А вы решите задачи за третий класс?

Задачки пусть не для третьего, а для пятого класса.

Есть кирпичи и линейка. Как узнать диагональ кирпича (расстояние между вершинами не имеющими общих граней) если никаких вычислений производить не допускается.

Вторая.
За какое минимальное количество вопросов, на которые можно отвечать только да или нет, можно узнать загаданное число от 1 до 1000, если отвечающему разрешается один раз соврать.
 
Задачки пусть не для третьего, а для пятого класса.

Есть кирпичи и линейка. Как узнать диагональ кирпича (расстояние между вершинами не имеющими общих граней) если никаких вычислений производить не допускается.

Вторая.
За какое минимальное количество вопросов, на которые можно отвечать только да или нет, можно узнать загаданное число от 1 до 1000, если отвечающему разрешается один раз соврать.

Положить три кирпича так, чтобы один лежал рядом сос вторым, а третий на одном из этих двух. Линейкой замерять диагональ в просвете. Элементарно!

Это вопрос на пространственное воображение.

А линейкой измерить?

Ну это ж 5й, а не 10й класс. Рано еще мерять линейкой:D
 
Хорошо. А как со второй задачей?
 
Не три. Если нельзя лгать, то очевидно что минимальное количество вопросов будет 10. Допускаются же только ответы "да" или "нет". Возможность отвечающему один раз солгать несколько увеличивает эту цифру.
 
Не три. Если нельзя лгать, то очевидно что минимальное количество вопросов будет 10. Допускаются же только ответы "да" или "нет". Возможность отвечающему один раз солгать несколько увеличивает эту цифру.

Нет, именно три. В условии задачи было сказано:

За какое минимальное количество вопросов, на которые можно отвечать только да или не, можно узнать загаданное число от 1 до 1000, если отвечающему разрешается один раз соврать.

Условие написано неверно, получается. Надо было написать какое минимальное количество вопросов необходимо для гарантированного узнавания числа.
 
Не три. Если нельзя лгать, то очевидно что минимальное количество вопросов будет 10. Допускаются же только ответы "да" или "нет". Возможность отвечающему один раз солгать несколько увеличивает эту цифру.

не дочитал.
13.
делим 50 на 50. и так далее.

1000
500
250
125
63
32
16
8
4
2
1
 
На самом деле эта задача действительно 5-ого класса, но не школьной программы, а математического кружка :) Т.е. повышенной сложности.
Метод половинного деления хорошо подходит для задачи в которой нельзя врать. Вопросы будут "Это число больше 500/250(750)/... В этом случае будет достаточно 10 вопросов. Если же можно один раз соврать, то метод половинного деления становится практически неприминим, точнее его приходится так модифицировать для получения минимального количества вопросов, что он становится черезчур громоздким. Нужно искать другой подход :)
 
5-й класс... пока задачки щёлкаю, как семечки:D
ты такой не один :)
Приходит как-то новый русский к себе на фирму и обращается к своему коммерческому директору:
- Ты знаешь, Федя, а я ведь гений!!!
- С чего это ты взял?
- Да вот детский конструктор себе купил. На нем написано "от 3-х до 7-и лет", а я всего за месяц собрал!
 
+1. Но мерить таки линейкой прийдется:).

там в условии только вычислять запрещено, а мерять нет.
По методу поиска льва в пустыне:
1 й вопрос - более 500, второй тот же, третий тот же.
из 3 х ответов один раз соврали. Выбор далее очевиден, т.к. врать можно один раз за все вопросы.

поэтому 10 +3=13 вопросов
 
1324122367_1323958641_podb_24_resize.jpg
 
а размеры коробки? высота 1дм, а остальное? и как он определил что коробки были высотой в 1дм? по отпечатку, на глаз?
 
как он определил что коробки были высотой в 1дм? по отпечатку, на глаз?
Так высота помещения от пола до потолка -- один дециметр. А меньше туда смысла нет ставить.

Это элементарно, Ватсон. (с) :D
 
20 копеек. У Оли было - 19 коп., у Коли - 0 коп ))
 
Назад
Зверху Знизу