Рено-Москвич

Статус: Offline
Реєстрація: 24.02.2008
Повідом.: 3580
Рено-Москвич

Есть 41 Москвич с двигателем Рено F3R (2.0 инжектор). Проблема с повышенным расходом. Кто может поколдовать над этой техникой или сделать компьютерную диагностику?
 
Едь туда, где рено обслуживают. Пусть делают диагностику двигателя.
 
Есть 41 Москвич с двигателем Рено F3R (2.0 инжектор). Проблема с повышенным расходом. Кто может поколдовать над этой техникой или сделать компьютерную диагностику?

За рулем 2002/7
На диету!
Если возрос расход у "Москвича" с двигателем "Рено" F3R
Текст / Геннадий Емелькин
Наш "Святогор" после 70 тыс. км пробега явно прибавил аппетита, расходуя топлива на 10-15% больше, чем положено. Однако характер движения не изменился: ни рывков, ни провалов, уверенный разгон и легкий пуск. Видимых дефектов нет, придется последовательно разбираться. Сначала проверим ходовую - порой приклинившие тормозные цилиндры держат колеса, требуя на свои расходы те злополучные пол-литра бензина.
Выбег отличный. Значит, здесь искать нечего. Переходим к двигателю. Компрессия и зазоры в клапанах в норме. Фазы газораспределения - тоже. Системы смазки и охлаждения, хотя и мало сказываются на расходе, вопросов не вызывают, выпускная исправна. Что осталось? Питание и зажигание. Последнее на моторе F3R устроено так, что досконально проконтролировать, например, угол опережения зажигания - проблематично. Остается верить диагностическому прибору - но ведь он-то показывает лишь то, что выдает ему фирменный блок зажигания. Как правило, он не врет. Сейчас зажигание в норме. Поверим этому.
Итак, пришли к системе питания со всеми ее элементами. Начнем с датчиков системы впрыска. Для диагностики, разумеется, необходимы приборы.
Специалисты дилерских центров обыкновенно пользуются компьютером с той или иной программой. Работать - удовольствие: на экран выводится вся необходимая информация. Недостаток системы один - впечатляющая цена. Подешевле сканер фирмы "Автоэлектрик". Возможности у него скромнее, но для F3R как раз впору. Способен управлять исполнительными механизмами - регулятором холостого хода, бензонасосом - и стирать коды ошибок из блока управления. Более того, длинный шнур позволяет при необходимости контролировать параметры в движении (фото 2).
Подключаем прибор к диагностическому разъему - тот находится в моторном отсеке на арке правого переднего колеса. Входим в режим поиска ошибок в памяти контроллера. Как правило, их нет. Ведь ошибка фиксируется, когда обрывается электрическая цепь какого-либо датчика или сам он вышел из строя. Проверяем датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости - лучше на холодном двигателе, когда их показания одинаковые. Датчик температуры воздуха установлен на патрубке, соединяющем корпус воздушного фильтра с узлом дроссельной заслонки (фото 3). При отказе этого датчика блок управления не сможет точно определить весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, и состав смеси отклоняется от оптимального, что сказывается на расходе. Этот датчик можно проверить мультиметром (табл. 1).
Таблица 1. Характеристика датчика температуры воздуха
Температура воздуха, гр. С | 0 | 20 | 40 Сопротивление, Ом | 7470-11970 | 3060-4045 | 1315-1600
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в патрубке на головке блока цилиндров со стороны маховика (фото 4). Неисправный создает трудности при пуске как холодного, так и горячего двигателя. Например, мотор холодный, а датчик сообщает контроллеру ложный сигнал - "горячий". Тогда, как и положено в этом случае, контроллер уменьшает время впрыска и двигатель может не заработать: смесь слишком бедна. И наоборот. Двигатель горячий, а "по датчику" он холодный, тогда контроллер увеличивает время открытия форсунок - в цилиндры поступает слишком богатая смесь, затрудняя пуск. Такие отклонения состава смеси от оптимального возможны и на ходу. Результат - повышенный расход топлива. Проверяем этот датчик так же, как датчик температуры воздуха (табл. 2). Они в норме.
Таблица 2. Характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости, гр. С | 20 | 40 | 80 | 90 Сопротивление, Ом | 3060-4045 | 1315-1600 | 300-370 | 210-270
Контроллер вычисляет количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, основываясь на показаниях датчика температуры воздуха и датчика абсолютного давления. Последний установлен на арке правого переднего колеса рядом с диагностическим разъемом. Любые изменения давления воздуха во впускном коллекторе могут указывать на какие-то отклонения в составе смеси, поступающей в цилиндры. Например, на холостом ходу разрежение в коллекторе должно быть в пределах 330-380 миллибар, а на нашем двигателе оно чуть ниже - 270. Контроллер воспринимает это как сигнал о приоткрытой дроссельной заслонке: в цилиндры поступает больше воздуха, значит, нужно добавить топлива. И компьютер держит форсунки открытыми чуть дольше. Реально расход воздуха, возможно, не возрос, а вот топлива! Не здесь ли одна из причин прожорливости?
Проверим еще и кислородный датчик. Установлен он в приемной трубе выпускной системы (фото 5). Опираясь на его данные, блок управления дополнительно корректирует время открытия форсунок - так, чтобы состав получаемой смеси обеспечивал ее полное сгорание с минимумом вредных выбросов. Состояние датчика контролируем сканером. Показания этого датчика на дисплее - величина переменная, все время меняющаяся в пределах от 50-100 до 850-900 мВ. Для исправного датчика разница между максимальным и минимальным значениями должна быть не менее 500 мВ. Проверять нужно на прогретом двигателе. При отказе кислородного датчика блок управления перейдет в режим без описанной выше корректировки состава смеси и расход топлива может увеличиться. На нашем автомобиле датчик оказался в полном порядке.
Что еще может повлиять на расход топлива? Проверим его давление в системе. Оно должно составлять 2,5±0,2 бар. Контролируем по манометру. Если давление в рампе выше нормы, то через форсунку пройдет больше топлива, а беспредельно корректировать состав смеси контроллер не в состоянии. В таких случаях чаще всего виноват регулятор давления. Проверив последнее на нашей машине, убедились, что здесь искать нечего. Норма.
Итак, отбросив одно, другое... мы пришли к выводу, что скорее всего расход топлива вырос из-за капризов датчика абсолютного давления воздуха. Поменяли, проверили. Аппетит F3R поубавился.

34513.jpg

F3R под капотом "Святогора".

34508.jpg

Сканер "Автоэлектрик".

34509.jpg

Датчик температуры воздуха.

34510.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

34512.jpg

Кислородный датчик.

34511.jpg

Регулятор давления топлива.

Материал подготовлен совместно с дилерским центром "Автопланета"
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


За рулем 1999/4
Тайна "Святогора"
Эта статья - заказная. Но не торопитесь обвинять нас: заказ - посредством телефонных звонков, писем в редакцию, через Интернет - поступил от... читателей, ставших обладателями этой модели.
Антон ЧУЙКИН. Фото Сергея Иванова
Именно на ваших многочисленных вопросах и построен материал. А все они на одну тему: что же это за зверь под капотом "Святогора"? Чем его кормить, как ухаживать, можно ли обслуживать самому? Какие запчасти потребуются? Увы, изготовитель молчит. На сайте АО "Москвич" размещено объявление: "...в соответствии с договором с фирмой "Рено" техническая документация по двигателю F3R публикации не подлежит". Любопытно, не правда ли? Мотор далеко не новый, описания его и даже приемы ремонта публиковались в зарубежной прессе, а у нас это - тс-с, тайна! В новеньком автомобиле, если повезет, покупатель обнаружит лишь вкладыш к руководству по эксплуатации с довольно куцыми сведениями. Например, о марке фильтров ни слова... Как же так? Рассчитывать только на сервис наш автолюбитель не приучен, да и попробуй обслужить французский мотор на СТО где-нибудь в глубинке. Изготовителя это не волнует: продал - из сердца вон. А как же несколько тысяч купивших "Святогор" (не говоря уже о потенциальных покупателях), которые ищут информацию о своем автомобиле и вправе ее получить? Мы, в отличие от столичного завода, не оставляем вопросы без ответов. Итак...
Краткие характеристики двигателя "Рено" (Renault) модели F3R 272 приведены ниже. Аналогичными агрегатами в несколько отличающемся исполнении оснащали автомобили " Рено Меган", "Эспас", "Лагуна".Двигатель - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный. Применяемое топливо - бензин с октановым числом от 91 до 98.
Головка блока - с двумя клапанами на цилиндр, которые приводятся кулачками распредвала через цилиндрические толкатели (конструкция аналогична VAZ 2108). Тепловые зазоры: в приводе впускного клапана 0,2±0,03 мм, выпускного 0,4±0,03 мм. Контролировать зазоры достаточно раз в 60 тысяч километров. Привод распредвала - зубчатым ремнем, периодичность его замены - те же 60 тысяч.
Если придется ремонтировать двигатель, помните, что при сборке (установке головки) надо непременно соблюсти следующие нехитрые правила: заменить новыми все болты крепления головки; перед установкой смазать моторным маслом резьбу и тыльную часть головки каждого болта; удалить масло из резьбовых отверстий в блоке. Последовательность затяжки обычная, от центра - попеременно к краям, аналогично моторам ВАЗ, УЗАМ. Болты затягивают в четыре приема: сначала моментом 65-75 Н.м, затем выжидают не менее трех минут, отворачивают все болты на 180о, вновь затягивают 25±2 Н.м и, наконец, доворачивают на угол 123±7°.
Система смазки. Заправочный объем - 5,1 л, рекомендуемые масла - "Эльф" (Elf), "Кастрол" (Castrol), "Тексако" (Texaco), "Мобил" (Mobil) вязкостью по SAE 10W-30, группа качества по API SJ/SH. Замена масла - каждые 10 тысяч километров с одновременной установкой нового масляного фильтра "Пюрфлюкс" (Purflux) LS 218 (резьба М20х1,5) и заменой прокладки сливной пробки.
Система охлаждения. Емкость - 8 л, рекомендуемые антифризы - "Тексако" ЕТХ 6280, ОЖ 40 "Лена". Охлаждающую жидкость следует менять раз в два года или через 60 тысяч километров. Один из самых ответственных узлов системы - термостат. Чтобы проконтролировать его исправность, достаточно знать температуру начала (89°С) и конца (101°С) открытия. Процедура проверки многократно описана - понадобятся кастрюля с водой, плитка и термометр. Электровентилятор, обдувающий основной радиатор, должен срабатывать при температуре в системе 97±3°С. Если, не дай Бог, он откажет - по достижении 115°С на панели приборов загорится сигнальная лампа.
Система управления двигателем. Как и любой относительно современный двигатель, F3R снабжен электронной системой управления, командующей подачей топлива и зажиганием (принципиально не отличается от применяемых ВАЗом и ГАЗом - см. ЗР, 1995, № 10; 1997, № 3). Впрыск - распределенный (многоточечный), во впускные трубопроводы; зажигание - бесконтактное, с автоматической коррекцией угла опережения по детонации. Правда, здесь умная система служит не экологии, а удобству управления и четкости работы мотора. Дело, увы, в отечественном топливе. Тетраэтилсвинец, распространенная антидетонационная добавка к бензинам, быстро выводит из строя основные экологические компоненты системы - лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. От второго пока отказались (он, как сказано в заводской инструкции, устанавливается по заказу), а первый - датчик кислорода - оставили, очевидно, чтобы не перепрограммировать электронику. Владельцу это "удовольствие" может обойтись дорого (см. ниже) - рано или поздно лямбда-зонд откажет и работа двигателя ухудшится. Но вернемся к технике.
В систему входят:
электронный блок управления "Сименс" (Siemens) S 113717120;
датчики - частоты вращения коленвала; положения распредвала; температуры охлаждающей жидкости; температуры воздуха на впуске; абсолютного давления воздуха во впускной трубе; положения дроссельной заслонки; детонации; содержания кислорода в отработавших газах; скорости автомобиля (установлен на коробке передач, у привода спидометра);
исполнительные устройства системы питания - расположенный в баке электробензонасос "Валбро" (Walbro), регулятор давления "Бош" или "Вебер" (Weber), электроклапан механизма регулировки холостого хода "Хитачи" (Hitachi) АЕSР 207-17, дроссельный узел "Солекс" (Solex), четыре форсунки "Сименс"; узлы системы зажигания - две катушки "Маньети Марелли" (Magneti Marelli) BAE 801 с сопротивлением первичной обмотки 1 Ом, вторичной - 8 кОм; свечи "Бош" W7DCO, "Чемпион" (Champion) N7YCX, "Эйкем" (Eyquem) C52LS;здесь же упомянем фильтры - топливный, установленный у бензобака "Пюрфлюкс" ЕР90С, и воздушный - фильтрующий элемент "Лотрет" (Lautrette) ELP 3606.
Обслуживание системы управления двигателем включает замену фильтров - топливного и фильтрующего элемента воздушного - каждые 10 тысяч километров, свечей - через 30 тысяч (кстати, зазор между контактами должен быть 0,9 мм) и форсунок после 60 тысяч километров пробега. Последнее, на наш взгляд, необязательно, если "инжекторы" работают исправно. Инструкция предписывает менять лямбда-зонд каждые 30 тысяч километров при работе на этилированном бензине и в два раза реже, если используется неэтилированный. Для справки - новый датчик "Бош" (Bosch) LSH 25 (номер по каталогу 0258 005 132) стоит... 229 немецких марок. Кроме того, сервисная книжка рекомендует после 120 тысяч поставить новые датчики температуры воздуха и указателя температуры охлаждающей жидкости. Особое внимание при эксплуатации следует уделять качеству топлива, избегая подозрительных "источников". Бензин с примесями, водой может вывести из строя бензонасос. Первый тревожный звоночек - изменившийся звук работы насоса, например, более громкое или тонкое жужжание.
Обращайте внимание на контакты (разъемы) датчиков и исполнительных устройств - их загрязнение или окисление оборачивается нечеткой работой двигателя. Одно из уязвимых мест системы - клапан холостого хода, дающий о себе знать при неисправности "плавающими" оборотами мотора. Но прежде чем заниматься клапаном, проверьте все вакуумные трубки под капотом - нарушение их герметичности вызывает подобные же симптомы.
К сожалению, самостоятельная диагностика системы управления с помощью электронного блока, как на впрысковых "волгах" и "самарах", здесь невозможна - требуется специальное оборудование. Признак неисправности - горящая лампа Check engine на панели приборов. При нормальной работе она вспыхивает только при включении зажигания на две-три секунды.
Очистить оперативную память блока управления, то есть стереть коды временных неисправностей, можно, обесточив систему. Для этого на несколько минут снимают одну из клемм с аккумулятора. Это рекомендуется делать при любом ремонте системы управления двигателем.
Моменты затяжки некоторых соединений. Крепления крышек шатунных подшипников коленвала - 40-50 Н.м, коренных - 65 Н.м; шкив коленвала - 120 Н.м, распредвала - 50 Н.м, водяного насоса - 14 Н.м; клапанная крышка - 20 Н.м (болты 8 мм) и 10 Н.м (болты 6 мм); поддон картера - 12-15 Н.м.
25750.jpg

25749.jpg

1. Чтобы проверить бензонасос или прокачать топливные магистрали после ремонта, можно замкнуть контакты "30" и "87" главного реле, расположенного на правом брызговике.

25746.jpg

2. Электроклапан холостого хода "Хитачи" размещен за ресивером системы впуска. Под ним - дроссельная заслонка.

25744.jpg

3. Блок управления "Сименс" установлен под капотом, у моторчика стеклоочистителя.

25747.jpg

4. Воздушный фильтр (у левого брызговика) и фильтрующий элемент. До фильтра воздух проходит через глушитель шума впуска (в обслуживании не нуждается).

25748.jpg

5. Масляный фильтр расположен неудобно для самостоятельной замены.

25745.jpg

6. В выпускной трубе - датчик концетрации кислорода (лямбда-зонд) "Бош".

Техническая характеристика двигателя "Рено" F3R272:
рабочий объем - 1998 смз; диаметр цилиндра - 82,7 мм; ход поршня - 93 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 83 кВт/112 л. с. при 5250 об/мин; крутящий момент - 168 Н.м при 3500 об/мин; порядок работы цилиндров - 1-3-4-2.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Есть 41 Москвич с двигателем Рено F3R (2.0 инжектор). Проблема с повышенным расходом. Кто может поколдовать над этой техникой или сделать компьютерную диагностику?

Если чек не горит ,комп. диагностика бесполезна.
 
Блин, как же я дрочил на Святогор, когда в юношестве на 2141 с вазовским 1.6 катался! Казался пределом мечтаний ;)

А вообще, платформу 2141 считаю ЛУЧШИМ легковым автомобилем СССР! Управляемость фенменальная и очень много запчастей от ауди подходят (с которой, он и был в основном спишшен :))
 
Назад
Зверху Знизу