Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
О Едином Расчетном Центре
Единый расчетный центр был открыт в Харькове в 1998 году после победы Открытого акционерного общества "Мегабанк" в конкурсе, объявленном Харьковской областной государственной администрацией среди коммерческих банков на право создания единой системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей. Начало функционирования единой системы - 1 января 1999 года.
Единая система оплаты создавалась в первую очередь для обеспечения удобства населения при оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей. Жителям Харькова, вместо 5-6 платежных документов, была предоставлена единая квитанция для оплаты всех видов жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей. Единые квитанции принимаются к оплате всеми отделениями Сбербанка, коммерческих банков и почты. Кроме того, <Мегабанк>, начиная с 1999 года, в дополнение к действующим пунктам приема платежей, развивает собственную сеть приемных пунктов.
В результате обмена информацией с предприятиями "Мегабанк" имеет в своей базе данных сведения о начислениях, задолженностях и натуральных показателях всех плательщиков коммунальных услуг, которые передаются в каждый приемный пункт ОАО <Мегабанк>. То есть каждый, кто приходит в этот пункт, имеет возможность получить полную информацию о состоянии своих платежей: о начислениях, задолженностях и предыдущих оплатах и прямо на месте принять решение, за какой вид услуг и сколько платить. Пункты приема платежей работают и по так называемой безбумажной технологии. То есть для оплаты в этих пунктах совершенно необязательно заполнять квитанцию - достаточно назвать свой адрес. Более того, оплатить коммунальные услуги здесь можно и с помощью пластиковой карточки. Для этого в каждом пункте предусмотрены терминалы. Хочется отметить, что при оплате в автоматизированном пункте значительно сократилось время приема платежа и занимает менее 1 минуты. Что означает прием платежей большего числа плательщиков за 1 час работы и предоставление возможности оплаты тем плательщикам, которые объясняют свое нежелание оплачивать услуги длительностью процедуры приема платежа.