Кстати, когда в самом начале испытаний мотор впервые затроил на больших оборотах, мы сначала продиагностировали его в нашем техцентре при помощи обычного универсального сканера (он выявил пропуски зажигания и неполадки с топливоподачей). Но вот купи мы обе Лады не сейчас, а через несколько месяцев, «пообщаться» с ними так запросто уже бы не вышло. Вазовцы намерены внести в бортовую электронику Весты и Иксрея такие изменения, что для диагностики придется ехать в дилерский сервис, имеющий компьютер ДСТ-14Т со специальной программой. Ценой, между прочим, в 300 тысяч рублей! Этот тестер производит компания НТС — но не тайваньская, а ее тезка из Самары. Сейчас идет поголовное оборудование такими сканерами фирменных техцентров и обучение специалистов. Не всегда, видимо, оперативное: когда в апреле мы забирали у дилера наш XRAY, электрик так и не смог активировать режим автоматического включения подсветки комбинации приборов при запуске мотора.
Пока что мы склоняемся к мысли, что главный смысл этого нововведения в том, чтобы отвадить владельцев Лад от гаражных умельцев (которые вряд ли раскошелятся на треть миллиона за фирменный сканер) и привязать их к официальному сервису. Хорошо это или плохо? Ну, в какой-то мере цивилизованно. И, кстати, в будущем станет полезно при покупке подержанных машин: по хранящийся у дилеров сервисной истории можно будет пробить пробег интересующего экземпляра (чем я, например, пользуюсь при подборе BMW или Audi с пробегом).