Автозвук и всё что с ним связано,вопросы-ответы БФ!

Статус: Offline
Реєстрація: 17.09.2014
Повідом.: 108
Автозвук и всё что с ним связано,вопросы-ответы БФ!

...........
 
Останнє редагування:
вроде уже есть такая тема.
 
Главное провода прогретые использовать. В этом проблема
 
Как вопрос:
Ну я начну : Кто может помочь разобраться с временными задержками на процовой магнитоле?
Связан с этим:
Авто:приора седан
Фронт:мид фокал 6в1 в штатном месте через подиум
ВЧ:бостон акустик на торпеде
?

По вопросу - лезь в меню и смотри как настроить задержки по каналам.

Главное провода прогретые использовать. В этом проблема

Я кстате вот думаю, если поставить подогреватель проводов на штатную акустику - улучшиться ли качество звука?
 
это не совместимо со звуком
Штатным бывает и банг энд олафсен :)
Чито касаемо моей машины, то опять таки по отзывам аудиофилов, оборудование для перекрытия по качеству звука штатной гамнитолки будет стоить 1-2 касаря зелени.
В частности неоднократно замечалось что 2 диновые головы с дисплеем по цене 1к по звуку просто не попадают ;)
 
По задержкам не могу понять как измерять ростояние и выщитевать формулы
 
Штатным бывает и банг энд олафсен :)
Чито касаемо моей машины, то опять таки по отзывам аудиофилов, оборудование для перекрытия по качеству звука штатной гамнитолки будет стоить 1-2 касаря зелени.
В частности неоднократно замечалось что 2 диновые головы с дисплеем по цене 1к по звуку просто не попадают ;)

А ты не думал что вся невьебенность звука в твоем авто от самой акустики а не от штатных компонентов????

не твое это, уже понятно.

Та причем тут не мое,всему же учатся постепенно
 
По задержкам не могу понять как измерять ростояние и выщитевать формулы

:D Да уж... Даю наводку, самую простую скорость звука в атмосфере ~330 м\с, и если правая колонка от тебя на расстоянии 1,5 метра, а левая на 0,5, то интервал должен быть минимум (1,5-0,5)/330 секунд или жо 3 милесекунды. Искренне твой кэп.

А ты не думал что вся невьебенность звука в твоем авто от самой акустики а не от штатных компонентов????

What? :D Я не мальчик уц-уц. Хоть мине слон в детстве и на ухо настпуал, однако же теоритическую часть работы со звуком я знаю хорошо, ибо хорошо и долго с ним работал.
Так вот первонаперво качество звука зависит от ЦАПа. И если ЦАП гавно, то никакая акустика с этим ничего уже не сделает.
 
Интересуемся,жалуемся и хвастаемся тут :D

Ну я начну : Кто может помочь разобраться с временными задержками на процовой магнитоле?
Авто:приора седан
Фронт:мид фокал 6в1 в штатном месте через подиум
ВЧ:бостон акустик на торпеде

Уже не помню где нашел инструкцию, но себе настраивал по ней. Все получилось отлично.


Найди на торрентах образ и запиши на диск
«LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.»

Там есть все чтобы настроить звук + понять хотя бы грубо где "проблемные места" в системе.

Всем привет, читая форум последнее время, заметил, что давно никто не делился новыми познаниями в области настройки процессорных систем. Мне же в свою очередь есть чем поделиться, считаю, что мои наработки может кому-нибудь да помогут добиться улучшения своих систем.
По «религии» или за неимением достаточного колличества казначейских знаков, я не могу никак даже попробовать построить 4-х полосную систему(3-х полостый фронт+саб) у себя в магишах, но всегда старался довести свои 3-х полоски(2-х полосный фронт+саб) до уровня, когда лучше для себя уже не сделать. Но время не стоит на месте и с периодичностью в год я менял те или иные компоненты, соответственно, на совершенствование той или иной системы уходило порядка 8-10 месяцев (инсталяция+настройка) хорошо ли плохо ли это у меня получалось не знаю, но мне всегда нравился мой конечный продукт, как остальным-пусть поделятся, многие новосибирцы слушали мои инсталяции и помогали по мере знаний и возможностей, их знания так же присутствуют здесь.
Собрав все, что имею в багаже на настоящий момент хочу выложить сюда - на всеобщее обозрение. Прошу рассматривать мою методику не как руководство к действию, а как материал в котором собран «опыт» одного сибирского «автозвукоманьяка», который слышит разницу в проводах ))). Посему, скептикам наверное будет не интересно и скучно.
Все нижесказаное не более чем мой опыт, и я не несу ответственности за ваши спаленые компоненты))))

Начнем...Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.

Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. В 100% саб стоят в полке седана в ЗЯ. Фронт: 16 см мидбас (далее НЧ) в штатных местах + твитера (ВЧ) в стойках лобового стекла. Штатная проводка не задействовалась, шумка дверей как бы даже и не обсуждается. Вот собственно состав систем.
Теперь к настройке. Обычно настройка у меня как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.

1. Грубое выставление задержек
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.


Собственно по каждому пункту, как говорили мне учителя в школе, мы и пройдемся)))

По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.


1. Грубое выставление задержек

Тут все просто, беру рулетку и замеряю расстояния от динов до места , к примеру для правого руля у меня получилось мид Л/П +90 +60 твитер +100 +50, записал в блокнот.

2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ так и для НЧсобран в одной точке, расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняю фазу на дальнем дине (религия), слушаю. Оставляю фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.

3. Регулировка уровней для каждого излучателя

В данной настройке слушаю Трек № 11 «Розовый шум»

Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.

4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ

Перед этим этапом делаю контрольную проверку фазы. Для этого использую Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза»
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика, если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.

Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, тк на него сильно влияет саб, выше 10кГц так же не интересует, тк в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала, с непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))) Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.

а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками. АЧХ на фото.

Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.

5. Точная настройка задержек

Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаю миды, слушаю только ВЧ, двигаю «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаю все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому я делаю следущее...Все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10 )пытаюсь найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот (привет Кирилу Устюжанину ака Key08) . Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляю без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаюсь долго и нудно, правлю на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать, туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не тороплюсь-меняю параметр, катаюсь как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.

6. Правка АЧХ эквалазером

Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз - ем и сейчас» (Привет shuma-her). Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69 правлю на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером только душу горбы, в + никогда не лезу). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно, но моему дано и слава богу)).

7. Настройка саба.

Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек. Заметил для себя, даже непанчовые миды типа DLS R6bass при должном сведении с сабом давали хороший панч и отличный мидбас.
 
А мне интересно, выставил задержки, под себя настроил. А на пассажиров - пофиг?
 
как правильно настраивать громкость музыки, по какой формуле?
ну ты темнота, все предельно просто, вот она!

slozhnye_integraly_clip_image022.gif
 
А мне интересно, выставил задержки, под себя настроил. А на пассажиров - пофиг?

Можешь настроить на пассажира.

Но как бы по статистике 90% (или около того) времени в авто находится только водитель.

А вообще - звук настраивается на одно место.

Я имею введу что в задержках выводится каждый динамик

Задержки на каждый динамик ставятся для того чтобы "прилетать" в одну точку в одно и то же время (компенсируется расстояние).
 
Я имею введу что в задержках выводится каждый динамик

Так задержка для того и нужначто бы синхронизировать звуовой поток в одной точке. Тоисть - иделаьный звук будет только в одном месте. Об ентом то и вопрос.
 
Назад
Зверху Знизу