Чему учить?

Каким предметам нужно уделять больше внимания в ВУЗе?

  • Математические дисциплины

    Голосів: 47 45.2%
  • Компьютерные дисциплины

    Голосів: 58 55.8%
  • Иностранный язык

    Голосів: 65 62.5%
  • Гуманитарные (этика общения, педагогика, психология…)

    Голосів: 26 25.0%
  • Общеобразовательные (история, философия…)

    Голосів: 20 19.2%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    104
  • Опитування закрито .
Иностранные языки...этоже очевидно...английский, немецкий, итальянский, французкий, китайский...украинский можно исключить, там он не понадобитцо....
 
Понимаю, что многое зависит от специальности. Медикам нужно одно. Юристам - другое.
Ты как бы и ответил.
А базовой - должно быть минимум.
Главное не что, а как.
 
1. история Украины
2. математика (побольше!)
3. психология
4. комп. дисциплины - стыдно признаться, я на 5 курсе не знаю наверное 90% возможностей экселя. Вот что нить такое)))

Вот как раз историю Украины, учить - просто нельзя. У большинства студентов изучение этого квазипредмета вызывает необратимые изменения в коре головного мозга.;)
 
а как компьютеры, да без математики??? Или ты под словом "компьютеры" имеешь ввиду "научить пользоваться"?

дизайнер, веб дизайнер и подобрые проффесии, там математика нужна на уровне таблицы умножения. чтобы разрешение посчитать xD:іржач:
 
Всем привет, спасибо за участие!
Вставлю свои пять копеек...

На мой взгляд, образование должно обеспечить, как минимум, две вещи:
1) научить грамотно (в письменной форме) излагать свои мысли;
2) научить обрабатывать информацию.
Без этих двух моментов не может состояться ни один специалист. Ведь суммарно эти два пункта означают "думать". Причем думать алгоритмически.

С созданием печатного станка мир разделился на умеющих читать, и на безграмотных. Лет 150 вторые стирали грань, пытаясь присоединиться к первым. В эпоху компьютерных технологий интеллектуальный мир тоже разделился, - на имеющих алгоритмическое мышление, и не обладающих таковым. Стереть такую грань на самом деле несложно. Нужно решать задачи. Не щелкать на панели инструментов, а создавать алгоритмы и реализовывать их. Чем больше, тем лучше. Иными словами, для развития способности думать алгоритмически нужны в первую очередь точные науки, - компьютеры, математика. Все что требует логического и алгоритмического мышления.

А что мы имеет сейчас в сухом остатке? Сокращение точных, математических дисциплин во многих ВУЗах. Особенно, - на экономических, менеджерских, строительных специальностях. Математики почти нет. Физики практически нет. Компьютерная подготовка заточена на уровень пользователя (потрогайте кнопочку выглянет окошечко). И не более того.

Там, где нужно учиться излагать свои мысли, на помощь приходит интернет. Штука хорошая, но "Ctrl+C", "Ctrl+V" еще никого не сделали профессионалом...

И, что самое интересное, такое положение вполне устраивает большинство работников высшей школы! Особенно, - ее руководство. Вряд ли вы обнаружите десяток начальников, которые при выборе дисциплин, преподавателей обращают внимание на вышеупомянутые вопросы.

А вот что действительно радует, что среди народа предпочтения все-таки правильные! Значит, не все потеряно!

дизайнер, веб дизайнер и подобрые проффесии, там математика нужна на уровне таблицы умножения. чтобы разрешение посчитать xD:іржач:

О... Коллега...
В Фотошопе есть пункт "Calculate"... По своим возможностям он заменяет дизайнеру практически весь оставшийся Фотошоп. Лично сам видел книгу на 1100 страниц, где описали работу только с этим пунктом.
Как вы догадались, смысл его - математическая обработка цифровых изображений. А там, между прочим, не только таблица умножения. Хотя интегралов тоже не обнаружено...

...

(например, какими методами алгоритмизации пользовались во времена перфокарт?)
...
Да в общем-то такими же, как сейчас. Не думаю, что объектное программирование поможет решить вопрос, как распараллелить обработку матриц на SIMD архитектуре или быстро передать 100 байт из общего регистра в операционный... :)
 
Останнє редагування:
Всем привет, спасибо за участие!
Вставлю свои пять копеек...

На мой взгляд, образование должно...

образование тебе ничего не должно.
я чему надо учился сам, а не ждал блюдечка с голубой каемочкой.

объектное программирование

это что такое - новый термин для недо-ООП?
 
образование тебе ничего не должно.
я чему надо учился сам, а не ждал блюдечка с голубой каемочкой.

это что такое - новый термин для недо-ООП?

------------

"...я чему надо учился сам..."
И, судя по всему, недоучился... Надо бы "спишить"!

Мне образование точно ничего не должно. Я учился давно и очень даже неплохо. А тем, кто учится сейчас, да еще и платит за это, - должно. И должно немало!
А если следовать вашей логике, то вполне нормально сначала заплатить за туалет, а потом опорожниться в собственные брюки. Самому, не ждать блюдечка...
Кстати, когда ботинки покупаете, к ним должны подошву пришить? Или вы и здесь все сами? Психология овцы.
:)
 
Останнє редагування:
чему бы Вас ни учили и какие бы предметы ни преподавали, основная цель -- заставить сомневаться, пробудить интерес к познанию. это, как не дочитать интересную книгу до конца, будешь потом ходить и мучаться, а что же там дальше:)

имхо, для всех сегодняшних студентов просто необходимо:
1. язык (любой - русский, украинский, английский или китайский), но чтобы они были способны хотя бы писать без ошибок (хотя это задача школы, но увы...)
2. математика (чтобы развить аналитическое мышление), ну или, чтобы проценты по вкладу правильно посчитать;)
3. философия (она учит задумываться, сомневаться)
4. психология (это ж просто любопытно:))
5. физкультура:)
 
Останнє редагування:
Исключительно иностранные языки . С ним гораздо больше возможностей в будущем ,чем с другими предметами .Ну а на втором месте - компьютерные науки.
 
Останнє редагування:
Языки - без комментариев.
Логика - я бы математику заменил на логику. Просто, математика, хоть вещь и универсальна, но логика более универсальная. В том же программировании, как мне кажеться, больше логика используеться, чем чистая математика (которая нежна для спец програм, или, может, игра/граческих программ.)
Психология - понимание людей, дороже сможешь продать себя, как специалиста.
и ещё что-то из гуманитарных, которые бы развивали скилы общения, понимания людей.
История украины - интересная или нет вещь, но реальной пользы сейчас не принесёт.
Философия - каждый из нас философ, любит попиздеть ни о чём.
Компьютерные науки - не могу ничего сказать, полезно, очень, но не каждый осилит программирование, не каждый осилит построение алгоритмов... так что по желанию.

(Оценки были сделаны при услови цели - развиться, заработать деньги).
 
да впизду то программирование и алгоритмы вместе с математикой и физикой, зачем они юристу или врачу ?

тому же врачу больше пользы будет от философии или какой-нибудь этики, чем бялть от знания циклических алгоритмов.
 
МашкаДушечка, вот Вы единственный человек в теме, с кем я категорически не согласна по всем пунктам:D
имхо, для всех сегодняшних студентов просто необходимо:
1. язык (любой - русский, украинский, английский или китайский), но чтобы они были способны хотя бы писать без ошибок (хотя это задача школы, но увы...)
Согласна
2. математика (чтобы развить аналитическое мышление), ну или, чтобы проценты по вкладу правильно посчитать;)
Нахуй нужна эта ваша математика, к примеру, переводчику? Проценты по вкладам можно посчитать и после школьного курса математики, ни к чему еще в ВУЗе морочить себе голову. Это профильный предмет, и читать его должны не всем подряд
3. философия (она учит задумываться, сомневаться)
Один из самых дебильных предметов. Философию надо не учить, надо просто читать соответствующую литературу, самому, если интересно. И курс философии не научит задумываться и сомневаться
4. психология (это ж просто любопытно:))
Кому просто любопытно - учит сам. Есть еще куча любопытных вещей на свете, кроме психологии, но это ж не значит, что все их нужно в обязательном порядке учить в ВУЗе. К тому же тут и как с философией, больше даст самообразование, чем университетский курс
Апофеоз:іржач: Зачем она вообще нужна, только лишние часы забирает. Кто хочет занимается спортом сам.

да впизду то программирование и алгоритмы вместе с математикой и физикой, зачем они юристу или врачу ?

Коротко и ясно:клас:

Вообще мое ИМХО - побольше профильных предметов, поменьше всякой херни "для расширения кругозора"
 
Логика - я бы математику заменил на логику.
А я вот подумал. И заменил бы все предметы на решение логических задачек, развитие мышление (и бла бла бла).
И заставлять, заставлять их стимулировать нейрончики, пусть даже ценой протертых штанов..
После - применить ее под шаблон конкретной дисциплины - плевое дело.
С другой стороны - и математика, и философия, и история, и прочая хрень не имеющая как бы связи - косвенно занимается именно этим - мозжечек пытаются расшевелить.
Так что, что выкинуть? :незнаю:
Было б лучше делать это все "менее косвенно", но как?

Языки - без комментариев.
Языки - с комментариями.
Нафиг языки в обязательном курсе не нужны.
Пока человек почему-либо не захочет знать - он просто не воспримет язык. *жырная точка*
Если у человека серьезный проблема с родным языком, то, за редким исключением, - ему совершенно незачем пребывать в вузе.

Я бы сделал.. много истории. Не Украины или еще чего. И без дат, личностей прочей никому не нужной ерунды. А так, в общем, - как, что и почему было. Связно, ясно и красиво.

Конкретные данные, предметы так же легко приобрести, как и потерять. Так что нафиг, все нафиг.
И вообще - все должно быть факультативным, вот.
 
Hisp- история без дат и конкретики- как хуй,который не стоит и не нужен никому
 
Не секрет, что все мы за учебу платим. И платим немало. Чему нас учить, решают взрослые дяди. Наше мнение никого не интересует. Вот и получается, что платим за то, что предложат.

Вопрос, а то ли нам предлагают? Кто что думает по этому поводу? Какие предметы нужно было бы преподавать в большем объеме? Какие вообще не нужно?

Понимаю, что многое зависит от специальности. Медикам нужно одно. Юристам - другое. Но мои вопросы касаются только общей, базовой подготовки. И здесь, я думаю, должны быть более-менее общие предпочтения.
Как бы, что изучать абитуриент выбирает сам на этапе подачи документов на определенный фак. Никакие дяди тут ни при чем. Понятно дело что на Компьютерных науках не станут преподавать "Этнос и обычаи средней Азии" или что-нибудь в таком духе. А общеобразовательные предметы я считаю очень важны, т.как они - отличительная черта нашего общего высшего образования от западного узкоспециализированного. Это должно быть не навязчиво (все таки предмет для общего развития), но в то же время должно присутствовать.

Другое дело, что на тех же компьютерных факультетах и специальностях далеко не всегда идеальный подбор предметов (приходится все необходимое изучать самим). Сейчас, проучившись 3.5 года, я могу прикинуть, что из всех изучаемых по специальности предметов можно смело выкинуть почти весь 2 и 3 курс с его предметами. Но это отдельная песня. К сожалению многие преподаватели либо преподают то, что сами выучили много лет назад (у меня был предмет, на нескольких лабах которого нас заставили разбираться, как работает советская разработка - язык и среда Astro Forth 1975 года и клавиатура харьковского завода "Оргтехника"), либо слишком сильно углубились в науку, что тоже плохо для студента в общем случае - поскольку научные разработки далеко не всем пригодятся на работе.

Как вывод - все упомянутые предметы нужны, но в разных пропорциях для разных направлений. Куда важнее конкретная предметная база по этим направлениям, актуальность и качество подаваемой информации. С этим проблемы, да.
 
история предмет может быть и не нужный в общем, но хоть немножко мировой истории, и историю своей державы должен знать каждый образованный человек.
 
Hisp- история без дат и конкретики- как хуй,который не стоит и не нужен никому
Когда ты вдруг станешь отцом 10х детей - тебе не будет важно, когда именно это произошло, если ты совершенно не понимаешь почему это произошло.
Не важно когда именно произошла какая-нибудь куликовская битва. Важно каковы были причины, каковы последствия и в какое время (в плане последовательности).
Это может быть не история. Что угодно. Просто история, на мой взгляд, очень наглядна и связна.
"Общеобразование" типа чтобы кроссворды разгадывать - это хуйня. Гугл есть.
 
...надо просто читать соответствующую литературу, самому, если интересно.
...больше даст самообразование, чем университетский курс
...Кто хочет занимается спортом сам.
Вообще мое ИМХО - побольше профильных предметов, поменьше всякой херни "для расширения кругозора"
Кто хочет выучит профильные предметы сам. Надо просто читать соответствующую литературу, самому, если интересно. Ведь самообразование даст больше, чем университетский курс.
Кто хочет, будет тратить на профильные предметы больше времени, выучит курс ВУЗа за пол года и пойдет развиваться дальше. Зачем тогда ВУЗ?

история предмет может быть и не нужный в общем, но хоть немножко мировой истории, и историю своей державы должен знать каждый образованный человек.

Что в твоем понимании образованный человек и почему история без дат не история?
 
А я вот подумал. И заменил бы все предметы на решение логических задачек, развитие мышление (и бла бла бла).
И заставлять, заставлять их стимулировать нейрончики, пусть даже ценой протертых штанов..
После - применить ее под шаблон конкретной дисциплины - плевое дело.
С другой стороны - и математика, и философия, и история, и прочая хрень не имеющая как бы связи - косвенно занимается именно этим - мозжечек пытаются расшевелить.
Так что, что выкинуть? :незнаю:
Было б лучше делать это все "менее косвенно", но как?

С этим я полностью согласен, логика нужна не только в программирование, математике, она важна везде (и юристам, и переводчикам, и историкам). По этому я бы предпочёл уроки у хорошего преподавателя логики, чем и не менее хорошего математика, физика и т.д. Хотя, физика всё-таки даёт объяснение законов, которое сейчас приняты. Её, я бы, таки оставил.

Языки - с комментариями.
Нафиг языки в обязательном курсе не нужны.
Пока человек почему-либо не захочет знать - он просто не воспримет язык. *жырная точка*
Если у человека серьезный проблема с родным языком, то, за редким исключением, - ему совершенно незачем пребывать в вузе.
Это да, в обязательном они, врядли нужны, кроме того, на котором говорит, что бы писал нормально - это если человек не хочет ничего знать и пользоваться интернетом не хочет (всё таки большинство полезной информации на англ. языке).

Я бы сделал.. много истории. Не Украины или еще чего. И без дат, личностей прочей никому не нужной ерунды. А так, в общем, - как, что и почему было. Связно, ясно и красиво.
И тут согласен, я бы предпочёл учить историю, как набор прицендентов, в которых бы рассматривались, к примеру, причины войны, взгляд каждой стороны на эту войну, особоинтересные поворотные моменты, которые характерные для такого класса событий...

Конкретные данные, предметы так же легко приобрести, как и потерять. Так что нафиг, все нафиг.
И вообще - все должно быть факультативным, вот.
+1
 
хм, на эту тему дисер можно написать, но в двух словах- это в первую очередь культурный человек, человек знающий иностранные языки( не обязательно конечно, но сейчас тот же англ сплошь и рядом), человек с образованием(высшее, но тоже есть исключения) ,а не 8 классов школы в деревне,человек, который может поддержать разговор будь то с мужиком-дворником со двор, будь-то историк или инженер.
А история без дат- как математика без 4- простейших арифметич. действий. Убрать из истории даты и личности- это уже будет больше на поучительную басню похоже.
 
Назад
Зверху Знизу