Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

нужен совет электриков по поводу генератора ваз 2108

🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 06.11.2006
Повідом.: 55
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
нужен совет электриков по поводу генератора ваз 2108

ситуация следующая, пропала зарядка на ваз 2108 (гена стоит искра). при холодном пуске есть зарядка как только машина поработала глушу и при следующем запуске уже не, меряю питание на клеме на которую подается +12в есть напряжение 12в, двигатель работает без зарядки беру провод и даю на клему возбуждения +12в с клемы аккамулятора и зарядка пошла лампа заряда потухла вольтметр тоже показывает что пошла зарядка а не розрядка. что может быть нифига не могу понять питание на проводе который должин давать питание 12в есть а зарядку не хочет давать, а с аккамулятора подаю питание работает зарядка. может замок зажигаие мозги парит? гена нынче дорогой не хочу попасть на деньги самипонимаете.
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
так а причем диодеый мост и шоколадка если туда не приходит 14 в?
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
При включении зажигания возбуждение через КЛ и параллельно резисторы. КЛ должна быть 4W. Должно хватать резисторов без КЛ ( сгорела ), но не всегда. Ну и состояние щеток на всякий случай проверить.
Еще контакт корпуса генератора с двигателем и провод массы от двигателя к кузову/АКБ.
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
нет я меряю выход 15 туда приходит с к.л. 12В вот в чем весь прикол

у меня на гене две клеммы первая 15, вторая это снятие зарядки 30, шиколадка там походу внутри, если бы диодный мост тогда когда я подавал бы 12В с клемы аккумулятора на 15 вход гена не начинал бы давать зарядку, правильно?

это на родных там есть контакт D и 15
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
ситуация следующая, пропала зарядка на ваз 2108 (гена стоит искра). при холодном пуске есть зарядка как только машина поработала глушу и при следующем запуске уже не, меряю питание на клеме на которую подается +12в есть напряжение 12в, двигатель работает без зарядки беру провод и даю на клему возбуждения +12в с клемы аккамулятора и зарядка пошла лампа заряда потухла вольтметр тоже показывает что пошла зарядка а не розрядка. что может быть нифига не могу понять питание на проводе который должин давать питание 12в есть а зарядку не хочет давать, а с аккамулятора подаю питание работает зарядка. может замок зажигаие мозги парит? гена нынче дорогой не хочу попасть на деньги самипонимаете.

Как я понял у Вас 2108 1,3 л карбюратор
Генератор скорее всего
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

d79ab269dc227438fbc4e600ec294e20.jpg

27998c062d9564e3d7056db861315ae2.jpg

Этот генератор скорее всего повторяет конструкцию обычного генератора 2108 37.3701
Вы неправильно поняли подключение. Штекер который подключается к генератору (61 или D/D+) это провод подключения первичного возбуждения генератора через спираль лампочки зарядки (и сразу сигнализация исправности генератора)

Вот схема подключения генератора 2108:
vaz_2108_1355.jpg

Рис. 9.8. Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный диод; 5 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 - вольтметр; 8 - монтажный блок; 9 - дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения

Схема 2113-2115, 2110-2112 и т.д
vaz_2108_1356.jpg

Рис. 9.9. Схема соединений системы генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания; 5 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


5102_s.jpg

Источник фото
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Т.е после включения зажигания лампа зарядки должна загореться, а после запуска двигателя - погаснуть. Это значит что дополнительные диоды "подхватили" первичную запитку через лампу зарядки и "таблетка" питается от доп. диодов.
Т.е если после запуска двигателя лампа зарядки не горит (бывает что при включении мощных эл. потребителей лампа зарядки "тлеет" - это неисправность), провод 61/D/D+ отключить на зарядку это никак не повлияет (проверить лампу зарядки и предохранитель можно сняв провод 61/D/D+ с генератора и замкнуть провод на массу - лампа загорится полным накалом).
При снятом проводе 61/D/D+ с генератора на этой клемме генератора при работающем двигателе должно быть около 14 В.
elektro-177.jpg

1 - положительные диоды; 2 - отрицательные диоды; 3 - дополнительные диоды
Источник фото
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Очень часто выгорают доп. диоды при "прикуривании" от Вашего авто при работающем двигателе, также бывает втягивающее подклинивает и стартер вращается при работе двигателя - тоже выгорают диоды...
После чего у Вас появились проблемы?
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
значит была ситуация когда подклинел стартер но буквально 1-2с. и я заглушил двигун, но у меня подклинил замок зажигания, не прикуривал никого это 100%, когда я завожу лампа контроля не гаснет до тех пор пока я не дам на D +12В и тогда она тухнет и работает зарядка, кстати поставил новый аккумулятор и при первом морозе он не завел авто может диод и разряжает аккумулятор, кстати я пробывал при снятом аккумуляторе так : брал тестер и пробывал массу на вых. D, и в одну сторону и другую он показывал, это пробит диод походу? он долже в одну сторону пропускать а в другую не пропускать

где можно купить диодный мост на искру?

и почему когда принудительно даю 12в на вых. Д работает а когда те же 12В идут через лампу не хочет давать зарядку? вот что самое интересное
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
тогда еще такой вопрос когда включен свет и печка на всю катушку + поворот поджевривает лампа зарядки что это такое?
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
спс огромное можно было не ругатся))))
 
  • 🟠 23:31 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
значит была ситуация когда подклинел стартер но буквально 1-2с. и я заглушил двигун, но у меня подклинил замок зажигания, не прикуривал никого это 100%, когда я завожу лампа контроля не гаснет до тех пор пока я не дам на D +12В и тогда она тухнет и работает зарядка, кстати поставил новый аккумулятор и при первом морозе он не завел авто может диод и разряжает аккумулятор, кстати я пробывал при снятом аккумуляторе так : брал тестер и пробывал массу на вых. D, и в одну сторону и другую он показывал, это пробит диод походу? он долже в одну сторону пропускать а в другую не пропускать
Там 6 силовых диодов и 3 дополнительных...
Какое напряжение на клемме D генератора при работе двигателя, отключенном проводе и когда есть зарядка?
и почему когда принудительно даю 12в на вых. Д работает а когда те же 12В идут через лампу не хочет давать зарядку? вот что самое интересное
У Вас 3-х фазный генератор переменного тока, чтобы ток стал постоянным в генераторе 6 силовых диодов (диоды ВА-20, расчитанные на 20 А): 3 положительных и 3 отрицательных) + 3 дополнительных диода для питания "таблетки", расчитанные примерно на 5 А
При запуске двигателя стартером стартер потребляем около 200 А (провода к стартеру с сечением 16 мм2 это подтвержает). Если стартер вращается при работе двигателя (т.е зарядка пошла) генератора испытывает перегрузку

тогда еще такой вопрос когда включен свет и печка на всю катушку + поворот поджевривает лампа зарядки что это такое?
Скорее всего обрыв одного из доп. диодов, возможны подплавленны и силовые диоды.
 
Назад
Зверху Знизу