Как лучше пробить окислы на контактах реле

Статус: Online
Реєстрація: 14.02.2011
Повідом.: 37455
Как лучше пробить окислы на контактах реле

Я и сам знаю, что надо поменять реле. Но до конца майских это невозможно, а работать надо.

Реле буржуйское хитрожопое, на радиорынке таких нет и не было, поставщики нашего оборудования раздуплятся только 10-го мая и не факт, что оно у них есть в наличии в Украине.

Лезть в потроха и менять на аналог = минус гарантия.


___________________________________
Дано.

Итак. Контакты на реле окислились. Если ток через реле слабый, то просто разрыв цепи и ток не проходит. Если дать газу, то окисленый слой в контактах прошивается, дальше все в штатном режиме. Проблема в том, что форсированный режим возможен только кратковременно и только в технологических паузах. Во время обычной работы форсаж делать нельзя.

Обычные рабочие параметры - напряжение болтается от 0 до 30 Вольт переменка 50 Гц, сопротивление нагрузки - около 10 Ом.

Есть возможность временно повесить большой мощный реостат (эквивалент нагрузки) вместо нагрузки и поднять напряжение на источнике. Ограничение источника по току - до 40 Ампер.

___________________________________

Еще раз напоминаю, сейчас не обсуждаем замену реле. Хотелось бы узнать у практиков, что лучше:

Выставить на реостате низкое сопротивление (порядка 3 Ом) и прошить окислы током около 35 Ампер или наоборот, поднять сопротивление Ом до 20 и лупануть 100 Вольтами с меньшим током? (цифры на глаз, но порядок сходится).

Предваряя вопросы - реле выдержит, источник и реостат тоже.
 
Останнє редагування:
Выставить на реостате низкое сопротивление (порядка 3 Ом) и прошить окислы током около 35 Ампер или наоборот, поднять сопротивление Ом до 20 и лупануть 100 Вольтами с меньшим током? (цифры на глаз, но порядок сходится).

Скорей всего, там не окислы, а подгоревшие контакты (подплавленные). Увеличив ток, вы их совсем сожжете. И повышенное напряжение приведет к тому же.

Поэтому, только временное параллельное включение другого реле (параллельно подгоревшим контактам), до замены основного; или симистора.
 
Скорей всего, там не окислы, а подгоревшие контакты (подплавленные). Увеличив ток, вы их совсем сожжете. И повышенное напряжение приведет к тому же.

Не, именно почерневшие контакты. Было уже, на другом экземпляре. Просто тогда была возможность поменять, а потом трупик вскрыть.
Для точности, понятно что не окислы, видимо что-то серное, скорее всего типа сульфидов серебра.
Поэтому, только временное параллельное включение другого реле (параллельно подгоревшим контактам), до замены основного; или симистора.
Увы, без представителя вскрыть корпус низзя, гарантия пропадет. А представители, сука, отдыхают до 10-го.

Если бы можно было просто запараллелиться, разве бы я сюда писал?
 
Увы, без представителя вскрыть корпус низзя, гарантия пропадет. А представители, сука, отдыхают до 10-го.
Если бы можно было просто запараллелиться, разве бы я сюда писал?

Тогда, сначала поэкспериментируйте на старом, ранее снятом - подберите ток и напряжение лечения
 
Проскользнула мысль : высокой частотой потрещать.
Поможет или нет - не знаю.
 
Проскользнула мысль : высокой частотой потрещать.
Поможет или нет - не знаю.
Вот что забыл сказать, навеяло высокой частотой. На самом деле, это реле функционально - 1:1 реле защиты в усилителе мощности. Т.е. оно исключительно для защиты нагрузки от нештатных ситуаций.

Разве что, высоковольтный тлеющий, если конструкция позволит

Да не позволит. Я ж говорю, черный ящик без доступа к потрохам. И если бы тупо пломба была, там же суки даже самоуничтожающийся при вскрытии бокс учудили.



Как говаривал мой учитель: «Если некого лечить – значит, все умерли!»(с):D

Ну я выкрутился (советская инженерная школа :) ), даже 1-2 мая в телфонном режиме с оператором. Теперь уже сам разгребаю. Просто хотелось бы на неделю не решать проблему вручную каждый день.

Лень- двигатель прогресса :)
 
Останнє редагування:
Была подобная проблема на контактах, помог спрей KONTAKT 60
 
Была подобная проблема на контактах, помог спрей KONTAKT 60

Реле залито пластмассой, спрей не поможет ибо невозможно его туда влить не нарушая гарантии.

Кстати, в других случаях, когда контакты доступны, рекомендую не жлобиться и после промывки 60-м брызнуть туда 61-го консерванта.

Хоть вопрос и давно решен, тему не закрываю ибо считаю теоретически и практически
интересной.
 
Наверное многим ))) былоб интересно узнать как выкрутился )))
 
Назад
Зверху Знизу