Вопрос тогда берется такой: а какого лешака, эти самые учмтеля так херово излагают материал в классе? При этом у многх есть фишечка херово объяснить, чтобы потом притащились родители к ним же, в качестве репетиторства.
Да не факт, что поэтому. Родители, у которых есть средства на доп. занятия, тоже кое-что понимают в этой жизни и часто несут деньги "на сторону".
Причин на самом деле много.
1) Мизерная оплата труда учителя. Поэтому в школу идут не всегда самые талантливые выпускники ВУЗов. Или идут талантливые, но деградируют в таких условиях, т.к. нет стимула совершенствоваться. Как можно требовать от учителя полной самоотдачи за 2-3 тыс. в месяц?
2) Перегруженные программы, когда галопом по Европам изучают всё обо всём. Оно физически не усваивается в таком количестве, как это требует программа.
3)Далеко не во всех семьях родители прививают детям уважение к знаниям и школе. Зачастую важна сама оценка, а не то, что за ней стоит. Ребёнок не мотивирован ни социумом, ни семьёй, он в школе "для галочки".
4) Переполненные классы, где собрались дети с разными способностями. Как учитель может качественно научить и способного, и того, которому нужно долго растолковывать, и того, кто пришёл "штаны протирать", - всех 20-30 человек за 45 минут?
Ну и можно ещё перечислять, а в итоге имеем то, что имеем.
Я хотела бы не бегать к репетитору по английскому, т.к. уровень преподавания в школе это мрак.
И я бы не хотела. Но понимаю, что придётся. Притом в свободное от школы время(((( Поэтому с ужасом ожидаю момента, когда мой ребёнок пойдёт в школу. Но нельзя всю вину за некачественное образование вменять учителю. Он лишь часть системы, изначально неправильно построенной.
И я в своё время сбежала из системы среднего образования, поклявшись себе, что ни за что туда не вернусь
Работать с самоотдачей и при этом умирать от голода я не умею, а работать для галочки противно. Поэтому и жалею учителей, которые остались в этой системе. Кто-то действительно профессионал и фанат своего дела, и то, что он остался работать в школе, - это подвиг; кто-то просто несчастный человек, который не смог устроиться лучше. Но требовать, чтоб они после занятий ещё что-то растолковывали детям бесплатно - это слишком. В их нагрузку это не входит. А вот коллективно жаловаться, что пропадают уроки, что учитель, возможно, иногда сам не знает материал, - нужно.
Когда говорят о реформах в сфере образования, в здравоохранении (кстати, недавно были подобные темы в "Главном"), я скептически улыбаюсь. Потому что нельзя навести порядок в отдельно взятой сфере. Нужно реформировать всё общество до основ, - и тогда изменнения начнутся в отдельных сферах. Ну а изменение всего общества - слишком грандиозная задача.