ИМХО: (у меня были 626_91г.в., 323_96г.в., 323_95в.г., ВАЗы и другие перчислять не буду) На всех маздах я отездил по 100тис.км. +\-, обслуживал, ремонтировал, бил, и т.д.
Мазда 323 конца 90-х по цене 99-ки это труп, и востанавливать будет очень дорого если по меркам ВАЗа.
ДМРВ-б\у 80-100 у.е. но нормальный найти не так легко.
Пром.вал и шруз к ниму(живых на б\у авто не встречал) - 300у.е. +\-, б\у-дешевле но нормальные очень трудно найти.
Задние поперечные рычаги ориг. 80 у.е. их там 4шт. неориг. ходит очень мало, и то если найдете.
Ржавеют задние арки, причем иногда выгнивают под заводским антикором так что видно только когда задний стакан отвалится)))
Расходники - есть, топ.фильтр - колхозится от 2110, сетка в баке тоже, воздушный Х2 цена вазовского.
Нормальной кузовщины очень мало или дорого, оптика DEPO 50-80 у.е. фара.
Ремень ГРМ+ролики(если не совсем говно) 90-110 у.е. клапана не гнет, там между распредвалами цепь(1.5 16кл. - Z5 мотор), 1.8 мотор клапана гнет. Капиталка (норм. з\ч) 900-1000 у.е.
Рейка, новая неоригинал раньше стояла 600у.е. +\- но ходила не долго. Живых б\у наверное уже не осталось.
НО машина очень крепкая, толщина метала и качество в несущих конструкциях просто на высоте(если не выгнило).
С живыми кондерами очень мало!
1.5л - едет так себе там 88л.с. 1.8л. едет бодро там помоему 114 или тип того.
Все выше описанное относится к мазам BA и BJ конструктивно они почти одно и тоже.
Значительно комфортней 99, рулится отлично.
Если авто обслуживали ориг.з\ч (что маловероятно) и всегда в кармане есть пару сотен баксов на непредвиденную поломку то есть смысл пересесть с 99 иначе это будет головняк. Особенно если не знать некоторых нюансов обслуживания этих авто . Я к примеру более пол года боролся с ХХ, пол Харькова по СТО обьездил..такую херню мололи, что я только не менял. Пока с товарищем из мазда клуба сами зажигание не выставили по заводу.