Можно ли в тосол добавлять воду

Статус: Offline
Реєстрація: 24.10.2008
Повідом.: 288
Можно ли в тосол добавлять воду

Собственно интересует вопрос, можно ли в тосол добавлять воду? Просто получилось так, что в свою охладительную систему добавил пол литра воды. Сейчас то оно ничего, так как нет морозов. Больше всего интересует то, не замерзнет ли вода отдельно от тосола???
 
теоретически все смешается в единую эмульсию, но лучше, наверное, осенью сменить тосол

Воду дистиллированную добавлял? ;)
 
Останнє редагування:
всё нормально не заморачивайся,до зимы спокойно езди
 
я много раз добавлял, ничего страшого. просто при разбавлении водой температура замерзания станoвится выше, т.е. не -40 допустим , а -35. перед зимой ареометром померяеш, купиш литруxу концентрата и добавиш
 
Если немного, то можно - дистилят.
если хоть 50% объема - вилы твоей помпе.
Машина имеет какую рабочую температуру? Если 97-98, то нельзя сильно бадяжить, т.к. 107 - для нее норма!!! А вода кипит при 100 + давление, но все равно ниже тосола.
 
теоретически все смешается в единую эмульсию, но лучше, наверное, осенью сменить тосол

Воду дистиллированную добавлял? ;)

Уважаемый ar_rn2001!
Эмульсия - двухфазная дисперсионная система, в который чаще всего дисперсионной средой является вода, а дисперсионной фазой - органические жидкости, в том числе битумы, полимерные смолы. Эмульсия применяется в производстве водоэмульсионных красок.
Эмульсия — Жидкость, в которой во взвешенном состоянии находятся нерастворимые капельки какой-л. другой жидкости.
Эмульсия — (Emulsio, фармац.) так называется молочноподобная жидкость, в которой различные нерастворимые в воде вещества удерживаются в последней взвешенными в состоянии мельчайшего раздробления при помощи какого-либо сгущающего вещества.
Посилання видалено
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.
В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифиризу тот или иной цвет.
Посилання видалено
Точку замерзания воды в свое время снижали, добавляя одноатомные спирты (метиловый, этиловый, изопропиловый). Однако все они имеют очень низкую температуру кипения (65-82°С), поэтому в настоящее время не используются. Высококипящий глицерин (290°С) также не используется по причине плохих низкотемпературных свойств (высокая вязкость при низкой температуре и, как следствие, плохая прокачиваемость).
Наиболее полно и корректно исправить недостатки воды и при этом не лишить ее достоинств позволяет водно-гликолевая смесь. Она представляет собой водный раствор этиленгликоля (этиленгликоль или моноэтиленгликоль - двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смЗ при 20°С и температурой начала кипения около 195°С, замерзания -12...13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить (смертельная доза 35 см3). Раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающей жидкости присутствует комплекс противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих присадок.
Плотность, температура замерзания и кипения ОЖ взаимосвязаны с концентрацией этиленгликоля в ней. Эти зависимости у разных жидкостей могут существенно отличаться друг от друга. Необходимо также учитывать, что качество используемой воды существенно влияет на эффективность присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости.
Посилання видалено
:пиво:
 
я много раз добавлял, ничего страшого. просто при разбавлении водой температура замерзания станoвится выше, т.е. не -40 допустим , а -35. перед зимой ареометром померяеш, купиш литруxу концентрата и добавиш

Это именно то что меня интересовало!:клас: Спасиба:клас::клас::клас:
 
Собственно интересует вопрос, можно ли в тосол добавлять воду? Просто получилось так, что в свою охладительную систему добавил пол литра воды. Сейчас то оно ничего, так как нет морозов. Больше всего интересует то, не замерзнет ли вода отдельно от тосола???

Купите (или у знакомых взять) ареометр для проверки антифриза (Тосола) и проверте плотность. А из плотности антифриза можно узнать температуру замерзания...
 
2 Alex-80
Спасибо за ликбез!
 
Купите (или у знакомых взять) ареометр для проверки антифриза (Тосола) и проверте плотность. А из плотности антифриза можно узнать температуру замерзания...

Спасибо за совет:клас:
 
Не заморачивайся.... В процессе испарения (экплуатации) улетает вода, а не гликоль... Если система целая (без утечек), долив воды, ты просто вернешь охлаждающую жидкость к тому состоянию что была при заливке (по температуре). А вот что касается присадок, то тут возьми за правило менять полностью ОЖ раз в два года!
 
Останнє редагування:
Если ты в 3-5 литров водки, добавишь 0,5 воды, что будет? Плохо что вода из под крана, она жесткая, может образовываться накипь. Но не при твоих объемах.
Тосол-раствор многоатомных спиртов в воде(дистиллят, чтоб накипи не было).
 
как-то я приехал с вопросами по колодке... еще по старой машине...

Оставил такчу на замену, поехал в кафешку покушал, дождался звонка о том, что все готово, можно приезжать, забирать.

Мастер долб...б мне говорит - у тебя там тосола было мало - куда-то ушел...
Я говорю - спасибо, щас поеду куплю на доливку...
Он мне - не парься - сервис у нас заеба...ский - я тебе туда воды долил. :)
Я - на куя, зачем воды-то, разве можно?
Он - не кипишуй, мол, пол-страны на воде ездит и все пизд...то. :)

Ну, и я, тоже ума палата, поехал и ... забыл....


Вспомнил, мля скоро под Киевом, когда посреди поля закипел... :)

Видать, сцуко, много влил, как оказалось позже на СТО в Киеве - налет от сильно жесткой воды забил термостат, и тот закоксовался и перестал открываться, перекрыв выход горячего тосола в радиатор.

Я стою в поле - радиатор холдный - из расширительного валит пар.

Ехать дальше - перегрев движка с возможными последствиями.
Позже, при смене термостата, я понял, что в принципе смог бы в поле долезть туда сам и вытащить термостат, восстановив систему охлаждения и спокойно доехав бы до Киева и СТО.

Вместо этого я руками сливал кипящий тосол, охлаждал его :) и залив обратно, катился потихоньку- разогнался, выключаю движок, качусь на нейтралке, потом опять включаю, и так до момента подъема температуры...
Слава богу, так докатился до заправки, нам накупил тосола несколько канистр, и меняя их уже как-то добрался на СТО...
Сцуко, как я матюкался, когда узнал, где находится этот долбаный термостат и что в принципе можно было просто выбросить мне и самому... Правда там инструмент задроченный, но зубами бы отгрыз, это лучше чем мля кипящий тосол сливать:)

Теперь я никому не советую доливать туда ничего, кроме тосола, даже дистилят, зная наших бадяжников...
 
ТС Шойто у тебя всё не ладится , в тосол воды налил, акумулятор разгоцал!!! :D
Ты хоть в бак то бензик заправляешь?:D, а то можно исчё одну темку создать " ой пацаны вместо бенза заправил ДОСЕЙ (моющее средство) - у кого какие мнения как клапана прогорят или нет?" :D :пиво:

А по теме не парся. Я доливаю дисцилят в концентрат постоянно. А один раз привёз в гараж дисцилят так его слесаря выпили...Гады... так я доливал обычную джерельну негазовану и ничё фсё в норме. Накрайняк охладительную систему всегда можно промыть народным способом... ;)
 
А у тебя Бебетос по моему с граматикой не лады да?:-)
 
А у тебя Бебетос по моему с граматикой не лады да?:-)

Проведите пожалуйста работу над ошибками и поставте мне оценку! :іржач:
Я ж ФЛУДЕР мне ж граматическая грамотность ПРОТИВОПОКАЗАНА!!! :пиво: :D
 
Назад
Зверху Знизу