
 
Вообще-то это проблема не только с особенными детьми.
Детям ведь все равно над кем издеваться: будь то ребенок-аутист или просто изгой в классе без единого отклонения. Мой сын еще не школьник. Но однажды, прийдя из сада, он с гордостью рассказал, как он с другими ребятами издевались над одним, вполне среднестатестическим, мальчиком. Я была в шоке!! Ребенку тут же было объяснено в чем он не прав. Но самое страшное - это реакция воспитательницы. Она, оказывается, вообще не в курсе, что такие ситуации имеют место быть в ее группе.
Все-таки не все зависит от родителей. Есть еще педагоги, которые закрывают глаза, а не редко сами подстрикают детей (такое было во времена моей школьной жизни).
 
Я училась с Мальчиком который был не совсем психически здоров. С первых классов, старшие мальчики, и мальчики с класса били его ( на сленге, лещей давали, и подсрачники) закрывали в раздевалке, запугивали еще больше........ Это как сильный должен добить слабого, что ли...... Так он проучился с нами до конца, но в 11 классе с ним произошли метаморфозы. Его что ли подлечили, или как там врачи называют, и он с тихо помешанного, превратился в буйно помешанного. Если раньше его голос почти никто не слышал даже, к доске его не вызывали, так оценки ставили, где надо до тройки дотягивали...... То после его 1,5 месячного отсутствия это выглядело так!!!!!- он расказывал Матерные анекдоты на тему как Вовка пер Анку в окопах, он угрожал любому ( правда кроме девочек, потому что мы его всегда защищали, жалко было) повыбивать зубы, мог швырануть стул ( !!!) в оппонента !!! причем было это все среди уроков. Рассказывал как не странно ( как в анекдотах) про наполеона с которым он теперь знаком, он орал, храпел, пел песни, рассказывал анекдоты на уроках, вообщем это было похоже на кошмар, его начали снимать с уроков, все чаще и чаще, потом он начал дни пропускать, потом уже Выпускной, и все........ На последнем звонке ему какая-то Сука еще пива предложила, а перед этим травку дала покурить, мы его потеряли в парке, его искали долго, Мать бедная чуть не посидела!!!!! короче я считаю таким деткам нужны специальные условия)))

У нас такая девочка была и причем считалась психически здоровой!!! Были у нее какие-то отклонения, но несерьезные, да плюс не везло катастрофически: то прямо на учебник посреди урока стошнит, то уписается от смеха, то резина в спортивках лопнет и трусы будут видны... дразнили ее страшно, даже переход в другую школу не прекратил издевательств (я это знаю, потому что была одной из немногих, кто ее защищал и когда я перешла в другую школу, ее вслед за мной перевели...) до 9 класса было все очень плохо. А потом она стала вести себя "буйно" - могла принести пиво и пить прямо на уроке, швыряла из окна учебники, ноги на парту клала, посылала и детей и учителей матом а уж дралась... После 9 класса ее выперли из школы, но все это время она считалась нормальным (!) с точки зрения психиатрии, человеком.

У меня есть одна знакомая, ребенок которой болеет ДЦП. Я никогда не знаю, как лучше с ней себя вести. Она настойчиво идет на контакт, но как бы себя ни повел, любой разговор заканчивается :" Тебе меня никогда не понять". Она говорит то, о чем другие мамы особенных детей думают, но молчат, или это индивидуальная особенность?
Такое впечатление, что у мамаочки этой серьезные проблемы у самой. Скорее всего, он не может смириться с тем, что у нее ребенок не такой и жить с этим, как с данностью. Это я могу понять, когда младшая дочка была крошечной, нам ошибочно поставили очень страшный диагноз и мы жили с этим чуть больше месяца - это и осознать-то непросто, а уж научиться еще и жизни радоваться... А потребность в том, чтобы ее поддержали никуда не делась, но и себе страшно признаваться, что такая поддержка необходима. Если это близкая подруга, то стоит найти способ дать ей эту поддержку, не задевая ее гордости, а если просто знакомая - я бы лучше свела общение к минимуму: если видишь, что ничем не можешь помочь, нечего и самой мучиться понапрасну.
 
Одним из индикаторов уровня развития общества является именно отношение к его "особым" членам. Подростковое общество явно недоразвито, поэтому ребенку с отколнениями никогда не стать его полноправным членом. Вопрос в другом.
Будут ли издеваться над таким ребенком? Не факт. Как повезет. Если серьезно отнестись к статье на Лукоморье про школьную иерархию, то можно увидеть, что пария это часть этой иерархии. Тот кто играет в эту игру. Поэтому по настоящему "особый" ребенок, который не понимает всех этих тонкостей, не обижается на обиды, который вне иерархии, вряд ли будет парией и объектом для издевательств.
Будет ли полезно такому ребенку быть в коллективе из "нормальных" детей? Тоже для всех по разному. Представьте, что вас на год посадили смотреть идиотский и не очень понятный детский мультсериал, а альтернативой будет сидеть в скучной пустой комнате с выключенным телевизором. Одни предпочтут побыть наедине с собой, а другие посмотреть пусть и не очень понятные, но движущиеся картинки.
 
Родители особых деток! Для вас! Вышел в свет 5-ый номер журнала для родителей особых детей "Родительский клуб". В журнале, как и в предыдущих номерах, много полезной информации для практического применения. Кстати, ещё осталось несколько экземпляров 4-го номера. Распространяется БЕСПЛАТНО. Обращаться по поводу приобретения ко мне.
 
Думаю с легкими формами модно и нужно учиться со всеми-в садике, в школе. Но если поведение выходит за рамки-то естесственно в спецшколу, тут во первых нуден особый подход и программа, а во вторых на уроке время в обычной школе учитель хочет того или нет будет уделять время ребенку с особенностями, а другие детки не будут охвачены вниманием учителя.
То что вы родители считаете нормальным, в вашем понимании, либо легкой формой, для других деток- стресс.

Я сама однажды столкнулась с такой ситуацией-на старой работе на Павлом поле : зашла женщина с ребенком 6-7лет, который издавал крик, рычание, потом начал все хватать со стола и бросать в женщину, которая сидела в очереди. У него были спазмы и судорги, но мамочка стойко себя вела, сказала не обращайте внимания. Ну как не обращать внимания.
 
Интересная тема, хоть и старая.

ИМХО кроме самого ребенка очень многое зависит от класса, куда он попадет. Дети очень жестоки, и выделающегося ребенка они могут гнобить годами. Если класс адекватный (а такие тоже встречаются), то ребенку лучше в нормальной школе. Главное, чтобы не было лишнего стресса.
 
Моё мнение: если ребёнок не мешает учебному процессу, усвоению знаний остальными учениками, то он должен находиться в обычной школе.

Это основное... но, часто, они ОЧЕНЬ мешают. Когда пошел в первый класс, в параллели учился такой мальчик, он уже третий год в первом классе учился... так вот он был предельно агрессивен, не просто нападал без причины на всех, кто попадал в поле его зрения, но и использовал подручные средства (линейки, стулья и пр.) Потом таки кого-то он сильно травмировал и его убрали из школы, но до того, как ребенок кого-то из руководства школы или района, его выходки досаждали всем.
Будучи уже чуть старше, к нам в класс перевели такого мальчика, но тут наоборот, он был крайне раним и его травили беспощадно... продержался около года, тоже забрали.
 
Назад
Зверху Знизу