Ваз2107 прыгает стрелка тахометра и щёлкает справа под капотом

Статус: Offline
Реєстрація: 19.12.2008
Повідом.: 1738
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Ваз2107 прыгает стрелка тахометра и щёлкает справа под капотом

Всем привет. Сегодня появилась такая нездоровая штука: при оборотах двигателя от 1000 до 1900 стрелка тахометра начинает прыгать на 200-500 оборотов,при этом обороты двигателя на слух не скачут, и в униссон с этими прыжками щёлкает в правой части под капотом штука, закреплённая на крыле под реле, которое управляет стартером (полистав мурзилку похоже на электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода) Если педалью газа поднять обороту до 2000 и выше - стабильное поведение, ни рывков стрелки ни щелчков этой самой штукенции; бросил газ, обороты упали - снова скачет стрелка и щелчки. На кого грешить? Куда смотреть? Генератор барахлит?
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2

Привет!
Тахометр берет информацию о оборотах двигателя от прерывателя в трамблере.
Если система зажигания контактная, то обычно проблема в прерывателе (контакт разболтались или подгорели, или обламывается провод прерывателя).
Можно попробовать на заведенном двигателе снять трубку с трамлера (ваккумное опережение зажигания) и погазовать. Если проблема ушла - менять прерыватель или провода прерывателя.
А срабатывание клапана ЭПХХ на этих оборотах - это его нормальная работа (отключение клапана при 1900 об/мин, а включение - при 1700 об/мин)
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Спасибо, Алекс, очень ждал вашего ответа. Система зажигания действительно контактная. Завтра-послезавтра отпишусь о результатах.
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Немного добавлю: "плавающие" обороты на тахометре у ВАЗов на холостом ходу - это болячка. Еще бывают ситуации, когда на не прогретом до конца двигателе включить печку, а потом начать движение, то при выжимании сцепления и снятия со скорости, стрелка тахометра может также здорово "плавать", опускаясь практически до нуля, но не давая машине заглохнуть.
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
Бывает и такое. Хочу немножко уточнить ситуацию - обороты скачут вверх тоесть при скачке показания тахометра превышают реальное значение частоты вращения двигателя
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
У меня такое было.Решилось заменой датчика холостого хода!
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
У меня тоже прыгала стрелка тахометра(торпедо с шестерки,электронное зажигание).Вылечилось подтяжкой всех гаечек и болтиков на эл.проводах.
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8

Сегодня попробовали снять трубку с трамблёра, ту которая вакуумное опережение. Никак не повлияло. Как скакала стрелка вверх так и скачет. Стрелка рывками показывает завышенные значения от реальных оборотов. Что ещё это может быть? Кстати сегодня заметили такую особенность - вал трамблёра имеет вертикальный люфт милиметров 10 это нормально или не очень?
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Люфт и должен быть. у меня было вот так. во время сильного дождя заехал в необьятную яму так что машина вздрогнула и когда дальше стал ехать стрелка тахометра начала летать по шкале. открываю капот - а у меня аккумулятор выскочил из крепления !!! видимо нарушился минусовой контакт с кузовом когда все поправил на место проблема ушла. зажигание безконтактное. Успехов в ремонте
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Интересно...

Вы снимали трубку и увеличивали обороты?
Вы проверили затяжку проводов на катушке зажигания и трамблере?
Какая стоит катушка зажигания (импортная или советская/российская)?
Проверить зазор в прерывателе (0,35-0,45 мм, но обычно выставляют 0,4 мм).
Снять крышку трамблера и посмотреть на контактную группу прерывателя: пружина прерывателя не должна прилегать (провисать) к корпусу подшипника (т.е зазор должен быть не менее 1 мм), проверить состояние провода идущего от прерывателя к клемме (не должно быть изломов, торщащих проволок...)
Подшипник на котором стоит прерыватель не должен иметь люфтов, переката...


Осевой люфт вала трамблера - это нормально (чтобы масло сбрасывалось)

"Плавающие" обороты холостого хода (ХХ) или "плавающие" показания тахометра при стабильном ХХ?
Если первое - ищите неисправность (свечи, ВВ провода, катушка зажигания, разная компрессия, форсунки...)
Если второе - проверить все "земли", прикруть все "земли" через специальные шайбы, которые обеспечивают хороший контакт...

Вот еще инфа:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Да снимал трубку и поднимал обороты до 1000 - 1200. при этом прыгает только стрелка, обороты набираются и падают плавно, рывков соответствующих стрелке нет. Проблема существует только в диапазоне 1000-1900 оборотов в минуту. На хх не скачет, выше 1900 тоже не скачет.
Затяжку проводов не проверял, на днях займусь.
Катушка зажигания Советская.
Остальные советы приму к сведению, очень признателен за содержательный ответ.
 
  • 🔴 05:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Ты знаешь,как бы не сам тахометр....Дело в том,что в самом тахометре очень неудачная схема,стоят электролиты и нередки неполадки внутри тахометра.Если есть возможность - попробуй заменить тахометр,для пробы с кем-то поменяться.Других идей нет....