Лицей № 27

Re: Лицей № 27

пары лет? :D да токо срач дискуссия в этой теме длиться то ли 4, то ли 5 лет с моим участием :D А было еще и до меня, а я вписалась, когда забрала ребенка, ну потому что. Сами можете легко убедиться, отлистав тему назад.
Тему просматривал временами еще лет 10 назад, когда старший только на Эврику начинал ходить, ничего совсем критичного не видел. Более критичным была замена на паре занятий Аринкиной во время болезни Алисы Владимировны в 4 классе- у старшего пропало желание ходить на кружок. А Лифиц его точно бы в депрессию вогнал. Поэтому выбор был сделан в пользу художки.

1. Преподаватель не прав ни по форме, ни по содержанию. Обучение ФМЛ - это не подготовка к олимпиадам. Кружок - да, школа - нет.
В параллели есть не олимпиадные классы, зачем стремится в олимпиадный, если олимпиады не интересуют. Что бы выражать недовольство методами обучения? Так будущих олимпиадников они устраивают.Это их класс.
В спорте олимпийский резерв проводит две тренировки утром и вечером - суммарно не менее 5 часов. Обучение в школе вторично.
В математике система выстраивается такая же.

2. Сильный преподаватель имеет систему подбора сильных учеников. Они проходят квалификационный отбор - и только это правильно. Не может и не должен ребенок отбираться по мнению одного учителя, это прямой путь к любимчикам и изгоям. Отбор должен быть прозрачным и независимым.
Т.е. сильный преподаватель не имеет права на коррекцию результатов своего отбора - т.е. принял в 5 классе ученика, мучай и себя и остальных учеников 5 лет?
В том же судебном процессе - в 5 классе мальчик натренированный мамой вполне соответствовал, а в 7 уже нет.
Не понимаю я желаний родителей - учитель должен действовать по правилам родителей, но результат должен быть как от действий по правилам учителя. В реальности так не бывает.

"Подготовка к олимпиадам - процесс творческий, а творчеством лучше заниматься не по принуждению, как бы не хотелось некоторым родителям." - у вас какие-то иллюзии про подготовку к олимпиадам. Там решают задачи от заката до рассвета по принуждению и под прессингом "заслуженного" учителя.
Может со стороны это и выглядит, как прессинг и принуждение. Но я анализирую результат не бросивших обучение, а оставшихся.

Олимпиадный кружок у сына вел ученик Лифица Саша(по внешнему виду старшекурсник ). Готовился не всегда, но придумывал задачи на ходу. Т.е. творчеству Лифиц учит. Просто не всем он подходит.

я вот вспомнила, про множество вариантов. Так как вы описываете, решают задачи в программировании и в том числе олимпиадном. Там важно не только решить, но выбрать алгоритм, чтобы ПК не заткнулся на времени его обработки. С детьми помимо самих алгоритмов разбирали и вычисляли по формуле его эффективность. Ну и соответственно выбирался оптимальный. Есть видеоуроки, можете глянуть как это происходило.
И все это было в лицее, а сейчас нет, потому что Лифиц не выносит конкуренции и не готов "делиться" детьми. Он приложил все усилия, чтобы инфы в ФМЛ не было.

Мой сын учится не у Лифица.
Но хороших и авторитетных преподавателей ему перепало достаточно. Да я думаю кто-то из них уходит в другие школы или репетиторство. Но так было всегда.
И посмотрите первые посты в теме 2009-2010 годов, проблема та же была - нет хорошей информатики, нет хорошего английского.
В ФМЛ идут за математикой, физикой и атмосферой учебного процесса.
А это пока не переводится.
 
Re: Лицей 27

Т
И посмотрите первые посты в теме 2009-2010 годов, проблема та же была - нет хорошей информатики, ...
А если вы посмотрите немного дальше этих страниц, то увидите, что в ФМЛ появилась очень сильная кафедра информатики, которая за короткий срок коренным образом изменила ситуацию в сторону "проблемы с информатикой в лицее больше нет". И за такой же короткий срок усилиями хваленого тренера кафедра была развалена (потому что "информатика только отупляет" С) , и плюс к тому, предпочесть олимпиаду по информатике было чревато), и в лицее опять проблемы с информатикой, А успехи по этому предмету теперь снова благодаря внелицеевским занятиям детей.
P.S. Я не работник лицея, мой деть давно выпустился из ФМЛ, темой до сих пор интересуюсь (имею право)- это на случай каких-либо претензий со стороны тех, кто возмущался моими сообшениями.
 
Re: Лицей № 27

Очень понравилась сегодняшняя «линейка» для 5 и 11 классов в стилистике Гарри Поттера! Детям и опыты показали и не было никаких депутатов! Все прошло легко и не принужденно! Поэтому пятиклассники пошли на уроки с горящими глазами - и с такими же вышли после! Пусть новый учебный год будет для всех лицеистов удачным и без карантинным! ))
 
Re: Лицей № 27

В параллели есть не олимпиадные классы, зачем стремится в олимпиадный, если олимпиады не интересуют. Что бы выражать недовольство методами обучения? Так будущих олимпиадников они устраивают.Это их класс.
В спорте олимпийский резерв проводит две тренировки утром и вечером - суммарно не менее 5 часов. Обучение в школе вторично.
В математике система выстраивается такая же.
Сами придумали? В ФМЛ нет олимпиадных классов, все классы равнозначны. И до тех пор пока Лифиц не подмял под себя олимпиадное движение в ФМЛ к олимпиадам готовили разные учителя в разных классах.
Скажу еще раз: в классе Лифица учатся дети неолимпиадники.

Т.е. сильный преподаватель не имеет права на коррекцию результатов своего отбора - т.е. принял в 5 классе ученика, мучай и себя и остальных учеников 5 лет?
Нет, не имеет. Представьте, завтра Вас вызывает ваш учитель математики (не Лифиц, как я поняла) и говорит: ваш ребенок не тянет, забирайте его из школы. Ваши действия?

Что значит мучай? Это его профессиональная обязанность учить детей, да разных, понимающих с разной скоростью. Если они прошли отбор - их уровень удовлетворяет требованиям школы. Учитель не может отказаться учить ученика - это профнекомпетентность, как врач не может отказать лечить пациента, потому что он старый\некрасивый и т.д.

В том же судебном процессе - в 5 классе мальчик натренированный мамой вполне соответствовал, а в 7 уже нет.
Не понимаю я желаний родителей - учитель должен действовать по правилам родителей, но результат должен быть как от действий по правилам учителя. В реальности так не бывает.
Учитель должен действовать по регламенту школы и в рамках законодательства. Лифиц нарушает оба. Из школы невозможно исключить ребенка только на личном мнении учителя. Все критерии отбора должны быть объективны, а не нравится\не нравится.
Те же олимпиады проверяет не один человек, а целая группа, а работы кодируются, чтобы исключить личное (положительное или отрицательное) отношение к ребенку.

Может со стороны это и выглядит, как прессинг и принуждение. Но я анализирую результат не бросивших обучение, а оставшихся.
Ошибка выживших. Результата можно добиваться любой ценой?

Олимпиадный кружок у сына вел ученик Лифица Саша(по внешнему виду старшекурсник ). Готовился не всегда, но придумывал задачи на ходу. Т.е. творчеству Лифиц учит.
Слушайте, вы считаете, что придумать задачу на ходу - это творчество? Да он их решал тысячами, что-то скомпилировал из разных. Это скорее не про творчество, а про то что он не готовился.

Просто не всем он подходит.
Вы понимаете, что психологическое насилие и буллинг запрещены законом!!! Он нарушает закон, его методы никому не подходят.

И посмотрите первые посты в теме 2009-2010 годов, проблема та же была - нет хорошей информатики, нет хорошего английского.
Тут требуют фактов, вот видео урок информатики в ФМЛ - 2016 год. Предложено несколько вариантов решения, с анализом сложности каждого.


Заметьте, разбор в открытом доступе, без всяких элитных закрытых обществ, куда доступ только избранным по разрешению учителя.
И такая информатика была в ФМЛ в учебное время. Желающие могли углубиться в олимпиадное направление, давали задачи, разбирали - на канале много разборов лежит. Это было доступно любому ребенку школы. Он занимался, шел на олимпиаду, проходил, шел или не шел на следующий уровень по своим результатам. И никакой зависимости ребенка от личного отношения учителя.
НО Лифицу олимпиадное движение по информатике мешало, мозги утекали. Он приложил все усилия, чтобы выжить учителя информатики из лицея, эффектно вытерев ноги об корпоративную этику и не первый раз.

А сейчас такая информатика в других школах, и дети из ФМЛ туда ездят, во внеурочное время
 
Re: Лицей № 27

...произошло так с информатикой насколько я помню не из-за олимпиад совершенно...

Как выпускники лицея этого года с теплотой и благодарностью вспоминаем АН. Родителям пятиклассников хочется сказать - вы не ошиблись :)
И как говорил АН нашим детям, главное - учите математику!
 
Re: Лицей № 27

...произошло так с информатикой насколько я помню не из-за олимпиад совершенно...

Как выпускники лицея этого года с теплотой и благодарностью вспоминаем АН. Родителям пятиклассников хочется сказать - вы не ошиблись :)
И как говорил АН нашим детям, главное - учите математику!
Лифиц устроил конфликт с АН из-за информатики вообще и олимпиад в частности, что не так?
 
Re: Лицей № 27

Лифиц устроил конфликт с АН из-за информатики вообще и олимпиад в частности, что не так?
Да там еще до того, как Александр Николаевич перешел с кафедры математики на кафедру информатики, все началось. Просто об этом знает узкий круг людей. Ученики не раз были свидетелями, как заслуженный, не стесняясь их присутствия, с переходом на повышенные тона, требовал не ставить 11-12, потому что такие оценки могут получать только его ученики. Ну не повезло новому учителю сразу начать в одной параллели с тренером. То ли Лифиц увидел в А.Н . конкурента, то ли ему не понравилось, что тот отстаивал свое мнение и защищал детей, но А.Н. мешал даже на другой кафедре. И тут правильно сказали: не из-за олимпиад ушел Омелаенко, а из-за того, что видел, что детей гнобят из-за увлечения информатикой, особенно доставалось олимпиадникам, которые из-за накладок должны были выбирать, а где накладок не было, то участие и там, и там комментировалось :"Вот если бы ты пошел только на математику, то результат был бы лучше." Особенно весело было при поступлении в 10 класс- там мнение заслуженного было главным, и отсеял он даже своих олимпиадников. Чтобы дети не страдали, А.Н. ушел.
 
Re: Лицей № 27

Те кто ходил с начальных классов на кружок, продолжают ходить и в средних классах в не зависимости от школы- но таких единицы, а основная масса - да из 27 лицея. Без базы на кружке трудно будет успевать, а тестировать новичков возможно лень...
Я о том, что на олимпиадный кружок в университете Каразина (заметьте, не в 27 лицее!) хорошо бы было брать всех желающих детей по результатам проводимых олимпиад (вряд ли среди призеров есть дети без соответствующей подготовки), а не ограничивать контингент только учащимися из 27 лицея
 
Re: Лицей № 27

Можно, но не "с большим успехом"
Не нашел разбивку по этому году...
По ссылке результаты ВОМ-2021 (официально же в прошлом учебном году олимпиады не проводили) по всем классам
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


и да, не сильно стоит доверять информации из серии приведенной вами цитаты, потому что я только что с удивлением обнаружила, что на некоторых официальных ресурсах мой ребенок ошибочно отнесен к 27 лицею, а у ребенка из 45 школы, который занял 1 место, хоть и вне конкурса, вообще исковеркана фамилия и написано "диплом участника"
 
Re: Лицей № 27

Я о том, что на олимпиадный кружок в университете Каразина (заметьте, не в 27 лицее!) хорошо бы было брать всех желающих детей по результатам проводимых олимпиад (вряд ли среди призеров есть дети без соответствующей подготовки), а не ограничивать контингент только учащимися из 27 лицея
Завтра первое занятие в кружке малого универа в этом году.Попрошу сына задать вопрос про нелициистов (но у нас группу не Лифиц ведет:)). По результату отпишусь.
 
Re: Лицей № 27

Да там еще до того, как Александр Николаевич перешел с кафедры математики на кафедру информатики, все началось. Просто об этом знает узкий круг людей. Ученики не раз были свидетелями, как заслуженный, не стесняясь их присутствия, с переходом на повышенные тона, требовал не ставить 11-12, потому что такие оценки могут получать только его ученики. Ну не повезло новому учителю сразу начать в одной параллели с тренером. То ли Лифиц увидел в А.Н . конкурента, то ли ему не понравилось, что тот отстаивал свое мнение и защищал детей, но А.Н. мешал даже на другой кафедре. И тут правильно сказали: не из-за олимпиад ушел Омелаенко, а из-за того, что видел, что детей гнобят из-за увлечения информатикой, особенно доставалось олимпиадникам, которые из-за накладок должны были выбирать, а где накладок не было, то участие и там, и там комментировалось :"Вот если бы ты пошел только на математику, то результат был бы лучше." Особенно весело было при поступлении в 10 класс- там мнение заслуженного было главным, и отсеял он даже своих олимпиадников. Чтобы дети не страдали, А.Н. ушел.
Это, конечно, мрак. Два полюса отношения к детям. Дети как инструмент достижения своих целей. И дети как главная ценность.
 
Re: Лицей № 27

Завтра первое занятие в кружке малого универа в этом году.Попрошу сына задать вопрос про нелициистов (но у нас группу не Лифиц ведет:)). По результату отпишусь.
весьма интересно, что же вам ответят))
буду рада, если за последнее время что-то изменилось

этот кружок интересен именно высококонкурентной средой
моему ребенку было очень полезно проучиться там месяц + учебный год
это позволило увидеть действительно огромную разницу в подготовке детей из специализированной физматшколы и ребенка из школы с обычной программой по математике, и перестать недооценивать этот факт
 
Re: Лицей № 27

хорошо бы было брать всех желающих детей по результатам проводимых олимпиад

разве это не так происходит, как минимум на старте, после 4-5 класса? не после научных стартов, собеседования?
 
Re: Лицей № 27

огромную разницу в подготовке детей из специализированной физматшколы

о подготовке в лицее можно начинать судить гораздо позже, нежели изъявлять желание стартовать олимпиадную математику на конкретном ребенке
 
Re: Лицей № 27

разве это не так происходит, как минимум на старте, после 4-5 класса? не после научных стартов, собеседования?

увы, не так

вернее, моего ребенка таки взяли в 2018/2019 в мае, после того как на очередной олимпиаде он показал хорошие результаты, и директор Малого каразинского университета в своем выступлении сказала, что они ждут победителей на своих кружках, я сразу же "по горячим следам" пришла к ней с ребенком и нас буквально за руку привели на олимпиадный кружок (ну как тут уже отказать? а до этого я несколько раз подходила и мне отказывали)
в 2019/2020 мой ребенок посещал кружок очно, а потом из-за карантинных ограничений онлайн
в 2020/2021 в посещении олимпиадного кружка, сославшись на карантинные ограничения и некоторые другие моменты, ребенку отказали

в любом случае я и ребенок благодарны за полученный опыт, это было очень полезно)))
я рада, что теперь будет дистанционная школа, надеюсь, хоть она будет доступна для всех желающих
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Re: Лицей № 27

о подготовке в лицее можно начинать судить гораздо позже, нежели изъявлять желание стартовать олимпиадную математику на конкретном ребенке

ну, я в состоянии сравнить уровень подготовки своего ребенка и остальных детей в группе, присутствуя на занятии))
тогда, на первых занятиях, помню, меня эта разница очень впечатлила

речь не о хуже-лучше, а о разной подготовке, у меня ребенок написанные на доске математические символы тогда даже не знал, как называются

да и глупо отрицать разницу в программах обычных школ и школ с физмат-уклоном))
 
Re: Лицей № 27

а о разной подготовке

старт подготовки этих детей начинается задолго до поступления в лицей, тут скорее наоборот, дети идут в лицей уже после того как несколько лет пообщаются с "олимпиадной математикой"
 
Re: Лицей № 27

старт подготовки этих детей начинается задолго до поступления в лицей, тут скорее наоборот, дети идут в лицей уже после того как несколько лет пообщаются с "олимпиадной математикой"

мой ребенок занимается математикой на Физматике с 5 лет))
олимпиадная математика - не такая уж и многочисленная тусовка, все всех плюс-минус знают по общим кружкам, олимпиадам и т.д.

именно поэтому я и не ожидала столкнуться с такой ощутимой разницей в подготовке
 
Re: Лицей № 27

так может стоит идти в лицей на фоне успехов? ну смысл, вы который год повторяете одно и то же
 
Re: Лицей 27

так может стоит идти в лицей на фоне успехов? ну смысл, вы который год повторяете одно и то же

а зачем?
ребенку его школа нравится, ничего менять не хочет

смысл повторять одно и то же есть - вода камень точит)))
да уже изменения есть - если открывают
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, то неужели своих, харьковских, брать из вредности не будут?
раньше я точно так же ворчала по поводу закрытости информации о математических мероприятиях, ссылаясь на
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, у которых все анонсы заранее публикуются, - а теперь и
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
анонсы публикуются, а не просто новости постфактум))

я ведь в целом выступаю за усиление математического олимпиадного движения в Харькове, а не только в интересах своего ребенка, всякие около-олимпиадные новости в этой теме публикую
как можно ждать, что что-то изменится, если не обсуждать проблемные вопросы публично?
а эту тему нужная ЦА точно читает))
 
Назад
Зверху Знизу