Кто использует флэшметр?

Статус: Offline
Реєстрація: 09.09.2008
Повідом.: 543
Кто использует флэшметр?

Задался вопросом, стоит ли покупать флэшметр для студийной съемки? Штука не дешевая и всегда ли нужна в работе? Буду благодарен за советы.
 
На цифре вполне можно и без него обойтись.
 
Я использую.

В студии. Это ускоряет процесс выставления света (понятно, что контровые придется уже по модели несколько корректировать (блондинка/брюнетка, тип волос). А рисующий, заполняющий и фоновые - по флэшметру. Кроме того, это позволяет понять, какое соотношение (численное между рисующим и заполняющим) к какому результату приводит и повторить это впоследствии даже в других условиях, с другими источниками.
Кроме того, манипуляции со столь непонятным прибором производят на клиента неизгладимое впечатление. :)

В фотошколе. Когда у 15-ти человек разные камеры... Проще подобрать ISO и выдержку, чтобы была доступна для всех (ISO 200, 1/180s), а флешметром замерить диафрагму и сообщить всем... Можно, конечно, портратить время на подбор значения по гистограмме, но это требует времени и, опять же, не так солидно выглядит со стороны. :)
 
А мне его очень не хватает в съемных студиях, обычно в их арсенале его нет(((
 
Пробежалась по нескольким страницам в балке, не нашла
 
Я извиняюсь - перепутал, это на другом форуме. Ссылка в личке.
Или я свой могу продать. Если интересно, пишите в личку.
 
Посмотрела, кстати и на нашем форуме это предложение видела, но подумала, что эт вообще что-то старинное. Сомневаюсь, что такой флешметр лучше, чем отсутствие оного. Манаться с ним наверняка прийдется изрядно. Тем более, если я правильно поняла из онлайн переводчика заточен он под выдержку 1/60 - странная для студии, прийдется пересчитывать каждый раз.
 
А при чём тут выдержка? Этож флеш метр :).
 
Выдержка имеет значение при измерении постоянного света.
При измерении импульсного света учитывается длительность импульса вспышки, который по определению короче выдержки синхронизации.
 
А при чём тут выдержка? Этож флеш метр :).

Выдержка имеет значение при измерении постоянного света.
При измерении импульсного света учитывается длительность импульса вспышки, который по определению короче выдержки синхронизации.

Мой Seconic L-308S учитывает значение выдержки экспозиции в пределах от 1 s до 1/500s. И если уровень постоянной засветки не нулевой, то значения корректируются.

Другое дело, что при нормальном офисном освещении разница между 1/500 и 1 - ровно ступень получилась (сейчас проверил) при замере импульса SB-600 с 40 см на 1/16 мощности. На 1/64 мощности разница достигла двух ступеней, а на 1/4 мощности вспышки разницы уже не было совсем.

Для флэшметра с точностью 1/3 и мощными студийными источниками в помещении учет значения выдержки получается лишен смысла.

Если снимать на улице, на солнце со вспышкой - там важно.
Или если снимать со слабыми источниками в помещении - возможно важно (или гасить свет и пилоты, чтобы не искажали замеры), правда в этом случае погрешности все равно мизерные.
 
Мой Seconic L-308S учитывает значение выдержки экспозиции в пределах от 1 s до 1/500s. И если уровень постоянной засветки не нулевой, то значения корректируются.

Другое дело, что при нормальном офисном освещении разница между 1/500 и 1 - ровно ступень получилась (сейчас проверил) при замере импульса SB-600 с 40 см на 1/16 мощности. На 1/64 мощности разница достигла двух ступеней, а на 1/4 мощности вспышки разницы уже не было совсем. Для флэшметра с точностью 1/3 и мощными студийными источниками в помещении учет значения выдержки получается лишен смысла. Если снимать на улице, на солнце со вспышкой - там важно. Или если снимать со слабыми источниками в помещении - важно (или гасить свет и пилоты, чтобы не искажали замеры).

Я в таких случаях использую экспонометр.
 
По идее в студии должен быть только пилотный постоянный свет. У камеры есть выдержка синхронизации, например таже 1/60 секунды, ну или меньше. Соответственно тотже пилотный свет увидит и камера. Погрешность есть конечно, вопрос в том насколько она критична. Цифра позволяет сразу увидеть результат, подкорректировать и переснять (это позволяет обходиться и без флешметра).

Съёмка на улице совсем другое дело, там нужен баланс между постоянным и импульсным светом. И погрешность увеличивается так как выше интенсивность постоянного света.
 
Выдержка имеет значение при измерении постоянного света.
При измерении импульсного света учитывается длительность импульса вспышки, который по определению короче выдержки синхронизации.

согласна, чтот я не подумав написала)))
Сейчас словила себя на том, что в голове выдержку и диафрагму только, как обратнопропорциональных сиамских близнецов воспринимаю)))

al-exey, Вы используете такой флешметр? И как он?
 
Останнє редагування:
согласна, чтот я не подумав написала)))
Сейчас словила себя на том, что в голове выдержку и диафрагму только, как обратнопропорциональных сиамских близнецов воспринимаю)))

al-exey, Вы используете такой флешметр? И как он?

У меня два - такой,( только чуть проще - с меньшей точностью), и самодельный. И того и другого хватает, только иногда в паре с экспонометром.
 
Назад
Зверху Знизу