Методика обучения

Статус: Offline
Реєстрація: 05.11.2008
Повідом.: 441
Методика обучения

Я заметил что частенько люди слабо понимают как производится обучение студентов (отсюда много глупых споров) и разродился некоей запиской. Много недописано, много субъективного, но все же.
Итак в обучении инженера можно выделить следующие этапы:
1) Фундаментальное обучение
Читаются базовые курсы физика/химия/черчение и тп, занимают 1-3 курсы. Студенты еще дети.
Требования: сформировать у студента целостную картину мира
Требования к преподавателю: Умение хорошо, доступно и правильно рассказать тему. Правильно рассказать гораздо важнее общего уровня знаний – он все равно выше студенческого уровня. Идеальный преподаватель – учитель из университета.
Проблемы:
- Низкая подготовка абитуриентов, часто присутствуют существенные пробелы
- Большая неоднородность студентов, много дибилов
- Постепенное снижение часов на серьезные предметы, появление большого числа экологий/конституций и тп.
- Плохое состояние материальной базы
Радости:
- Существование стандартных отработанных курсов
Существующая ситуация: Хорошая. Студенты учатся, уровень преподавателей достаточен для нормального знания предметов. Есть самовоспроизводство преподавателей в институте.

1а) Специализированное фундаментальное
Читаются специальные базовые курсы ТОЭ/теормех и тп, занимают 2-3 курсы. Студенты еще дети но с проблесками.
Требования: дать студенту инструмент для работы по своей специальности
Требования к преподавателю: Умение хорошо, доступно и правильно рассказать тему. Знать практическое применение читаемых предметов, давать примеры, акцентировать на методике применения читаемых предметов. Идеальный преподаватель – работник НИИ.
Проблемы:
- Слабое знание преподавателями тонкостей применения предметов в современной практике, иногда неправильные акценты в курсах
- Постепенное снижение часов.
- Плохое состояние материальной базы
Радости:
- Существование стандартных отработанных курсов
- Все эти акценты легко доучиваются средним студентом
Существующая ситуация: Хорошая. Студенты учатся, уровень преподавателей достаточен для нормального знания предметов. Есть самовоспроизводство преподавателей в институте.

2) Инженерное обучение
Читаются специальные курсы станции/дизеля и тп, занимают 3-5 курсы. Студенты уже не дети.
Требования: рассказать как устроена техника и, самое главное, почему она устроена именно так в данной области. Почему ЛЭП330, а дизель четырехтактный. Это основной этап обучения.
Требования к преподавателю: Знать устройство и современное состояние техники, в курсе расставлять акценты на современные проблемы/решения. Умение хорошо, доступно и правильно рассказать тему менее важно. Идеальный преподаватель – инженер-конструктор.
Проблемы:
- Посредственная квалификация преподавателей, некая разорваность курсов.
- Слабое знание преподавателями современного состояния техники.
- Практически отсутствие современных примеров проблем и их решений, наличие примеров из далеких 30-х. Отсутствие акцентов, иногда вообще неправильные акценты в курсах.
- Постепенное снижение часов.
- Жуткое состояние материальной базы, нет ни-хре-на.
- Нет связи с производством, нет/мало практики.
Радости:
- Существование стандартных отработанных курсов 60-70х годов
- Есть много книг, в принципе студент может сам себя подтянуть за волосы.
Существующая ситуация: Посредственная. Студенты в целом получают знания но немного не такие, уровень преподавателей частенько не достаточен для нормального знания предметов. Нет самовоспроизводства нормальных преподавателей – институты закрыты для “не своих”.

3) Специальное обучение
Читаются дополнительные курсы электробезопасность/как работает станок и тп, занимают 4-5 курсы. Студенты почти инженеры.
Требования: рассказать как ставить муфту/лишать персонал премии/как считать нормочасы. Это вспомогательный этап обучения.
Требования к преподавателю: Знать современное состояние техники и производственных отношений, современные проблемы/решения. Умение хорошо, доступно и правильно рассказать практически не важно, кто захочет тот поймет. Идеальный преподаватель – инженер-эксплуатационщик.
Проблемы:
- Крайне низкая квалификация преподавателей, отсутствие продуманной системы курсов
- Полное незнание преподавателями современного состояния техники/производственных отношений.
- Отсутствие современных примеров проблем и их решений.
- Полный разрыв с производством.
- Жуткое состояние материальной базы, нет ни-хре-на.
Радости:
- Если студент подрабатывает по специальности то он немного может изучить сам.
Существующая ситуация: Жуткая. Студенты не получают этих знаний, преподаватели зачастую травят байки. Нет самовоспроизводства нормальных преподавателей и нет понимания что тут нужны приходящие производственники – институты держат такие ставки для “своих”.

Итоги: В целом ситуация стабильная, ничего катастрофичного нет. Студенты получают знания, немного не такие как следовало бы, но в целом весьма солидные. Серьезный пробел только с эксплуатацией техники и производственными отношениями.
Для настоящего времени (развал) для Украины/СНГ подготовка инженеров вполне достаточная, но потихоньку ухудшается. В случае интенсивного технического развития институты будут неспособны обеспечить производство инженерами.
 
николаич сказав(ла):
Для настоящего времени (развал) для Украины/СНГ подготовка инженеров вполне достаточная, но потихоньку ухудшается. В случае интенсивного технического развития институты будут неспособны обеспечить производство инженерами.
Для интенсивного технического развития есть иные страны, с лучшей учебной и производственной базой. На Украину и экс-СНГ никто таких ставок не делает.

А в целом классифицировано неплохо. Спасибо.
 
Существующая ситуация: Посредственная. Студенты в целом получают знания но немного не такие, уровень преподавателей частенько не достаточен для нормального знания предметов. Нет самовоспроизводства нормальных преподавателей – институты закрыты для “не своих”.
...
Существующая ситуация: Жуткая. Студенты не получают этих знаний, преподаватели зачастую травят байки. Нет самовоспроизводства нормальных преподавателей и нет понимания что тут нужны приходящие производственники – институты держат такие ставки для “своих”.
Судя по описанному, что на 4-5 курсах качество и уровень обучения падают, наши ВУЗы можно смело приравнивать к западным колледжам.
 
Для интенсивного технического развития есть иные страны, с лучшей учебной и производственной базой.
На чужих инженерах невозможно базировать свою промышленность
Судя по описанному, что на 4-5 курсах качество и уровень обучения падают, наши ВУЗы можно смело приравнивать к западным колледжам.
Я не знаю что там в колледжах но слыхал там очень слабое базовое образование. А насчет наших я считаю что 5-6 курсы необходимо убрать (об этом позже). Такая мера приведет к росту молодежной безработици и на это никто не пойдет.



Продолжу.... Всех волнует ИТ образование. Я наблюдаю следующую картинку....
1) Фундаментальное обучение
Вообще фундаментально сейчас обучают исключительно по старой советской привычке (по инерции).
Уровень для ИТ специальностей бывает от среднего до слабого с тенденцией его ухудшения. Например собираются свести курс физики к одному семестру (??!!).

1а) Специализированное фундаментальное
А вот тут расположена бо-ошая О..па. Дело в том что фундаментальных основ ИТ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Информация даже не входит в систему едениц. (Что такое байт/А?). Огромное количество фундаментальных проблем информатики не решено и никто ими не занимаются. (Например какова минимальная скорость потери информации в БД?). Соответственно и нет спец разделов математики и курсов про "Что такое информация". Конечно есть булева алгебра и тп, но до нормально отработанных разделов математики, используемых в инженерной практике (операционное счисление, мнимые числа, интегральное счисление) - как до луны.
Студентам читаются некие разрозненные суррогатные курсы, соответственно эти курсы воспринимаются как нечто загадочное(ненужное но уважаемое) и хаотичное.
Уровень отсутствует, но институты не виноваты - к этому наука еще не подошла.

2) Инженерное обучение
Опять О..па. Существующая система инженерного обучения крайне устарела. Сейчас она бултыхается где-то в 1990г. Курсы сильно устарели и перестали быть актуальными, но при этом сохраняется их некая целостность. Как раз этот уровень - всеинститутская кормушка своих. Инженерной школы по ИТ не существует. Видя все это студенты демонстративно игнорируют курсы, что усугубляет ситуацию.
Уровень - в районе плинтуса.
Исправить данную ситуацию практически не возможно - в украине не проводятся как НИОКР, так и инженерные разработки по ТИ направлению. В украине вообще практически нет ИТ инженеров, есть одни ИТ-рабочие. Самое удивительно что эти ИТ-рабочие думают что они инженеры. Навскидку пару инженерных задач "Надо чтобы по украине все самолеты летали без пилотов" или "Нужен военный сверхнадежный язык программирования" - по моему опыту эти вопросы вызывают ступор.

3) Специальное обучение
Тут ситуация противоречивая - курсы бывают самые разные от прекрасных до ужасных, в основном это определяется кафедрой (Зав кафедрой). Как правило курсы не связаны в единое целое и оставляют впечатление незавершенности. Отношение студентов часто наплевательское - "мы сами с усами".
Уровень в среднем по больнице - удовлетворительный.
В принципе специалисты есть, другое дело что их надо брать в институт, давать писать свои курсы и выстраивать систему преподавания.

Портрет ИТ-студента, средний по больнице.
1 курс - неплохие базовые знания, учится
2 курс - учится, начинает дуреть от дурных предметов
3 курс - начинает работать в ИТ ("все что нужно можно изучить на производстве"), эпизодическое посещение
4-5 курс - полная работа на фирме ("В ВУЗЕ все придурки"), редкие заходы в институт
На выходе имеем ИТ рабочих с чрезвычайно хаотичными знаниями уровня техникума. Также характерно очень большое самомнение.
 
Останнє редагування:
Я не знаю что там в колледжах но слыхал там очень слабое базовое образование.

На данный момент, я бы сказал, что отечественное базовое образование уступает американскому (с европейским просто не знаком), но не очень сильно. При Союзе наше образование было, видимо, сильнее.
Просто при сравнении отечественного образования с зарубежным обычно сравнивают среднего зарубежного студента с отечественным студентом, которому что-то от учебы надо. И тут, и там есть хорошие и плохие студенты. В Америке отсутствует институт списывания и покупки экзаменов - это большой плюс.
Что касается аспирантуры, к сожалению, тут даже сравнивать нечего. Базовое образование на Украине можно получить приличное, обладая желанием и достаточной мотивацией. Есть кому научить. Дальше этого одной мотивации никак не хватит.
 
На данный момент, я бы сказал, что отечественное базовое образование уступает американскому (с европейским просто не знаком), но не очень сильно. При Союзе наше образование было, видимо, сильнее.
Просто при сравнении отечественного образования с зарубежным обычно сравнивают среднего зарубежного студента с отечественным студентом, которому что-то от учебы надо. И тут, и там есть хорошие и плохие студенты. В Америке отсутствует институт списывания и покупки экзаменов - это большой плюс.
Что касается аспирантуры, к сожалению, тут даже сравнивать нечего. Базовое образование на Украине можно получить приличное, обладая желанием и достаточной мотивацией. Есть кому научить. Дальше этого одной мотивации никак не хватит.
Чесно говоря как-то абсолютно все равно что там у них в Америке. Просто дико бесит то что к нам внедряют их придумки, совершенно не понимая к чему это приводит.
 
Не потихоньку, а стремительными темпами.
 
А вот тут расположена бо-ошая О..па. Дело в том что фундаментальных основ ИТ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Информация даже не входит в систему едениц. (Что такое байт/А?). Огромное количество фундаментальных проблем информатики не решено и никто ими не занимаются. (Например какова минимальная скорость потери информации в БД?). Соответственно и нет спец разделов математики и курсов про "Что такое информация". Конечно есть булева алгебра и тп, но до нормально отработанных разделов математики, используемых в инженерной практике (операционное счисление, мнимые числа, интегральное счисление) - как до луны.
Студентам читаются некие разрозненные суррогатные курсы, соответственно эти курсы воспринимаются как нечто загадочное(ненужное но уважаемое) и хаотичное.
Уровень отсутствует, но институты не виноваты - к этому наука еще не подошла.

Очень не рекомендую рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь...
"Теория информации" существует очень давно. На ней базируются такие направления как:
- телекоммуникации и связь
- безопасность информации
- обработка информации
- др.
Процессы информационного обмена и обработки информации в соответствии с "Теорией информации" суть энергетические процессы, модели которых берут начало в термодинамике... И понятие "бит" там четко определенно. Кстати, методы распознавания и классификации полностью базируются на теории информации (как минимум в математике для оценки эффективности распознавания).

По поводу современного уровня ИТ (исследований) и теории информации: год или уже два назад в ХНУ вышла монография, в которой вводится понятие энергетической модели ПО (терминологию из монографии подзабыл, т.к. была возможность только ее просмотреть и послушать доклад)... И таких работ достаточно много ХНУ, ХАИ, ХНУРЭ

В прошлом месяце в ХАИ на семинаре КрихТехс делал доклад студент, который был направлен на обучение в магистратуру в один из средних по уровню ВУЗов США... В общих словах: то что изучается там в магистратуре у нас дается еще бакалаврам... Проблема качества ИТ образования лежит не в плоскости информационного наполнения и даже не в кадровом составе, который очень сильно страдает на кафедрах-аутсайдерах ИТ образования Харькова ( в среднем он такой же как в США и в Европе, да там то же есть преподы-распиздяи, профессора, читающие десятилетиями одно и то же...)

Материальная база (без указания ВУЗа Харькова и кафедры - все куплено за счет денег европейских проектов):
- количество студентов на курсе 50-60
- количество лабораторий 7 с кондиционерами
- количество ПК 105 с процессором Core 2 Duo E4400 (один класс с видяхами NVidia для изучения CUDA и OpenCL)
- мониторы ЖКИ
- блейд серверов 5 + NAS

Весь софт лицензионный, включая Matlab, Photoshop, Corel
Развернута учебная инфраструктура: GRID, Hadoop cluster, XEN Cloud, сейчас разворачивается учебный Cloud на базе OpenStack
Кстати, на этой же кафедре работают факультативные БЕСПЛАТНЫЕ курсы для студентов от Microsoft (планируется открытие учебного центра), Mirantis (Тестирование распределенных приложений, Cloud (два курса: программирование и администрирование))... Самое смешное, что студентов туда надо загонять "палкой"... У них нет времени - они кодят...

Еще раз уточняю - речь идет о лидерах ИТ-образования Харькова, которые в студенческом разделе форума легко определяются (их не больше 3-х ;))..

П.С. Самое большое заблуждение наших студентов, что в США и Европе ИТ преподают одни Билы Гейтсы, Брины и др...
 
Ради интереса. Как Photoshop и Corel (что самое смешное: первое -- продукт, второе -- компания) относятся к IT?
 
Очень не рекомендую рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь...
...В прошлом месяце в ХАИ на семинаре КрихТехс делал доклад студент, который был направлен на обучение в магистратуру в один из средних по уровню ВУЗов США... В общих словах: то что изучается там в магистратуре у нас дается еще бакалаврам... Проблема качества ИТ образования лежит не в плоскости информационного наполнения и даже не в кадровом составе, который очень сильно страдает на кафедрах-аутсайдерах ИТ образования Харькова ( в среднем он такой же как в США и в Европе, да там то же есть преподы-распиздяи, профессора, читающие десятилетиями одно и то же...)

"Очень не рекомендую рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь..." :) Вам не кажется Ваше сравнение на основе мастерского студента, хм, ну, скажем так, наивным??
Кстати, а какой американский университет для Вас является средним?

dr_k0t сказав(ла):
П.С. Самое большое заблуждение наших студентов, что в США и Европе ИТ преподают одни Билы Гейтсы, Брины и др...

Это не заблуждения. :) Вы просто не в курсе - в Америке вовсе не нужно попадать в топ университет, чтобы учиться у лучших специалистов в своей области.
Примеры нужны? :)
 
1. Моя фраза "Очень не рекомендую рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь..." касалась только теории информации...
2. Я минимум раз в год бываю в университетах Великобритании и США и общаюсь с лучшими специалистами (как выразился ВекВак)...

Кстати, а что такое лучший специалист в своей области по Вашему мнению?

В своем посте я хотел сказать, что и на кафедрах ВУЗов США есть преподы, которые пересказывают учебники, десятилетиями читают малоизменяемый контент и т.д. Естественно их меньше в процентом соотнешиении чем на наших кафедрах, но в общем качественная структура примено такая же (даже качественная структура научных статей соотвествует :)... Даже качественный состав дипломов соответствует :).
Как и у нас, там единицы преподавателей имеют длительный опыт работы в девелоп. компаниях....
Становление преподавателя происходит примерно по одинаковому принципу:
магистратура->у некоторых год или больше работы по специальности->аспирантура и получение научной специализации->работа в научных проектах (на всем протяженеии своей пед. и науч. деятельности, от кодера до ресерчера по своей научной специализации) (здесь основное отличие и провал у нас, т.к. мы имеем очень мало возможностей по участиию в различных интересных проектах, хотя в последнее веремя на АКТИВНЫХ кафедрах этот вопрос немного улучшился за счет участия в зарубежных проектах, внутрение НИРы не в счет, т.к. деньги не доходят до кафедр и государству эти проекты нужны только для галочки, мол наука делается)... (не все преподы и у нас и "там" продолжают заниматься наукой)->"взятие" курсов на чтение (тут так же есть отличия, влияющие на качество: а) "там" препод ведет 1,2 курса, у нас 5-7, б) там можно придумать свой курс (по своей научной специализации) и если он будет популярен у студентов, то он включится в расписание - у нас этот вопрос решается несоотвествием названия курса и его содержания (часто бывает, что определенный курс дается не специалисту) и т.д.

А вообще, мой первый пост был о том, что ИТ образовании Харькова не все так плачевно как описывает николаич... Есть много проблем, которые кафедры пытаются решать самостоятельно и стремятся соотвествовать мировому уровню (не все ИТ-кафедры, например, в ХПИ есть кафедры, которые стремятся, а есть которые забили на это, хотя имеют огромный объем гос. заказа). Все это не благодаря государству, а вопреки.

Вот и хорошая новость, с одной из ИТ кафедр Харькова (не ХПИ :)) сразу двое человек (студент и аспирант) выиграли грант Microsoft по параллельным вычислениям...

П.С. Распиздяйство наших студентов компенсируется тупостью "их" студентов ;)... К сожалению наша система потакает распизяйству наших студентов...

П.П.С. Если данное обсуждение читают абитуриенты - настоятельно рекомендую посетить лично (можно с родителями) кафедры, которые рассматриваете как варианты для поступления...
 
Останнє редагування:
И хотел бы согласиться, но не с чем. :)

1. Моя фраза "Очень не рекомендую рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь..." касалась только теории информации...

Стало быть в других вопросах это допустимо? :)

2. Я минимум раз в год бываю в университетах Великобритании и США и общаюсь с лучшими специалистами (как выразился ВекВак)...

Ага! Так все-таки это возможно общаться с лучшими специалистами в зарубежных институтах! :)

Кстати, а что такое лучший специалист в своей области по Вашему мнению?

Скажем, топ 10-20, с мировым именем. В каждой конкретной области известны ведушие в мире специалисты.

В своем посте я хотел сказать, что и на кафедрах ВУЗов США есть преподы, которые пересказывают учебники, десятилетиями читают малоизменяемый контент и т.д. Естественно их меньше в процентом соотнешиении чем на наших кафедрах, но в общем качественная структура примено такая же

Есть, вот с этим я согласен. Многое зависит от университета. Вот поэтому я и спрашивал, какой университет Вы считаете средним. На Украине нет ни одного университета на уровне топ 100 из Америки. Поэтому очень любопытно, что такое средний американский университет. А в университете вне топ 200, все больше и больше будет встречаться то, о чем Вы говорите.

(даже качественная структура научных статей соотвествует :)... Даже качественный состав дипломов соответствует :).

О каких дипломах в принципе идет речь? В Америке в университете никакие дипломы не пишутся на уровне бакалавра. Если же Вы о graduate обучении, то Вы водите публику за нос.. :)
Мастерская программа занимет обычно два года, за время которых студент берет около 10 специализированных и узконаправленных курсов. Чаще всего никакой диплом в итоге не пишется, а сдается экзамен по специальности по 5-7 основным предметам. На PhD требуется еще примерно 5 лет. Ах, да, все эти годы аспирантуры должны быть в режиме full time, а не "когда сделаны уроки". Примерно 2-3 первых года студент берет курсы, которые подготавливают его к работе над диссертацией. Это не курсы по философии и английскому, как Вы знаете или догадываетесь. Через эти 2-3 года сдается докторский экзамен, который далеко не все проходят. Тут позволю себе небольшое отступление. Институт аспирантуры на Украине уступает американскому в разы. Я даже гипотетически не могу предположить, чем профессору может быть полезен студент-выпускник хоть американский, хоть украинский до того, как он возьмет докторские курсы. Он бесполезен! Если профессор будет его обучать сам - убьет уйму времени, поэтому логично вывести на надлежащий уровень сразу группу аспирантов. На Украине мало того, что нет никаких продвинутых курсов для аспирантов, так еще и аспирантура - это нечто фоновое, чем студент занимается, когда время появляется. Если мы еще можем сравнивать украинское и американское образование базовое, сравнивать аспирантуру просто не представляется возможным. Аспирантура на Украине отсутствует по сути.

Есть много проблем, которые кафедры пытаются решать самостоятельно и стремятся соотвествовать мировому уровню (не все ИТ-кафедры, например, в ХПИ есть кафедры, которые стремятся, а есть которые забили на это, хотя имеют огромный объем гос. заказа).

Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. Сколько я уже слышу про этот мировой уровень, программу, перенятую у MIT... Посмотрите на список топ 500 университетов, составленный китайцами. Сколько украинских университетов туда попало? Ни один не попал. Какой мировой урвоень? Полностью согласен с Bonanza - украинские институты готовят специалистов для решения локальных, а не мировых задач.

П.С. Распиздяйство наших студентов компенсируется тупостью "их" студентов ;)... К сожалению наша система потакает распизяйству наших студентов...

А Вы когда-нибудь преподавали зарубежом? Мне еще раз следует напомнить Ваши же слова? Давайте оставаться в зонах своей компетенции.
 
Очень не рекомендую рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь...
"Теория информации" существует очень давно. На ней базируются такие направления как:
- телекоммуникации и связь
- безопасность информации
- обработка информации
- др.
Процессы информационного обмена и обработки информации в соответствии с "Теорией информации" суть энергетические процессы, модели которых берут начало в термодинамике... И понятие "бит" там четко определенно. Кстати, методы распознавания и классификации полностью базируются на теории информации (как минимум в математике для оценки эффективности распознавания).
Бла-бла-бла-бла
В каких единицах меряется информация? А после придумывания единицы напишите как она определяется, каким прибором измеряется и тд. Вот для метра/килограмма это известно, а для информации нет.
Вся информатика аналогична электротехнике в 1900г. Закон Ома есть а ТОЭ нет.
Что там мычит "Теория информации" вопросы:
Что такое байт/А?
Какова минимальная скорость потери информации в БД?
Ворона каркнула, сколько информации в ее карканье?
Проблема качества ИТ образования лежит не в плоскости информационного наполнения и даже не в кадровом составе, который очень сильно страдает на кафедрах-аутсайдерах ИТ образования Харькова ( в среднем он такой же как в США и в Европе, да там то же есть преподы-распиздяи, профессора, читающие десятилетиями одно и то же...)
А в чем же она лежит? Неужели только студенты плохие?
А вообще, мой первый пост был о том, что ИТ образовании Харькова не все так плачевно как описывает николаич... Есть много проблем, которые кафедры пытаются решать самостоятельно и стремятся соотвествовать мировому уровню (не все ИТ-кафедры, например, в ХПИ есть кафедры, которые стремятся, а есть которые забили на это, хотя имеют огромный объем гос. заказа). Все это не благодаря государству, а вопреки.
Именно плачевно. А плачевно потому что без большого инженерного проекта нет потребности в инженерах, никто не знает чему учить, ибо нет проблем которые надо решать. В энергетике это был ГОЭЛРО, в машиностроении-космос и тп. В украине никаких информационных проектов нет. Был шанс у Союза ОГАС сделать, да не судьба.
Вот и штампуют ПТУшников-программистов
Распиздяйство наших студентов компенсируется тупостью "их" студентов ...
Была у меня ватага туркменов, так вот среди них затесалось пару русских оттуда, с Чуркистана, окочивших ихние школы и тд. Так вот они ничем от туркменов не отличались - такие же тупые, необучаемые и чудовищные. Знания генетически не передаются.
Из этой картины можно смело сделать вывод что в скором времени, по причине обрушения школьной системы преподавания, украинцы будут такие же тупые как сейчас туркмены. Через 5 лет тупой "ихний" будет в сто раз лучше умного "нашего". А то что наблюдается "сейчас" это просто остатки советского уровня.
 
Если данное обсуждение читают абитуриенты - настоятельно рекомендую посетить лично (можно с родителями) кафедры, которые рассматриваете как варианты для поступления...
Как такое посещение поможет оценить уровень преподавания на кафедре? На что советуете обратить внимание?
 
Как такое посещение поможет оценить уровень преподавания на кафедре? На что советуете обратить внимание?
Краще за все "сарафанне радіо" - поради друзів, знайомих, що навчаються на цій спеціальності. Безумовно, їх також треба "фільтрувати".
На що точно не треба звертати уваги - так це на агітаторів, що ходять територією вишу та затягують на свій факультет (спеціальність).
 
Напишу ка я еще чего-нибудь.
А именно О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
Со времен могучего и великого на украине осталось сильно разветвленное и дифференцированое образование (огромное количество кафедр и специальностей), которое не соответствует нынешним реалиям. Число студентов и ставок падает, на множестве специальностей остаются несколько заслуженных пенсионеров, уже не способных к нормальной работе. Сейчас число ставок руководителей чуть ли не больше числа преподавателей.
С другой стороны непосредственно по специальности работает дай бог 5% студентов, по данному направлению пусть 20%.
Из всего этого следует что надо что-то делать, чтобы хоть как-то удержать качество образования.
Мне кажется сейчас самое время начать объединять кафедры и факультеты. Таким образом можно будет создать нормальные кафедры от 30 человек, где хотя бы будет контакт между преподавателями. За счет меньшего числа групп, большей наполняемости и целеустремленности студентов преподавание должно улучшиться. Приходит время универсализации и понимание того что инженер-это звучит гордо (он хотя бы читать умеет). Даже сейчас число специалистов настолько мало что разные специальности только юридически мешают работе.
Судя по сегодняшнему состоянию промышленности в ХПИ достаточно следующих тех специальностей (кафедры и факультеты - дело политическое).
1) механика
2) электороэнергетика
3) теплотехника
4) радиотехника (для этого и ХИРЭ сгодится)
5) физика
6) программирование (для этого и ХИРЭ сгодится)
7) Нерганическая химия
8) Органическая химия
Если кому-то кажется что совершенно невозможно объеденить в механику специальностям металлообработка и транспорт, то можно сделать направления в специальностях, не более.
ХАИ - пора привести в соответствие форму и содержание. Авиации нет и не будет.
1) Механика
2) Самолетоделание (в память о прошлом)
3) Программирование (для этого и ХИРЭ сгодится)
ХИРЭ
1) программирование
2) радиотехника

Таким образом выходящие люди будут более вписаны в наше (СНГовское) производство. Что там хотят на западе не очень интересно.
ЗЫ: Очень смешно наблюдать абитуриентскую беготню с выбором между специальностями, которые ничем не отличаются.
 
Назад
Зверху Знизу