Аккумуляторы для квартирных бесперебойников. Существует ли сейчас оптимальный вариант?

Статус: Offline
Реєстрація: 13.11.2012
Повідом.: 290
Все, кто начал серьезную подготовку к зиме с учётом адских сюрпризов, которые нам могут преподнести заклятые соседи, наверняка озадачивался приобретением (обновлением) квартирных беспесперебойников.

У меня уже был "Phantom UPS-0512" – достаточно надёжный и технически продвинутый (в своё время) прибор. Макс. мощность – 500 Вт (вместе с аккумулятором LP-GL 12-100AH хватает на питание эл. схемы газового котла + пару лампочек-экономок + ноутбук + зарядка телефона). Максимальное время работы не определял – из-за огромного запаса, т. к. эл. энергию до этого времени отключали не больше чем на 2-3 ч.

Аккумулятору LP уже ок. 10 лет и несмотря на то, что он пока надёжно работает – в ожидании зимнего экстрима решил его дополнить более ёмким – 200 AH. Оказалось, что аккумуляторы LP сейчас не завозят (скорее всего, их везли из Китая морем до Одессы). С трудом нашел в одном месте Ventura VG 12-200. По некоторым параметрам (кол-во циклов и по цене) он превосходит LP.

После доставки нового аккумулятора решил его протестировать и сравнить со старым ("Phantom" позволяет это сделать – он выдаёт на экране прогнозированное время работы при данной нагрузке). Результат меня озадачил, мягко говоря. Прогнозированное время работы заряженных аккумуляторов до полного разряда (с нагрузкой 150 Вт) составило:

- 830 мин для LP 100 А∙ч (ок. 10 лет экспл.);

- 1100 мин для Ventura 200 А∙ч (новый, только что доставленный).

Для объяснения есть 2 версии:

- или производители Ventura резко снизили требования к качеству своей продукции (при относительно большей цене их аккумуляторов в этом сегменте);

- или же мне подсунули б/у аккумулятор (есть производства, где их массово используют в технологическом процессе а потом списывают).

Даже не знаю - как правильно вступить в диалог с продавцом? Мне клялись, что высылают новый и проверенный аккумулятор.
 
"Прогнозированное время работы" - это ни о чём. Возможно, прибор просто замеряет падение напряжения при подключении нагрузки, потом смотрит в потолок и размышляет, на сколько хватит аккумулятора. Единственный способ измерить реальную ёмкость аккумулятора - это:
1) зарядить его правильным зарядником до 100% (для свинячьих батарей это 14,2 В при циклической работе и 13,8 В при "резервном" использовании, например, в упсах)
2) подключить к аккумулятору ваттметр и нагрузку (лампочки, обогреватели и прочее)
3) дождаться, когда аккум сядет до 10,8 В (эти 10,8 В меряем под нагрузкой)
4) посмотреть показания ваттметра

Если ваттметра под рукой нет, то сойдёт набор из вольтметра, амперметра, часов. Ну и нагрузки. Только тогда придётся самому периодически в экселевскую табличку записывать показания приборов (в процессе разряда при постоянном сопротивлении нагрузки снижается не только напряжение, но и ток) и отметки времени, а потом считать ватт-часы и ампер-часы.

А насчёт покупки стационарного или резервного аккумулятора загляни на сайт ЧП "Струм-сервис" (
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
), позвони, скажи, что ты от Дмитрия Засядько, и пообщайся. Сейчас из-за войны многие цепочки поставок нарушились. Приходится завозить другие марки аккумуляторов или менять способы доставки.
 
"Прогнозированное время работы" - это ни о чём. Возможно, прибор просто замеряет падение напряжения при подключении нагрузки, потом смотрит в потолок и размышляет, на сколько хватит аккумулятора. Единственный способ измерить реальную ёмкость аккумулятора - это:
1) зарядить его правильным зарядником до 100% (для свинячьих батарей это 14,2 В при циклической работе и 13,8 В при "резервном" использовании, например, в упсах)
2) подключить к аккумулятору ваттметр и нагрузку (лампочки, обогреватели и прочее)
3) дождаться, когда аккум сядет до 10,8 В (эти 10,8 В меряем под нагрузкой)
4) посмотреть показания ваттметра

Если ваттметра под рукой нет, то сойдёт набор из вольтметра, амперметра, часов. Ну и нагрузки. Только тогда придётся самому периодически в экселевскую табличку записывать показания приборов (в процессе разряда при постоянном сопротивлении нагрузки снижается не только напряжение, но и ток) и отметки времени, а потом считать ватт-часы и ампер-часы.

А насчёт покупки стационарного или резервного аккумулятора загляни на сайт ЧП "Струм-сервис" (
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
), позвони, скажи, что ты от Дмитрия Засядько, и пообщайся. Сейчас из-за войны многие цепочки поставок нарушились. Приходится завозить другие марки аккумуляторов или менять способы доставки.
Добрый день!
Стабилизатор, через который от Phantom UPS-0512 питаются мои критически важные приборы (он на фото слева) имеет функцию измерения потребляемой мощности (на фото 152 Вт). Phantom измеряет и напряжение батареи под нагрузкой.
Возможно, "прогнозированное время работы" - это действительно ни о чём, но всё-таки. какая-то корреляция с реальной ёмкостью должна быть? Если у старенького аккумулятора на 100 Ач прогнозированное значение (может и далёкое от реального) составляет 830 мин, то ожидаешь хотя бы приблизительной пропорции для нового на 200 Ач (т. е. около 1600 Ач, а не 1100)
Может быть, с ЧП "Струм-сервис" будет интересно пообщаться (если определённым образом разрулится ситуация с поставщиками Ventura).
 
Сейчас проще всего купить и собрать литий-железную батарею из готовых банок на 280-310 А*ч.
 
Мне клялись, что высылают новый и проверенный аккумулятор.
Возможно и так.Только он мог на складе у них валяться пару лет, плюс нарушены условия хранения (хранили разряженым), ухренькать аккум - плевое дело.
 
А куда у тебя из инвертора второй комплект силовых проводов подключается?
 
имеет функцию измерения потребляемой мощности (на фото 152 Вт). Phantom измеряет и напряжение батареи под нагрузкой.
Возможно, "прогнозированное время работы" - это действительно ни о чём, но всё-таки. какая-то корреляция с реальной ёмкостью должна быть?
Ну, звісно. Якась кореляція є. Якщо заряджений акумулятор в безперебійнику (напруга 13,8 В, струм заряджання майже нульовий) при увімкненні ніби звичного для нього навантаження одразу чи протягом кількох секунд просідає до 10,8 В або нижче, або навіть до нуля, то тут і без ваттметра ваш інвертор може зробити висновки, що акумулятор треба викинути.
До речі, так само робить, наприклад, централь охоронної системи. Я сам з цим зіткнувся: сигналізація від фірми DSC кожні 10 хвилин припиняє подавати зарядну напругу на акумулятор та дає йому навантаження. Якщо протягом 10 сек напруга просідає нижче 10,8 В, то централь починає лаятися на погану батарею.
Але якщо акумулятор живий та здоровий, та має певну серйозну ємність, то точно й упевнено виміряти його ємність можна лише зарядивши його та розрядивши на якесь навантаження.
 
Можливо новий акумулятор потребує кілька циклів розряду/заряду щоб відновити закладену ємність.
Також можливо треба подивитись мануал, чи ваш ups підтримує такі ємністні акумулятори, може їх коректно заряджати та експлуатувати.
Та може бути брак, маркетинг, або бу
 
Ох,блатное у вас ,я попроще поступил ,есть комп.безперебойник ,к нему докупил ещё 2 гелевых аккума на 7.5+7.5+9 ампер.и баста.отдельно с безперебойника вывел провод с аккума напрямую и зарядку юсб от прикуривателя ,все.система отлично себя зарекомендовала.у меня в марте не было света полмесяца,так хватило этих 3-х аккумов,ещё осталось
 
есть комп.безперебойник ,к нему докупил ещё 2 гелевых аккума на 7.5+7.5+9 ампер.и баста
есть ибп и акк (почти новый). Вот думаю второй акк такой же емкости ему в параллель поставить. НО ето разные аккумы получаются по остаточной емкости и хз, как их правильно совместно заряжать и разряжать в такой сборке...
 
есть ибп и акк (почти новый). Вот думаю второй акк такой же емкости ему в параллель поставить. НО ето разные аккумы получаются по остаточной емкости и хз, как их правильно совместно заряжать и разряжать в такой сборке...
Будет по наименьшей заряжать ёмкости.лучше раздельно заряжать,это конечно долго,лучше приобрести отдельно зарядник автоматический для автоаккумов
 
Будет по наименьшей заряжать ёмкости.лучше раздельно заряжать,это конечно долго,лучше приобрести отдельно зарядник автоматический для автоаккумов
Акк такой LPM-MG 12V - 33 Ah (мультигелевый). Думаю, может он какой-то продвинутый с контроллером заряда/разряда. И когда два таких работают в параллель, тот, что с меньшей емкостью говорит "мне больше не наливать", а второй - "а я пожалуй еще приму немного". И на разряде также. Вот не знаю, может ошибаюсь, не такие они "смарты"...
 
Где вы таких глупостей набрались?
Если соединять батареи впараллель, основной зарядный ток примет батарея с наименьшей степенью заряда.
Никто ничего никому не говорит, обычная электрохимия.

Пока у вас токи меньше значения ёмкости в ампер-часах, соединяйте и не волнуйтесь.
Вот когда начинаются десятки ампер, вот там веселье.
 
Ну ,если в этих аккумах есть встроенный контроллер заряда -разряда ,то можно конечно в параллель ставить ,будет нормально работать,если нету,то лучше отдельно заряжать
 
Ну ,если в этих аккумах есть встроенный контроллер заряда -разряда ,то можно конечно в параллель ставить ,будет нормально работать,если нету,то лучше отдельно заряжать
специально позвонил в техподдержку производителя аккумов. Ответили - встроенного контроллера в этих аккумах нет, но есть контроллер в самом ИБП, который ориентируется на напряжение этой сборки. Далее, я так понял со слов техподдержки, на менее емком акк-е напряжение растет быстрее, но так как у второго оно будет ниже, между ними возникнет дополнительный ток перетекания заряда от одного акка к другому, который будет выравнивать это напряжение, и таким образом они оба зарядятся как надо. ) Их вывод - можно ставить в параллель.
 
на менее емком акк-е напряжение растет быстрее, но так как у второго оно будет ниже
А насправді напруга на обох однакова. бо вини з'єднані паралельно. І зростає теж однаково. А ось струм буде різний
 
А куда у тебя из инвертора второй комплект силовых проводов подключается?
Комплект проводов один. Просто соединил "+" двух аккумуляторов, а провод "-" перебрасываю с клеммы одного на клемму второго.
 
Назад
Зверху Знизу