Паразитная нагрузка для вентилятора

Статус: Offline
Реєстрація: 20.04.2006
Повідом.: 38640
Китайцы из CoolerMaster поставили в дорогущий SFX БП дешманский пропеллер (впрочем, это похоже традиция для большинства SFX, но есть нюансы, о которых дальше), который уже все уши прожужжал, ибо вне зависимости от нагрузки и температур всегда маслает на 100% а качество изготовления дает о себе знать. Маркировка этой падлы HA9215SH12FD-F00.
Купил на замену Noctua NF-A9x14 PWM еще не разбирая блок, а оказалось, что в отличие например от блоков Corsair и Seasonic, где стоит 4-проводной HA9215SH12FD-F00, в моем установлен 2-проводной, соответственно юзается только GND и +12В и нихера не регулируется.
Подкинул туда Нокчую, без задействования SENS и PWM, сразу срабатывает защита от остановки, по всей видимости мониторинг сделан по току.
Родной жрет 0.46А, Нокчуа - 0.12А, не мудрено.
Собственно вопрос уже понятен - как наебать схему мониторинга, чтоб она принимала Сову за свой родной китайский мотлох?
Кроме резюка в параллель ничего в голову не приходит, да и на нем придется рассеивать лишних 4 ватта.
Ковырять защиту в поисках задающих номиналов и перепаивать их не хочу, на блок еще 9 лет гарантии.
Да, подбирать пропеллер по току тоже не вариант, в 92-м размере с такой толщиной их в принципе всего пару штук ассортимент. Другой блок купить тоже не предлагать, их тоже кроме Кулер Мастера в продаже нихуя нет выше киловатта, даже Корсаров. Да и на этот ушло почти полкилобакса.
 
Останнє редагування:
сдать по гарантии никак?
Сдать на каких пидставах? Он полностью рабочий, да и год уже прошел. И что взять? Такой же, только на 1300 ватт? Так он еще громче выть будет из-за +200 к мощности, которая мне не нужна.
Говорю ж, нихрена нет альтернатив в продаже. Да и если были бы, там с вероятностью 90% такой же пропеллер, и все равно менять, хотя там по крайней мере и будет 4-контактное подключение.
Вон, Сизоник, а такое же говно стоит:
1714144454989.png

зачем ковырять если гарантийный?
Да я пломбу снял аккуратно. Феном и проволокой с МГТФа.

Вообще, с 100% оборотов то я дал маху, разобрал опять и померял тахометром, показывает 1600 оборотов, а максималка у него аж 3500 (представляю себе этот акустический пиздец). Но жрет он уже явно не 460 миллиампер.
Может его через DC-DC степдаун включить самый дешманский и чуть прикрутить? Ну да, а потом под нагрузкой потока не хватит. Хоть крутилку выводи. Ну так на минимуме начнет в защиту уходить. Чуть перекрутил и ребут. Разве что резюк для смещения делителя подбирать, рехнешься.
 
Останнє редагування:
Да я пломбу снял аккуратно.
)))))) понятно )
Ну да, а потом под нагрузкой потока не хватит.
забалабень на термике регулятор оборотов и приклей его на радиатор чтоб увеличивал обороты вместе с температурой...как вариант...
 
забалабень на термике регулятор оборотов и приклей его на радиатор чтоб увеличивал обороты вместе с температурой...как вариант...
Да ну как бы ток все равно будет уходить из допустимого диапазона и рестарт.
Зараза, выносит мозги, особенно ночью.
 
ну тогда делай эквивалент нагрузки чтоб вписаться в значения по току родного кулера, раз не хочешь обходить защиту по току влезая в схему...

а вобще посмотри на чем родной кулер, втулка или подшипник, и замени по возможности, а как времянку можно попробовать капнуть силиконовой смазкой чтоб не так гудел
 
а вобще посмотри на чем родной кулер, втулка или подшипник, и замени по возможности, а как времянку можно попробовать капнуть силиконовой смазкой чтоб не так гудел
Везде написано гидродинамика, но это как я понимаю просто продвинутая втулка. Да и износа там никакого нет, год комп использовался под игрули не больше пары часов в день, это недавно я на него перелез с работой и нейросетками.
Тут как бы описать, шум именно аэродинамический а не механический.
 
ну раз не механический шум, тогда и не знаю что еще предложить...не выкусывать же часть лопастей из-за этого или менять их геометрию чтоб поменьше воздухозабор был ))))))
 
обходить защиту по току
Так в этом же и был смысл темы, как такую муйню соорудить:D Моих знаний не хвата...
Шоб оно еще и динамичски билось с током, потребляемым в моменте карлсоном, шоб еще и в случае клина, того...
 
Останнє редагування:
поискать вентилятор по таким же токам,еще как вариант купить 4 пиновый вентилятор,можно еще снять защитную пластмаску которая с права,может это она дает такой звук от потока воздуха
 
попробуйте с проца 4 пиновый вентиль прикрутить
 
поискать вентилятор по таким же токам
Да, подбирать пропеллер по току тоже не вариант, в 92-м размере их в принципе всего пару штук ассортимент.
еще как вариант купить 4 пиновый вентилятор
И куда, интересно, его воткнуть? Там на плате контроллера какой-то 2пиновый микро JST с шагом 1.25, или типа того, как на милипиздрических литий-ионках, махов на 300.
Оттуда я его кстати удачно и взял, иначе представляю себе эту еблю с подключением совы, я б наверное даже попробовать не смог бы. Не отрезать же хвост от родного или к плате подпаиваться.
Не, ну можно наверное провод вывести и в мать воткнуть (хотя все выходы заняты), вариант бомба, можно даже регулировать с софта, но что с защитой делать? Опять вопрос по паразитной нагрузке.
Господи, ну тяжело дебилам было PWM с тахометром сделать...
можно еще снять защитную пластмаску которая с права,может это она дает такой звук от потока воздуха
Там же написано, что это не мой, это фото хозяина какого-то Seasonic-а с таким же вентилем (только 4пиновым). У меня никаких пластмассок нет.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу