Всю свою водительскую жизнь ездил и езжу и на переднеприводных, и на заднеприводных авто, никакой шипованной резины, никакого полного привода. Концы крутил по 2000 км в одну сторону за 34-36 часов, тогда ещё с двумя границами, со сном 3-4 часа в машине, в любое время года. Время езды на такое расстояние неизменно. Проблем ни с проходимостью, ни с устойчивостью авто на дороге, никогда не было. Народ, может у вас бракованные прокладки между рулём и сидением? Запомните навсегда железные правила для езды по скользкой дороге зимой.
1. В движении-
1.1 Резко не газуй, не пытайся быстро ускорится. Занос, или "рысканье" гарантировано.
1.2. Резко не тормози - никакая ABS по льду/спрессованному снегу от пиздеца не спасёт.
1.3. Не дёргай руль - будешь дёргать занос обеспечен даже по прямой.
1.4. С горки спускайся на передаче (для заднеприводных), для переднеприводных - на передаче, слегка подтормаживая "ручником". 100% корма передок не обгонит.
2. С места на малом "газу". Не выходит, пробуй "раскачку", в 9 случаях из 10 получается тронутся и поехать.
И самое главное - не дави на "тапку", выбирай скорость в соответствии с состоянием дороги. Будете придерживаться этих, простых, но обязательных правил, то никакой полный привод, шипованая резина ни в городе, ни на трассе, не нужны. К стати, шиповка в Европе запрещена. Ну, а "продвинутым" водюкам напомню поговорку - дураку стеклянный хуй не нужен - он его разобьёт и руки порежет.