Советские фотографии посёлка ХТЗ

ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
Всего с 1930 по 1937 год двумя заводами (сталинградским и харьковским) было выпущено около 397 тысяч тракторов СХТЗ 15/30. До наших дней сохранилось около тридцати. Из них приблизительно половина тракторы ХТЗ. Так что сами решайте редкий этот трактор или нет.
Что касается хранения тракторов – памятников. К сожалению так уж сложилось, что большинство тракторов стоят под открытым небом. В Угличе трактор стоит на улице, но под навесом и закрыт антивандальной сеткой. Повезло только двум тракторам в Полтаве и Липецке. Они стоят в музейных помещениях.
В июле 1958 года ХТЗ выпустил 500 000-й трактор.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



Зная общее количество выпущенных ХТЗ тракторов и суточную производительность завода можно было вычислить год и месяц когда с конвейера сойдет миллионный трактор. Но миллионный трактор ХТЗ изготовил дважды!
(продолжение следует)
 
Останнє редагування:
ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
В первый раз миллионный трактор выпустили 9 сентября 1960 года.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



На заводе прошел митинг. Потом рабочие единодушно приняли письмо Первому секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущеву. Миллионный трактор (Т-75) был отправлен в подшефный колхоз «Заря коммунизма» Чугуевского района, Харьковской области.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


(продолжение следует)



Строительство и открытие парка Маяковского происходило на моих детских глазах, так как именно д.16 был ближайшим к парку. И ещё, я ходил в клуб ХТЗ в этом доме в танцевальный кружок 68-71 г.г.
А советские фотографии парка и клуба у вас сохранились?
 
Останнє редагування:
ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
Второй раз миллионный трактор ХТЗ изготовил 20 января 1967 года. За эту трудовую победу завод наградили вторым орденом Ленина.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



Почему же так произошло? Ведь не может быть два миллионных трактора. Возможно отгадка в строке: «В 15-ти сильном исчислении».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



Я думаю, что в 1960 году сложили «лошадей» всех выпущенных ХТЗ тракторов, разделили на 15 и получили 1 млн.
А в 1967 году был выпущен действительно миллионный трактор в поштучном исчислении. Но это только моя гипотеза. Если у вас есть другие соображения, то прошу, выкладывайте.
(продолжение следует)
 
Останнє редагування:
ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
К выпуску миллионного трактора готовились заранее. Кроме всяких официальных мероприятий наметили провести «парад истории». То есть на параде должны были проехать друг за другом тракторы всех моделей, которые изготавливал завод ХТЗ в 1931 – 1967 годах. Но для этого нужно было разыскать трактор ХТЗ 15/30. Не знаю как, не знаю где, но такой трактор был найден и в декабре 1966 года доставлен на ХТЗ. Об этом тракторе известно только то, что «он проработал более 30 лет», что «долг и труден был путь этой машины» и что трактор «находится в полном рабочем состоянии».
Парад истории состоялся 20 января 1967 года в механосборочном корпусе ХТЗ. Открыл парад трактор Т-74 с заводским номером 1 000 000. Вслед за юбиляром ехал трактор ХТЗ 15/30, который вёл ветеран завода Кондрат Георгиевич Леонтьев. В тот памятный день инженер Ольга Волович написала стихи:
«Миллионный трактор вышел горделиво,
А вслед за ним, чихая и пыля,
Шел первенец. Он тоже был красивым,
Когда впервые вышел на поля.
В нем слышен грохот первых пятилеток,
Он утверждал собой колхозный строй,
И потому в колонне яркой этой
Шагает он по праву как герой».
За первенцем ехали трактора: ХТЗ–НАТИ, ДТ-54, ХТЗ–7, ДТ–20, Т-25. Замыкал праздничную колонну трактор Т–125. Парад истории закончился. Как же сложилась дальнейшая судьба первенца?
(продолжение следует)
 
К слову о тракторном заводе-
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
-описание тракторов,выпускавшихся на хтз.О некоторых моделях даже и не слышал-оказываеться хтз пытался выпускать електро трактора и даже на комбинированном ходу.
 
ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
Ко дню празднования 50-летия Великого Октября (7 ноября 1967 года) намечали открыть музей ХТЗ и в этом музее установить трактор ХТЗ 15/30. Музей ХТЗ в ДК ХТЗ был открыт не в 1967, как намечалось, а в 1970 году и трактора ХТЗ 15/30 там точно не было.
В июне 1968 года на проспекте Орджоникидзе состоялся праздник. Перед участниками праздника выступили ветераны ХТЗ, прошла колонна тракторов с маркой ХТЗ. «Там были и те машины, которые изготовлялись в 1935 году». В 1935 году ХТЗ изготавливал только тракторы ХТЗ 15/30. И почему «машины»? Первенцев было несколько? Увы, ответы на эти вопросы я не нашел.
ХТЗ стал первым заводом в СССР, который выпустил 1 млн. тракторов. Потом этим заводом был выпущен полуторамиллионный трактор.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


А в июне 1982 года ХТЗ первым в стане выпустил 2 млн. тракторов.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


(продолжение следует)
 
Останнє редагування:
ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
В первый раз миллионный трактор выпустили 9 сентября 1960 года.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


На заводе прошел митинг. Потом рабочие единодушно приняли письмо Первому секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущеву. Миллионный трактор (Т-75) был отправлен в подшефный колхоз «Заря коммунизма» Чугуевского района, Харьковской области.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

(продолжение следует)




А советские фотографии парка и клуба у вас сохранились?
А советские фотографии парка и клуба у вас сохранились?
К сожалению, у моих родителей тогда не было фотоаппарата, поэтому фотографий того времени у меня очень мало и они не информативные, скорее личные.
vombat63, большое спасибо Вам за фото #414 , никогда не видел и даже не знал о его существовании. Я на этом фото знаменосец. Очень повеселило моих родственников и сотрудников.
 
vombat63, большое спасибо Вам за фото #414 , никогда не видел и даже не знал о его существовании. Я на этом фото знаменосец. Очень повеселило моих родственников и сотрудников.
Я не понял о каком фото вы говорите, но рад, что вам понравилось.

ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
Что касается нашего харьковского ХТЗ 15/30, который стоял напротив дворца пионеров.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


А сейчас стоит между ДК ХТЗ и домом № 19.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Остаются без ответа вопросы:
- в каком году он выпущен?
- какой его серийный номер?
- в каком году его установили на пьедестал (на пересечении проспектов Фрунзе и Косиора)?
- это тот трактор, который участвовал в «параде истории» в 1967 году?
Что касается стоимости трактора ХТЗ 15/30, то в 2012 году в Братске (россия (страна-террорист)) его продавали за 20 тысяч евро.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Впрочем, это уже совсем другая история.
КОНЕЦ
 
По моим данным это трактор новодельный. Специально для него была отлита рама, а на неё уже понавесили родные узлы и детали.
 
меняют названия большинства улиц орджоникидзевского района, собственно и названия самого района. эпоха уходит, ка впрочем и всегда..

Я не понял о каком фото вы говорите, но рад, что вам понравилось.

ПЕРВЕНЦЫ ХТЗ
Что касается нашего харьковского ХТЗ 15/30, который стоял напротив дворца пионеров.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


А сейчас стоит между ДК ХТЗ и домом № 19.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Остаются без ответа вопросы:
- в каком году он выпущен?
- какой его серийный номер?
- в каком году его установили на пьедестал (на пересечении проспектов Фрунзе и Косиора)?
- это тот трактор, который участвовал в «параде истории» в 1967 году?
Что касается стоимости трактора ХТЗ 15/30, то в 2012 году в Братске (россия (страна-террорист)) его продавали за 20 тысяч евро.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Впрочем, это уже совсем другая история.
КОНЕЦ

это макеты, лично лазил, смотрел, внутри коробок из тонкой стали - пустота.
 
Понятия не имею, где был этот магазин. Видно, что за ним стоит шестиэтажка.
Есть версия, что это вообще не район ХТЗ. А вы как думаете?

Есть версия что это пересечение пр. Косиора и пр. Орджоникидзе, первый этаж в здании общежития.
 
В Контакте я создал группу «Поселок ХТЗ вчера и сегодня». Главное отличие – там можно и нужно выставлять современные фото поселка ХТЗ. Приглашаю всех желающих.
 
Не соглашусь-был такой проект в 30-е годы-соцгород Новый Харьков-это как раз район хтз .
 
ШКОЛА № 70
Так сложилось, что моя средняя школа № 70 ничем не выделялась. У нас не было музея, не было кружка интернациональной дружбы и т.п. Построили школу в 1962 году, но газеты об этом событии скромно умолчали. Я уже и не надеялся найти советскую фотографию школы, тем приятнее эта находка

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



Помню в старших классах мы, чтобы позлить военрука обращались к нему «товарищ полковник». Он переспрашивал и злился. Ведь он был «вечным подполковником».
 
Останнє редагування:
СТАНЦИЯ ЛОСЕВО
Станция была основана в 1895 году и получила свое название от хутора Лосево. Значит, в этом году станции Лосево исполнилось 120 лет! В 1929 – 1946 годах именно на станцию Лосево приходили поезда со стройматериалами и оборудованием для строительства промышленных гигантов, таких как ХТЗ, станкостроительный завод, «Электротяжмаш», плиточный завод, 8 ГПЗ.
В 1960 – 1961 годах была проведена электрификация участка Харьков – Лосево. В 1972 году была выполнена реконструкция станции. После первой реконструкции станция Лосево стала частью большого железнодорожного узла, через нее следовали пассажирские поезда в направлении Ташкента, Владивостока, Луганска, Валуек, Сум. Но с развитием других, более крупных станций Харьковского узла со станции Лосево стали отправляться только поезда пригородного сообщения.
В Инете я нашел информацию о том, что «в 1978 году платформы станции Лосево были перенесены к выходам станции метро Тракторный завод». В 1996 году станцию Лосево хотели закрыть из-за убыточности. Затраты на ее содержание, в том числе плата за землю, превышали доходы от перевозок пассажиров. Но всё обошлось. На фото станция Лосево 2001 год.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


1 мая 2002 года сдали в эксплуатацию новые вокзальные комплексы на станции Лосево и платформе "22-й километр", получившей теперь название Лосево - II.
Сейчас через станцию Лосево осуществляется пригородное сообщение в направлении Купянска. До станций Граково, Занки курсируют 11 пар пригородных электропоездов, которые в общей сложности перевозят около 3 тыс. пассажиров в сутки. Также через Лосево следуют грузовые поезда на станцию Рогань.
Лосево наряду со станцией Харьков-Левада занимает лидирующие позиции по выручке и количеству проданных билетов и в пригородном, и в дальнем сообщении.
(продолжение следует)
 
СТАНЦИЯ ЛОСЕВО
Мне не удалось найти советскую довоенную карту Харькова, на которой есть район ХТЗ. Зато такая карта была у немцев. Вот она.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тут видно, что при фашистах переименовали улицы:
Сталина в Сагайдачного,
Второй пятилетки в Народную,
проспект Орджоникидзе в Святомихайловскую,
проспект Фрунзе в Ивана Франко.
Но меня заинтересовало другое.
(продолжение следует)



Орджоникидзевский район решили переименовать. Городские власти хотят назвать его Индустриальным, а активисты Роганским. Мне как-то оба эти варианта не очень...:eyecrazy:
 
Останнє редагування:
ДЕТСКИЙ САД 1955 ГОД.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Как-раз мой отец в этом году по идее был в одном из д/садов ХТЗ.

На заводе мой отец проходил худпромовскую отработку после выпуска. Там же работали моя бабушка Марья Филипповна в пожарном отделе и её второй муж, дед которого я застал Николай Егорович. Дед даже на фото первых страниц старой книги о ХТЗ получает знамя (может тогда же и орден г.соцтруда) от Брежнева. Его портрет висел на доске почёта, которой уже нет, на перекрёстке Орджоникидзе/Мира.

Поищу дома может в архиве есть какие-то фотки старые, пока добавлю лёгкий фото-офтопик: памятный сувенир из детства подаренный стариками. Жаль один коробок где-то пропал, может ещё найдётся.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Назад
Зверху Знизу