LE
Согласен, да. Но. (Далее чисто мое понимание вопроса CRM, теория, руками не щупал, была возможность, SAP зазывал, лень было в Одессу ехать). Тот функционал, что Вы описываете, это можно сказать первый уровень (он же самый востребованный) и он же в той или иной степени детализации присутствует практически в любой ERP. И если отсутствует материальная составляющая - склады, т.е. чисто услуги, то да, имеет смысл внедрять CRM. Если есть склады, то по-моему, достаточно того функционала, что есть в ERP. Вообще же CRM системы позиционируются как системы для поддержки "личностных продаж". Т.е. собираются данные об индивидуальных особенностях, потребностях, желаниях, фантазиях клиентов и на основании собранных данных вырабатывается стратегия продаж. Например. Поддержание актуального ассортиментного ряда - когда бы клиент к вам не обратился у вас всегда есть нужный ему товар в нужном количестве. Прогнозирование потребностей клиента - клиенту еще только чего-то нового захотелось, а это новое уже у вас есть. Прогнозирование продвижения нового ассортимента - у вас что-то новенькое, а вы уже знаете кому будете это предлагать. Плюс конечно личное отношение к каждому (дни рождения, увлечения, хобби, пристрастия) - отсюда поздравления, мелкие актуальные презенты и пр. Это так навскидку неполный перечень предлагаемого функционала. Вот про это я и говорю замороченная. Какие критерии отбора данных? По каким алгоритмам их обрабатывать? Как, допустим, наличие у клиента двух любовниц (а там похоже и такая информация идет в кассу) повлияет на то цемент чьего производства он выберет? Объем внедрения непонятный. Так что насчет утюгов только доля шутки. В принципе такой CRM анализ ведет любой опытный менеджер, т.е. увязка казалось бы напрямую не связанных факторов таких как погода (холодно, дождь), праздники (ну это понятно), физическое состояние клиента (по понедельникам Вася с бодуна - поэтому берет все не торгуясь), социальное положение (опять Петя с женой приперся, ничего не даст лишнего впарить) и т.д. В этом случае, если есть понимающие люди внутри предприятия, есть шансы на успех, потому что есть понимание что должно получиться в итоге, есть с чем сравнить. Но опять таки необходимость такого внедрения под вопросом.
поручик
Присоединяясь к спору. Для существующего у нас (в большинстве случаев) понимания CRM 1с8.0 УПП по-моему достаточно.
Согласен, да. Но. (Далее чисто мое понимание вопроса CRM, теория, руками не щупал, была возможность, SAP зазывал, лень было в Одессу ехать). Тот функционал, что Вы описываете, это можно сказать первый уровень (он же самый востребованный) и он же в той или иной степени детализации присутствует практически в любой ERP. И если отсутствует материальная составляющая - склады, т.е. чисто услуги, то да, имеет смысл внедрять CRM. Если есть склады, то по-моему, достаточно того функционала, что есть в ERP. Вообще же CRM системы позиционируются как системы для поддержки "личностных продаж". Т.е. собираются данные об индивидуальных особенностях, потребностях, желаниях, фантазиях клиентов и на основании собранных данных вырабатывается стратегия продаж. Например. Поддержание актуального ассортиментного ряда - когда бы клиент к вам не обратился у вас всегда есть нужный ему товар в нужном количестве. Прогнозирование потребностей клиента - клиенту еще только чего-то нового захотелось, а это новое уже у вас есть. Прогнозирование продвижения нового ассортимента - у вас что-то новенькое, а вы уже знаете кому будете это предлагать. Плюс конечно личное отношение к каждому (дни рождения, увлечения, хобби, пристрастия) - отсюда поздравления, мелкие актуальные презенты и пр. Это так навскидку неполный перечень предлагаемого функционала. Вот про это я и говорю замороченная. Какие критерии отбора данных? По каким алгоритмам их обрабатывать? Как, допустим, наличие у клиента двух любовниц (а там похоже и такая информация идет в кассу) повлияет на то цемент чьего производства он выберет? Объем внедрения непонятный. Так что насчет утюгов только доля шутки. В принципе такой CRM анализ ведет любой опытный менеджер, т.е. увязка казалось бы напрямую не связанных факторов таких как погода (холодно, дождь), праздники (ну это понятно), физическое состояние клиента (по понедельникам Вася с бодуна - поэтому берет все не торгуясь), социальное положение (опять Петя с женой приперся, ничего не даст лишнего впарить) и т.д. В этом случае, если есть понимающие люди внутри предприятия, есть шансы на успех, потому что есть понимание что должно получиться в итоге, есть с чем сравнить. Но опять таки необходимость такого внедрения под вопросом.
поручик
Присоединяясь к спору. Для существующего у нас (в большинстве случаев) понимания CRM 1с8.0 УПП по-моему достаточно.