С 95го на 92й

Положено 95й, но лью 92й


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    84
-Датчик системы обеспечивает точность слежения за поворотом распредвала двигателя не хуже трех угловых минут - он состоит из передающей и приемной частей. Первая механически связана со штатным приводом трамблера, а вторая получает от нее информацию бесконтактным способом через магнитно-нейтральную прокладку толщиной 3 мм.

Mitynik распледелитель зажигания - это и есть трамблер! Другое дело что на калине "Датчик" и он действительно задроченный - как всегда на совкомом говнопроме.

Какой трамблер в инжекторном переднеприводном ВАЗе?

Датчик положения коленчатого вала (см.Фото-1) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы за жигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя. Хотя неисправности датчика положения коленвала встречаются не так часто, отправляясь в дальний путь, лучше иметь исправный датчик в запасе, т.к. в случаях выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным.
inject7-1.jpg

Датчик положения коленчатого вала установлен на кронштейне около шкива привода генератора (см. Фото-2). ДПКВ устанавливается с зазором между датчиком и зубчатым шкивом. Зазор должен быть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставляется подбором соответствующих шайб.
inject7-2.jpg

inject7-3.jpg

Зубчатый шкив привода генератора выполнен в виде специального диска, на котором находится 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации импульса синхронизации оборотов коленвала на шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1).
На автомобиле может быть установлен цельнометаллический шкив или с демпфером (резиновой проставкой). В процессе эксплуатации автомобиля цельнометаллические шкивы износу почти не подвержены. Следует лишь следить за отсутствием между зубьями каких-либо посторонних частиц и грязи. Если же шкив с демпфером, необходимо следить за его состоянием, т.к. повреждение демпфера может привести к проблемам в работе двигателя. При производстве ремонтных работ следует соблюдать осторожность и не подвергать шкив деформации,т.к. это может привести к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль
состояния шкива привода генератора можно производить через арку правого переднего колеса, как показано на Фото-3.В данном случае на автомобиле установлен цельнометаллический шкив.
inject7-4.jpg

При неисправностях датчика положения коленчатого вала, шкива привода генератора и привода ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу "CHECK ENGINE". Соответственно в буфер ошибок будет занесен код "35" и/или "19" К неисправностям этих элементов можно отнести следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя,
невозможность запуска двигателя,
снижение мощности двигателя,
возникновение детонации при динамических нагрузках,
пропуски искрообразования.
inject7-5.jpg

inject7-6.jpg

На Фото-4 и Фото-5 показан шкив привода генератора с поврежденным демпфером. Данная неисправность привела к невозможности правильной синхронизации фаз впрыска и зажигания, т.к. внутренняя часть шкива сместилась относительно зубчатого колеса и из-за этого фазы впрыска и зажигания оказались смещенными. После замены шкива на исправный сбои в работе двигателя прекратились.
Источник
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
распределитель это распределитель, он включает в себя только распределитель :D
.т.е.
Высоковольтный переключатель, вращающийся вместе с распределительным валом двигателя, подключает одну катушку зажигания к нужной в данный момент свече. Обычно исполняется в одном корпусе и на одном валу с прерывателем/датчиком положения вала. Состоит из подвижного контакта (бегунка) и вымя-образной крышки, в которой смонтированы неподвижные контакты.

а трамблер включает в себя вот этот распределитель, всякие там регуляторы вакуумные,центробежные, датчики искрообразование и прочая хрень.

так вот. на большинстве инжекторов, стоит один распределитель и "усе"
сейчас уходят нафиг от распределителя, а ставят катушку на каждую свечу и т.д. т.е. нету уже потребности в распределители.
 
E2ard1967 для Вас теория:
ЕСЛИ ВПРЫСК ОТКАЗАЛ
Внезапно заглохший в пути впрысковый двигатель "Самары" или "десятки" может озадачить даже опытного автолюбителя. Между тем нередко удается справиться с неполадками и добраться до автосервиса самостоятельно.

Александр СПИНОВ, к. т. н., МАДИ, Сергей СКРИПНИКОВ, Дмитрий БОКАРЕВ

Электронные системы управления двигателем (ЭСУД) в целом весьма живучи. Достаточно надежна и механическая часть. Неприятности чаще всего приносят многочисленные датчики, их разъемы или провода.
39056.jpg

Нередки в российских условиях отказы нейтрализатора и датчика концентрации кислорода (фото 3), которые не переносят этилированный бензин.
На переднеприводных машинах датчик находится под кузовом в месте соединения приемных труб выпускного тракта. При разрушении датчика (например, от удара) происходит короткое замыкание в цепи его подогрева. Как следствие, перегорает предохранитель. А поскольку он защищает еще датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, они обесточиваются. В этом случае электронный блок управления (ЭБУ) работает по сигналам датчика частоты вращения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.
39054.jpg

Фото 3 Датчик кислорода.
Если датчик концентрации кислорода вышел из строя, не пытайтесь поставить вместо него резистор - ЭБУ все равно будет показывать ошибку, поскольку сигнал с датчика должен постоянно меняться. Проблему можно решить, установив в ЭБУ микросхему памяти, которая позволит процессору работать, не учитывая концентрацию кислорода.
Иногда этот датчик начинает врать. Виноват, как правило, свинец, осаждающийся из этилированного бензина на поверхности датчика. Нередки сбои в работе после обработки автомобиля антикором: он забивает в датчике кислорода отверстие для воздуха. Но в этом случае неверный сигнал удается определить только диагностическим прибором.
При повреждении датчика загорается лампочка Check Engine. Доехать до места ремонта с такой неисправностью можно, смирившись с повышенным расходом топлива и нестабильным холостым ходом.
Датчик частоты вращения и положения коленвала (фото 1) - единственный в системе, без которого мотор работать не будет. Но он весьма надежен и выходит из строя разве что при аварии. Правда, бывают случаи потери контакта в разъеме - как правило, после пробега 35-40 тыс. км. Убедиться в поломке датчика (или его электрической цепи) можно и без сканера. Достаточно снять разъем с одной из форсунок, вставить в него контрольную лампу (на 12 В), снять провод со свечи того же цилиндра и вставить в него запасную. Если лампочка при включенном стартере не мигает и искры на свече нет, датчик (или провод) поврежден.
Сопротивление исправного датчика - 500-700 Ом.
39059.jpg

Фото 1 Датчик положения коленчатого вала.
Если форсунки и свечи работают, а двигатель не заводится, скорее всего, сбились фазы управления работой форсунок и катушек зажигания. Дело в том, что существуют два типа шкивов коленчатого вала - чугунные и стальные. У стального шкива внутренний диск крепится болтом к коленчатому валу со штифтом. На резиновое кольцо (для уменьшения вибраций) посажен наружный зубчатый диск. Очень часто из-за плохой вулканизации кольцо отрывается от одного из дисков и они смещаются. В результате импульсы на форсунки и зажигание приходят не вовремя. Чугунный шкив предпочтительней, поскольку он цельный.

39051.jpg

Фото 9 Модуль зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фото 7) - терморезистор (чем выше температура, тем меньше сопротивление датчика). На переднеприводных ВАЗах он установлен сверху на выпускном патрубке системы охлаждения и при тряске порой задевает за корпус воздуховода. В результате нередки случаи повреждений проводов через те же 35-40 тыс. км пробега.
Иногда обрываются провода у разъема жгута датчика, попадает грязь и в сам разъем. В первом случае признак неисправности - включение вентилятора при низкой температуре двигателя и переобогащенная смесь (черный дым из выхлопной трубы). Во втором - обогащенная смесь, нестабильные обороты холостого хода. При обрыве лампочка Check Engine горит, а при загрязнении - нет.
До места ремонта доедете, избегая резких разгонов. Если двигатель заглушить, он может не завестись.
39055.jpg

Фото 7 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Самое слабое место в системе - датчик скорости (фото 6) производства "Дженерал моторс". Его ставят между приводом и тросом спидометра (на коробке передач), а сигнал используют только в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем). Датчик устроен просто: микросхема Холла на статоре, в котором вращается ротор с магнитом. Схема подобна той, что применяют в распределителе зажигания обычной карбюраторной "Самары". Обычно в импортном датчике скорости ломается пластмассовый валик привода: не выдерживает вибраций при работе червячного привода спидометра. Отечественный датчик с металлическим хвостовиком сломать непросто, однако у него ненадежна электронная часть. Положительное свойство датчиков - они взаимозаменяемы.
При поломке датчика скорости загорается лампочка Check Engine. Если на автомобиле установлен ЭБУ GM или "Январь-4", двигатель заглохнет на принудительном холостом ходу (при отпускании педали газа после разгона или продолжительного движения со скоростью 80 км/ч и выше). Чтобы этого не происходило, стоит принудительно приоткрыть дроссельную заслонку, например, отрегулировав длину троса привода.
39058.jpg

Фото 6 Датчик скорости.
Датчик детонации (фото 10) - пьезоэлектрический кристалл. Генерирует импульсы, соответствующие шуму двигателя. Характерная неисправность - обрыв провода к датчику. В этом случае в память кодов неисправностей ЭБУ заносится код и появляется сигнал Check Engine.
Ехать с такой неполадкой можно: детонации не будет, но динамика ухудшится.
39052.jpg

Фото 10 Датчик детонации.
Датчик массового расхода воздуха (фото 8) выдает сигнал (частотный для ЭБУ GM и "Январь-4", аналоговый для ЭБУ "Бош" и "Январь-5"), пропорциональный массовому расходу воздуха. Характерная неисправность - обрыв проводов к датчику. О ней просигналит лампочка Check Engine. При такой неисправности обороты холостого хода поднимаются примерно до 2000 об/мин. Тем не менее ехать можно, хотя возможна детонация на отдельных режимах. Но если плавно давить на газ, ее можно избежать.
Иногда датчик выходит из строя, изредка выдавая неверный сигнал (характерно для частотных датчиков), причем это не приводит к занесению кода неисправности в память ЭБУ. Тогда при движении даже без разгона возникнут большие провалы и нестабильный холостой ход вплоть до остановки двигателя. Можно снять разъем с датчика и вести машину, стараясь не менять обороты двигателя.
39061.jpg

Фото 8 Датчик массового расхода воздуха.
Датчик положения дроссельной заслонки (фото 5) - потенциометрический. При закрытом положении дроссельной заслонки сигнал равен 0,5-0,6 В, при открытом - 4,5-4,8 В.
Нередко попадаются бракованные датчики российского производства, они выдают нестабильный сигнал при закрытой дроссельной заслонке (0,25-0,7 В). Симптом больного датчика - повышенные или нестабильные обороты холостого хода.
Можно спокойно ехать, испытывая лишь небольшой дискомфорт.
39060.jpg

Фото 5 Датчик положения дроссельной заслонки.
Надежны регуляторы холостого хода (фото 4) и форсунки (фото 2). Но если автомобиль долго стоит на приколе, могут зависнуть (заклинить) штоки регуляторов холостого хода и иглы форсунок. Регуляторы придется менять - их невозможно очистить изнутри, продуть. С форсунками тоже непросто. Промывать их бесполезно: от твердых отложений избавит только ультразвуковая установка. И еще. Через 40-50 тыс. км геометрия седла клапана форсунки и его поверхности "уплывет" настолько, что лучше будет их заменить.
39057.jpg

Фото 4 Регулятор холостого хода.
39053.jpg

Фото 2 Форсунки
Бензобак тоже не лишен сюрпризов. К его днищу изнутри приварен колодец, в который вставлен бензонасос в сборе с указателем уровня топлива. Назначение колодца - не оставить насос без бензина, когда бак опустеет. Зачастую колодец приварен со смещением, из-за этого указатель заклинивает. Победить эту неисправность просто: достаточно подогнуть шток поплавка. Правда, при этом немного снизится точность показаний прибора.
Если придется менять топливный насос в сборе, помните: у датчиков уровня бензина для "самар" с низкой и высокой панелями разное сопротивление. Для автомобилей с низкой панелью при пустом баке - 350 Ом, при полном - 6-10 Ом; с высокой панелью при пустом баке - 250 Ом, при полном - 20 Ом.
Немало неприятностей может принести система улавливания паров бензина. Стык крышки топливного насоса уплотнен отечественной прокладкой невысокого качества. Поскольку в баке поддерживается избыточное давление, пары бензина активно проникают в багажник либо в салон (в зависимости от марки автомобиля). Ничего не поделаешь - прокладку придется менять, дополнительно уплотнив стык бензостойким герметиком.
Если хотите продлить жизнь бензонасосу и не дать ему заржаветь, имеет смысл добавлять в бензин присадки, связывающие воду.
Не стоит полагаться при ремонте только на свои руки, даже умелые. Сумели найти неисправный датчик или перетертые провода, смогли заменить самостоятельно - честь вам и хвала! Побежала машина с прежней резвостью - катайтесь на здоровье. Но если двигатель ведет себя не идеально и вы не можете понять причины - немедленно отправляйтесь к специалистам. Иначе поломка в дороге неизбежна (хорошо, если летом). Впрыск дилетантов не терпит.
Источник
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
от двойки расход растет на литру, а как бы тягло выше на пятерке, а вот на трассе празница в расходе минимальная....
 
Як почитаешь оте объяснения про поломки ВАЗа, и везде совет: брать вторую деталь в дорогу про запас....

В любом автосалоне иномарок повесить лозунг
"Зачем Вам это знать?!" - и продажи увеличатся в разы!)))
 
Кстати, да. ВАЗовские датчики очень сильно заёбывают, это точно!
А вообще... Это ж надо, когда бензобак на том же 09-м ВАЗе заполнен на 2\3 емкости, при повороте налево загорается индикатор бензина (оранжевая бензоколонка) :) Охренеть. Правильно писали: индикаторы на ВАЗах живут своей, отдельной жизнью.
 
Кстати, да. ВАЗовские датчики очень сильно заёбывают, это точно!
А вообще... Это ж надо, когда бензобак на том же 09-м ВАЗе заполнен на 2\3 емкости, при повороте налево загорается индикатор бензина (оранжевая бензоколонка) :) Охренеть. Правильно писали: индикаторы на ВАЗах живут своей, отдельной жизнью.

100процентов, у меня один в один на 99-ке было. :D
 
Хм .. мож мне какой-то нестандартный датчик поставили - но показывает всё нормально и при поворотах ничё не загорается , а загорается бензоколонка када в баке около 7-ми литров ... а езжу я пашти вседа с половиной бака, как загорается бензоколонка , лью на сто рублей бенза (примерно 13л) - и показует опять пол бака :)
 
-Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, как правило, это 6.7. Это следует грубо понимать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Именно раз, а не атмосфер. Поскольку степень сжатия — это деление кубических сантиметров на кубические сантиметры, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях говорят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).

Степень сжатия почти не меняется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём или масса. От неё зависит прежде всего применяемое топливо, точнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановое топливо требуется мотору.

-Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).
Коли пошла такая пьянка и степень сжатия мі рассматриваем исключительно как отношение объемов, то октановое число топлива вообще не имеет к ней никакого отношения. Октановое число в жизни прявязано к реальной компрессии, а не к гипотетическойц степени сжатия.

:іржач::клас: Я тоже у себя не нашел. При всем желании. Подкапотное пространство знакомо до боли.:D



Трамблера в этих авто нет.:)

Трамблер есть визде :) Даж если он электронный.
 
на правах топикстартера хочу вернуться к теме и подвести первые итоги

проголосовавших пока маловато, но общая тенденция пока с небольшим перевесом в пользу перешедших на 92й

благодаря Alex 80 имеем мнение достаточно авторитетного "за рулем". из которого следует, что значительных отличий в показателях разгона и расхода при искомых бензинах нет. единственное, что отметил я для себя, так это разницу в секунду при разгонах на скорости 80-120 (важно при обгонах на трассе)

по поводу экономии:
средняя разница между обычным 92 и 95 - 40 коп.
если взять мой декабрьский пробег около 7 тысяч и средний расход 8,5 литров, получается моя предполагаемая экономия 8,5х0,4х70=238 грн. за месяц.

я подумываю об экперименте: мне предстоят поездки по одному постоянному маршруту. туда заправиться 95м, обратно 92м. обнулить компьютер и посмотреть статистику и ощущения.

p.s. HEXENу отдельное спасибо за совпадение взглядов
 
суки???? Просто бизнес по- украински! Че там удивлятся, КАлись где онные , чтоб форумчане не попали;)
Пардон , баян ....... не туда влез

Та Вы миня не так поняли :) я ж писал шо там наоборот чистый 95й, ну тока я с ними не дружу и туда не езжу и нехател рикламиравать :ги::rolleyes: хотя хз,мож уже и подбадяживать стали,но наврядли патамушо у них свая нефтебаза и на свои заправки везут чистоган
пысы: заправляюсь 92-м на окко и доволен
 
Постоянно лью 92-й ОККОвский. Ноу праблем !!! Но как-то знакомый один посоветовал залить на УкрТатНафте "зеленую " Формулу" - типа движок прочистить и.т.д. Короче, лампочка "Чек" загорелась километров через 5 (а бензин то типа модный, дорогой). И так и горела пока снова 2-ку не залил. Та же хрень была и с 95-м на АНП (давно, правда). Вот начитался тут - поеду сегодня заправлюсь 92-м на АНП. Попробую так сказать.
Мафина 99-я инжектор 1,6
 
мда...одно можно сказать точно: дизелистам хорошо:) у них нет забубонов насчёт циферь.
 
Седнин налил 92-го на АНП
ну просто самолет после тупого 95-го ОККО
что за хрень
правда при моих 6-ти горшках и 144 кобылах трудно отличить
плохой хороший но все же машина ожила
 
Седнин налил 92-го на АНП
ну просто самолет после тупого 95-го ОККО
что за хрень
правда при моих 6-ти горшках и 144 кобылах трудно отличить
плохой хороший но все же машина ожила

то что машина хорошо едет не значит что бензин качественный, можно и 76-й наколотить так шо машина как самолет летать будет,от тока ,например,свечи выкинешь скора..
 
то что машина хорошо едет не значит что бензин качественный, можно и 76-й наколотить так шо машина как самолет летать будет,от тока ,например,свечи выкинешь скора..
свечи -эт мелочи...вот катализатор..эт похлеще:)
 
Седнин налил 92-го на АНП
ну просто самолет после тупого 95-го ОККО
что за хрень
правда при моих 6-ти горшках и 144 кобылах трудно отличить
плохой хороший но все же машина ожила

На АНП года три не заправляюсь, замечал недолив, да и с качеством как то попал и цена, подозритетльно, сейчас низкая. Читаю здесь что многие заправляются. Неужели всё нормально?
Заправляюсь в основном на ОККО, 95+, слышал от знакомых что тоже стали лить 92 и довольны, всё не решаюсь попробовать :пиво:
 
2Ramatahatta - российская? какой ДВС?
 
Все зависист от марки авто, двигла и года выпуска. Одним авто 92-й безввреден, другим нежелателен, а третьим противопоказан.
 
Назад
Зверху Знизу