переключение передач

Статус: Offline
Реєстрація: 05.08.2014
Повідом.: 1473
переключение передач

вопрос про переключение передач:

берем этот метод переключения вверх
Источник книжка "полный контроль", Паркс

Вверх

Быстрому и эффективному переключению вверх научиться легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы (BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г., Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться как надо без переделок. Поэтому в стоковой версии они не подходят для эффективной езды, особенно для штурма поворотов. Владельцы этих мотоциклов, не желающие расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось переключаться в середине поворота.
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.

суть вопроса - на стоковом моте такое переключение не вредит коробке?
может есть другие варианты переключения передачи вверх которые не ведут к падению скорости и рывкам??

суть проблемы - у меня на моте передачи короткие, при старте каждый раз с 1й до 4й поднимаешься.. а значит 3 раза дергает )




Такой же вопрос про переключение вниз, оттуда же.. .. - не вредит ли это коробке?

Вниз

Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков. Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто начинает ездить быстро.

Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для мотоцикла это почти не вредно.
Послушайте внимательно гонки Superbike и вы услышите, как спортсмены применяют перегазовку перед поворотами. В Мото ГранПри младших классов этот прием не применяется, потому что двухтактные двигатели имеют маленькую компрессию и можно переключаться вниз, не боясь, что заднее колесо сорвет, но в конках королевского класса - обязательно. Некоторые производители включают в конструкции сцепления специальные механизмы, призванные защитить байк от ошибок водителя при переключении вниз.
 
Останнє редагування:
ь вопроса - на стоковом моте такое переключение не вредит коробке?
Нет.а некоторые даже доказали что не то что не вредит,а наоборот щядит КПП.Я переключяюсь --
Пользуясь выжимом сцепления---с 1 на 2 (всегда),в спорт режиме),и на понижение передачь
Не пульзуюсь---в остальных случаях.но только в умеренной езде.(умеренная это не на драге):rolleyes:
 
а почему в спорт режиме - с выжимом сцепления??
 
а почему в спорт режиме - с выжимом сцепления??
нет времени примерятся к лапке КПП.Там мнгновение и практически одновременно дергаеш ручку сцепы и клацаеш лапку КПП.Все на уровне автомата.Но если потренироватся,то думаю можно довести профиниализм переключеня без сцепи и в этом режиме.Скажем так--я к этому еще не созрел.
 
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу.

Преднагрузка на рычаг - значит вилочка КПП давит на шестерню. Значит вилочки износятся намного быстрее чем при нормальном переключении.

У меня BMW F-650 '94, то есть как они пишут, там "неправильная" коробка передач, на которой так нельзя делать. Но я однажды проехал через пол-Харькова с поломанным рычагом сцепления - выжать сцепление было невозможно. Так передачи на ходу переключались абсолютно нормально. Тока трогаться со светофоров было очень плохо - я разбегался ногами и после этого включал первую передачу... После того купил новый оригинальный рычаг сцепления, установил (заодно еще диски сцепления поставил новые) - с тех пор про сцеплние не вспоминал...
 
кавасаки з 1000, пробег за два сезона более 20 тыщ, передачи фтыкались:
1 со сцеплением - дерганье, рывки, недовтыки, вылеты
2 без сцепления - все идеально, пониженый шум переключения, ускоренный разгон, плавность работы двигателя
бьюэлл хб12с, пробег за 2 сезона около 14 тыщ, переклчение:
1 со сцеплением - стандартный грохот из коробки, иногда недовтыки и вылеты, рывки
2 без сцепления - повышенный грохот из коробки, плавная работа двигателя, недовтыков нет, по ощущениям лучше не делать так =)
хонда хр 125л, 11 тыщ, переключения:
1 со сцеплением (в основном в городе) - все идеально, иногда недовтык второй передачи
2 без сцепления (земля, грязь,песок, оффроуд короче) - все ок, коробке насрать, шума нет, плавные переключения, нет недовтыков никогда
закс мед есс 125, 4 тыщи:
1 со сцеплением - все ок, стандарт
2 без сцепления - шум, рывки, лучше так не делать.

зависит от конструкции коробки на мацацыкле, практически любой двигатель со спортивными корнями скажет спасибо за переключения без сцепления (кавасака), и наоборот, спроджектированые для гражданик моторы, даже овер форсированые (бьюэлл) - не любят таких вещей.
 
ты в курсе зачем квикшифтер? квикшифтер позволяет переключать передачи без сброса газа, так нахуя он нужен при дорожной езде?
 
ты в курсе, как здорово с ним ездить в городе?
 
окей, почем квикшифтер на ебрика?
или, може, априльку пегасо? или на бмв ф 650 подскажеш? или на хорнет 600?
п.с. может сразу аффтоматы в массы? с ним жеж ешшо удобней ездить, да?
 
мне квикшифтер не пойдет на текущий мот)
а вот переключать как описано - вполне может.
все равно ногу в ботинке под ножку засовывать надо специально
 
Останнє редагування:
С вариатором по городу вапще заибись. А квикшифтер это спортивное снаряжение.
 
с вариатором да..

знакомые с мотосто при наличии японцев мот домой/на работу на скутах/велах ездят по теплому
 
Останнє редагування:
окей, почем квикшифтер на ебрика?
или, може, априльку пегасо? или на бмв ф 650 подскажеш? или на хорнет 600?
п.с. может сразу аффтоматы в массы? с ним жеж ешшо удобней ездить, да?

Щифтер можно поставить на любой мотоцикл, работает путем пробела в зажигании. Из тобою перечисленых, ебр самый печальный в этом смысле, из-за слишком слабомощного и необоротистого мотора.
 
на ямахе диверсие все передачи вверх переключаются отлично без сцепы.
 
ебр самый печальный в этом смысле, из-за слишком слабомощного и необоротистого мотора.
Какая разница какая мощность. А по оборотистости он побольше многих больших мотов, тем более чтобы 125ка как-то ехала, надо крутить, крутить и крутить.
 
хехе, мне вот интересно как он будет тулячить на карбовый мот квикшифтер, сам жеж заявил шо на любой можно, озолотиться можно епт.
 
А у чому проблема вирубити запалення на карбовому моті? Може саме той квікшифт і призначений для електроніки, але явно ж є й інші варіанти.
 
Назад
Зверху Знизу