Статус:
Offline
Реєстрація: 05.08.2014
Повідом.: 1473
Реєстрація: 05.08.2014
Повідом.: 1473
переключение передач
вопрос про переключение передач:
берем этот метод переключения вверх
Источник книжка "полный контроль", Паркс
суть вопроса - на стоковом моте такое переключение не вредит коробке?
может есть другие варианты переключения передачи вверх которые не ведут к падению скорости и рывкам??
суть проблемы - у меня на моте передачи короткие, при старте каждый раз с 1й до 4й поднимаешься.. а значит 3 раза дергает )
Такой же вопрос про переключение вниз, оттуда же.. .. - не вредит ли это коробке?
вопрос про переключение передач:
берем этот метод переключения вверх
Источник книжка "полный контроль", Паркс
Вверх
Быстрому и эффективному переключению вверх научиться легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы (BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г., Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться как надо без переделок. Поэтому в стоковой версии они не подходят для эффективной езды, особенно для штурма поворотов. Владельцы этих мотоциклов, не желающие расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось переключаться в середине поворота.
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.
суть вопроса - на стоковом моте такое переключение не вредит коробке?
может есть другие варианты переключения передачи вверх которые не ведут к падению скорости и рывкам??
суть проблемы - у меня на моте передачи короткие, при старте каждый раз с 1й до 4й поднимаешься.. а значит 3 раза дергает )
Такой же вопрос про переключение вниз, оттуда же.. .. - не вредит ли это коробке?
Вниз
Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков. Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто начинает ездить быстро.
Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для мотоцикла это почти не вредно.
Послушайте внимательно гонки Superbike и вы услышите, как спортсмены применяют перегазовку перед поворотами. В Мото ГранПри младших классов этот прием не применяется, потому что двухтактные двигатели имеют маленькую компрессию и можно переключаться вниз, не боясь, что заднее колесо сорвет, но в конках королевского класса - обязательно. Некоторые производители включают в конструкции сцепления специальные механизмы, призванные защитить байк от ошибок водителя при переключении вниз.
Останнє редагування: