Я профессиональный портной и расскажу как выбрать оверлок. Во первых определиться с брендом. На нашем рынке боле менее зарекомендовали себя Janome, Brother, Family-аналог Janome. Менее известные бренды с более дешевой ценой -больше риска купить игрушечную машинку.У меня был оверлок Janome 744d-через неделю сгорел двигатель и мне вернули деньги, хотя машинка не плохая и шов хороший. Потом я решил попробовать Brother 929D(сейчас это 1034D модель), я перебрал 4 машины в разных магазинах, прежде чем делать выбор.
Самый оптимальный выбор это 4 ниточный оверлок-2 и3 нитки это вчерашний день.Оверлок в 4 нитки дает возможность делать широкую-до 7 мм строку, среднюю, и очень узкий рулик для шифона и трикотажа с эффектом растянутости.
Мои рекомендации такие:
1-выбрать пару известных брендов, которые вы будете испытывать.
2-определиться 3-4-5 ниток(4 нитка выполняет необходимый минимум операций для бытового пошива)
3-Запаситесь тканями для испытаний(возьмите синтетический трикотаж масло-если не будет пропусков стежков, особенно на утолщениях, уже хорошо. Можно джинс в 2-3 сложения, атлас, шифон)
4-возьмите светлые нитки разных цветов, марка Идеал подойдет.
6-Наконец выбираем машинку в разных магазинах, не покупая тут же. Машинки все с разным характером, как у людей.Пусть продавец попробует разные ткани на широком шве, обязательно следите насколько гибко и быстро происходит настройка строчки на толстой, средней и самой тонкой ткани. В хорошей машинке это занимает с опытом 1-2 минуты, даже меньше.Обязательный тест на утолщения и переходах швов, особенно на трикотаже. Не должно быть сильной деформации шва и пропусков стежка. Посмотреть насколько продавец быстро справляется с настройкой на самую узкую строчку. Если он долго не может справиться с натяжением ниток, то подчеркните, что это вам не очень нравится и вы подумаете.