Йобана русня

Олег Букин
17 квітня о 21:40 ·
«Мы будто вернулись в 90-е». В российских регионах начали продавать еду в долг
Во многих российских регионах распространилась практика продажи продуктов в долг. Читайте репортаж об этом из Сочи

Согласно последнему мониторингу материального положения россиян, который проводит фонд «Общественное мнение», у 31% опрошенных ухудшилось материальное положение, а каждому десятому не хватает на еду. При этом 20% считают, что жить станет еще хуже. Продолжающееся с 2014 года падение уровня жизни вынуждает все больше россиян брать деньги в долг (причем еще быстрее растет задолженность россиян по кредитам), и на этом фоне стало появляться уже забытое в России явление — продажа продуктов в долг.

Небольшой магазинчик неподалеку от железнодорожной станции в Лазаревском районе. Стандартный набор самых необходимых продуктов: хлеб, крупы, консервы, пара видов колбасы и сыра, замороженная курица, шоколад, чай, кофе, соки, пиво. До ближайшего «Магнита» недалеко, но поток туристов в сезон позволяет владельцу выжить и «быть в плюсе» круглый год. Хозяин магазина сам всем занимается, и когда вошел корреспондент The Insider, как раз привезли сахар. Вопросы корреспондента насторожили продавца, он тревожно уточняет не приняли ли какой-то закон, запрещающий давать продукты в долг. «У нас сейчас тут разный народ живет, много приезжих, которых я совсем не знаю. Эти и не просят никогда дать что-то в долг. Старики иногда заходят, просят дать хлеб, молоко, иногда сигареты. Но сигареты я не даю. Потом они все отдают, а как же. Я же их всех знаю. Не помню, чтобы кто-то отказался платить или перестал в магазин ходить. Иногда дети приходят по просьбе родителей, тоже берут самое необходимое — яйца, хлеб. Ну, дети иногда что-то сладкое просят. Я в долг разрешаю давать только тем, кого я лично знаю».

В круглосуточном магазине на Армавирской другой подход: продавец показывает большую розовую тетрадь, в которой записаны имена или просто номера домов, из которых кто-то брал продукты в долг. Тетрадку пришлось завести пару лет назад, когда количество просьб отпустить товар без денег «до послезавтра» стало настолько большим, что в голове уже не помещалось.

Соседний с продуктовым — большой сетевой алко-маркет. В нем мне рассказали, что в долг продать просят почти каждый день, предлагают в залог оставить что- то из вещей, но у них все строго: сначала деньги — потом товар. Нищета, конечно, ощущается не везде. Как и в любом большом городе, в центре Сочи множество красивых и дорогих пекарен, продуктовых с большим ассортиментом и шампанским из холодильника. В такого рода местах сам вопрос о возможности выдать продукты в долг не понимают и переспрашивают.

У одного из «Магнитов» просил милостыню на вид еще совсем не старый мужчина с открытым, располагающим лицом. Не меня одну он заинтересовал: рядом с ним стояли два мальчика и расспрашивали, почему он попрошайничает, есть ли у него дом. Мужчина сообщил, что ему 70 лет, что он пытался много раз устроиться на работу, но никуда не берут. Летом еще подрабатывает на пляже — что-то таскает, помогает в разных кафе, а зимой совсем туго. Пенсия 8 тысяч 300 рублей, и 6000 тысяч платит за комнату, так как на свое жилье не заработал. Конечно, на юге, если у тебя есть земля и руки — от голода умереть шансов меньше, но далеко не у всех есть свои дома и возможность что-то вырастить.
(с)
Такое! В Сочи!!! Я в шоке!
 
feeaj1.jpg
 
Илья Вайцман
14 год ·
Я что спросить-то хотел.. "Строительство международной скоростной автомагистрали "Гамбург-Шанхай", которая должна связать Западную Европу и Китай" - это, конечно, круто. Вспоминая, почем Ротенберг строит дорогу в Сочи я сомневаюсь, существует ли на планете Земля достаточно денег на такую магистраль. Но я о другом: в Западной Европе и в Китае - в курсе этого "проекта"? И как, сильно смеются?

И, встречно, авторы "проекта" в курсе, что уже с 2015 года работает железнодорожная доставка грузов (контейнерами) из Урумчи до Батуми и Стамбула, с проектной пропускной способностью до 6-8 млн тонн (а при предельной нагрузке и в 3-4 раза больше) грузов в год? Это, на минуточку, в дополнение к все еще работающему Транссибу, есличо. Но китайцы уже готовы к тому, что россия (страна-террорист) взбесится окончательно и начнет кусаться - на этот случай у них есть дублирующий маршрут.

Больше того: авторы прожекта серьезно надеются на автомобильные(!) перевозки из Китая в Западную Европу и обратно? На таком плече автотранспорт ж/д не конкурент, а с учетом рисков перемещения по территории России (нарастающих день ото дня)... Вы на что рассчитываете-то? Нет, ну кроме тотального распила бюджетых денег, конечно.

P.S. Владислав Юсупов, извини. Я было не поверил, уж больно первоапрельское какое-то. Но нет.
 
hh6eje.jpg
коза какая то странная...
 
Yuriy Vainbrun
14 хв. ·
Пока идиоты в РФ устраивают цирки с почитанием дидов, кости их дидов как строительный мусор выбрасывают...

Под Рузой жители пытаются остановить варварское уничтожение братских могил бойцов Красной армии. Поле, где в 1941 году шли ожесточенные бои, а потом были погребены сотни павших воинов, отдали под песчаный карьер. Ожидалось, что работы начнутся только после того, как места захоронения исследуют поисковые отряды, но коммерсанты уже пригнали тяжелую технику.
 
а хули, насчет дидываивали они только попиздеть мастера
 
Знаю что не в тему, но не могу не поделиться. Жена ссыкуна:

5cfgje.jpg


Полчаса назад еще было, сейчас эта сука страницу удалила.
 
Знаю что не в тему, но не могу не поделиться. Жена ссыкуна:

5cfgje.jpg


Полчаса назад еще было, сейчас эта сука страницу удалила.

В кэше еще сохранились данные.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Назад
Зверху Знизу