Нужен 2-3 полосный эквалайзер на ИМС

Статус: Offline
Реєстрація: 22.09.2007
Повідом.: 3953
Нужен 2-3 полосный эквалайзер на ИМС

Подскажите, какие сущетсвуют ИМС для эквалайзеров? Нужны 2-3 полосы, минимальные шумы/искажения и управление напряжением. Классическая схема на операционниках с RC-фильтрами в обратной связи не устраивает только потому, что для 3-х полосного стерео-варианта требуется 6 переменников и к каждому выводу тянуть отдельный проводок, итого 18 проводов. Должны же быть варианты, в которых регулировка идет напряжением (опционально - один переменник управляет двумя каналами), как в BA3822.
 
TDA7419 - советую обратить внимание..
 
RUH сказав(ла):
TDA7419 - советую обратить внимание..
Спасибо, но 4 канала и i2c - это слишком. Мне ведь не для музыкального комбайна, а для микшера.
 
ТДА1524 - электронная регулирвока громкости, баланса и НЧ-ВЧ тембра. стара как мир, регулируется постоянкой... для микшера в работу не подойдет, т.к. всеже бытовуха-и соотв. параметры у нее не профессиональные..

кстати: известны схемы эквалайзеров, где все переменники включены крайними выводами на 2 шины, и только от движков идет отдельный проводок...
 
cheeks сказав(ла):
ТДА1524 - электронная регулирвока громкости, баланса и НЧ-ВЧ тембра. стара как мир, регулируется постоянкой... для микшера в работу не подойдет, т.к. всеже бытовуха-и соотв. параметры у нее не профессиональные..
По шумам она УЖАСНАЯ. LM1036 - намного лучше. Но до темброблока на операционниках и ей далеко.
cheeks сказав(ла):
кстати: известны схемы эквалайзеров, где все переменники включены крайними выводами на 2 шины, и только от движков идет отдельный проводок...
А вот это уже интересно, нужно будет посмотреть.
 
ba3822 вполне годится, у неё есть единственный недостаток: нестандартный шаг между выводами 0,889мм
 
sergeyev792 сказав(ла):
ba3822 вполне годится, у неё есть единственный недостаток: нестандартный шаг между выводами 0,889мм
Не спорю. Она у меня установлена на выходе. По шумам вроде нормально. Но хотелось бы найти и одноканальнй вариант на 2-3 полосы.
 
По шумам она УЖАСНАЯ. LM1036 - намного лучше. Но до темброблока на операционниках и ей далеко.

Тоже стоит такая задача. Вы думаете что любые "громкостно/эквалайзеро/баллансо-микросхемы" заведомо хуже чем на операционниках и куче рассыпухи? Или конкретно LM1036? Если первый вариант, подробней - чем именно хуже можете обозначить?
 
На операционнике заведомо лучше по шумам, чем конкретно lm1036, хотя в усилок я установил именно ее. Одной из причин было отсутствие нормальных спаренных переменников (а было это 7-8 лет назад). К тому же, при управлении напряжением, можно избежать шорохов при вращении. Эти самые 7-8 лет, самые примитивные СП3-33 нормально в нем живут без всяких разборок и смазываний.
А LM1036 значительно лучше, чем TDA1524 (по шумам)
 
Спасибо Grishanenko за конкретный ответ. Позиция ясна. Но если не ставить в линейку
микшера, и на вход будет подаваться например 500мв, то отношение сигнал/шум уже не
будет важно (имхо, думаю при современной комплектации и выше 100мв), здесь уже
интересны фазовые, быстродействие, и т.д.(сигнал уже имеет сложный спектр). И вообще
субьективно чтоб звучал красиво. Я не принадлежу к сословию "аудиофилов", но
стремлюсь к максимальному качеству в конкретных условиях. А условия таковы: тембр
регулирую средствами звуковой карты Creative Audigi 2 ZS Notebook PCMCIA, включено
напрямую в оконечник. Полагаю что регулировка тембра посредством темброблока улучшит звучание... убрав коррекцию программную... Попробовать надо и сравнить. Кто пробовал, отпишитесь битте..
P.S. Grishanenko, если считаете офтопиком, скажите, создам отдельную тему.
 
abirvalg2009 сказав(ла):
P.S. Grishanenko, если считаете офтопиком, скажите, создам отдельную тему.
Не вижу проблем.
Нашел у себя схему темброблока на К174ХА54.
Управление кнопочное (+) (-) :)
 
abirvalg2009

я б в вашем случа оставил минималистический аналоговый тракт, а всю кореекцию сделал бы каким-нить direct-X плугином на лету при выводе звука... там такие чудеса есть... например пакет Waves - все что душе угодно.. эквализация самая невероятная и динамические обработки, в том числе многополосные и много-много еще чего....

и как показывает мировая практика, на линейках микшеров вся эквализация - на дискретных операх, _никаких_ спец.микросхем. всеже они шумные и исказительные по проф.меркам. Максимум нелинейных микросхем - это VCA, управляемый сигналом с фейдера - и то лишь для того, чтоб шорохи уставшего фейдера не убивали звук. А так же для автоматизации
 
По моему, лучше сделать на нормальных операционниках, тем более что канал регулировки один (точнее 2 - правый/левый :) ) - вывод звука с ноута. Было б их штук 5, конечно тогда ряды и колонны ОУшек уже некошерно.
Из свего опыта. Управление тембром на микшере получше будет, как то мягче оно. Хотя эквалайзер винампа, с которым сравнивал, нельзя назвать хорошим средством тонкоррекции.
 
в винампе эквалайзер - просто мега-зло....
 
В данный момент у меня темброблок похож на нижнюю схему отсюда:
Посилання видалено

Есть ли смысл делать такую?
Посилання видалено

cheeks сказав(ла):
в винампе эквалайзер - просто мега-зло....
Вроде как Foobar в плане верности воспроизведения раньше хвалили...
 
LA3600 5-полосный эквалайзер моно... только глубина регулировки маленькая 10 дБ
 
abirvalg2009

я б в вашем случа оставил минималистический аналоговый тракт, а всю кореекцию сделал бы каким-нить direct-X плугином на лету при выводе звука... там такие чудеса есть... например пакет Waves - все что душе угодно.. эквализация самая невероятная и динамические обработки, в том числе многополосные и много-много еще чего....

и как показывает мировая практика, на линейках микшеров вся эквализация - на дискретных операх, _никаких_ спец.микросхем. всеже они шумные и исказительные по проф.меркам. Максимум нелинейных микросхем - это VCA, управляемый сигналом с фейдера - и то лишь для того, чтоб шорохи уставшего фейдера не убивали звук. А так же для автоматизации

direct-X плагины (именно в плане эквализации, а не например реверберации), по крайней мере пока,- не догоняют аналоговых собратьев имхо. Тем более им нужен хост. Насчет чудесов, все чудеса должны делаться на этапе сведения. Исключения составляют "самиздатовские фонограммы" с 82-х до начала 90-х. "Здравствуй мальчик Бананан ту-ту-ту, э-э-э" шрейдревр того времени, да и сейчас слухаю с нескрываемым удовольством.

"шорохи уставшего фейдера" - хорошо сказал. Касаемо пультов, какие там спец микросхемы... Сплощные операционники, и главный из их - первый от входа... Я ж пульт не делаю, проще купить (имхо). Автоматизация - аналог резиновой женщины, опять таки имхо.

Хотя в некоторых ситуациях автоматизация и спасает все-же да.

Из свего опыта. Управление тембром на микшере получше будет, как то мягче оно. Хотя эквалайзер винампа, с которым сравнивал, нельзя назвать хорошим средством тонкоррекции.

Я о том, же.
Ну винамп был хорош в 90-х)
Сейчас лично для меня лучший, - Фубар.(хоть и не пользуюсь средствами тонкоррекции фубара)
 
direct-X плагины (именно в плане эквализации, а не например реверберации), по крайней мере пока,- не догоняют аналоговых собратьев имхо.

так ведь они расчитаны на слабенькие процы и минимальную загрузку процессора. Если делать на нормальном DSP, то "аналоговые братья" отдыхают. Хотя есть вроде и для PC софт сносный, но проц очень жрет...
 
В данный момент у меня темброблок похож на нижнюю схему отсюда:
Посилання видалено

Есть ли смысл делать такую?
Посилання видалено


Вроде как Foobar в плане верности воспроизведения раньше хвалили...

Никто не даст однозначного ответа. И там, и там регулировка тембра посредством обратной связи. То бишь активная. О пассивной могут говорить только владельцы темброблока пассивного. Интересно послушать их мнение, хотя бы для общей тск.ть оценки...;)

Если делать на нормальном DSP, то "аналоговые братья" отдыхают.

Смелое заявление! Как насчет практики?
 
Назад
Зверху Знизу