Советские фотографии посёлка ХТЗ

И что первоклассницы так далеко от своей школы делают?
Школа скорее всего 104-я.

Нет-это именно 119-сзади виден торец титаника-как раз напротив 119 школы

1957 год.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

А где было телеателье на улице 2-й пятилетки?

Оно находилось напротив парка 40 летия ВЛКСМ,угловое здание пятилетки и 12 апреля.
 
Оно находилось напротив парка 40 летия ВЛКСМ,угловое здание пятилетки и 12 апреля.
Спасибо.
1959 год. Главное, чтобы костюмчик сидел.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Нет-это именно 119-сзади виден торец титаника-как раз напротив 119 школы

Именно дом на заднем плане и заставил усомниться в правдивости подписи к фотографии. Если конечно Вы "титаником" назвали дом №1 по ул. 2-ой Пятилетки.
 
1959 год. Новая прачечная.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
1959 год. Ясли № 70.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
ХТЗ преображается. При этом уходят старые здания и строения. Напротив базара ХТЗ(что по Бекетова) снесли здание. Сейчас на этом месте строится жилой дом.

Также волнует вопрос по кинотеатру. Говорили,что будет надстроен 2й этаж.Так ли это?
 
Как я уже писал, в ДК ХТЗ снимали детский фильм «Петька в космосе». А в 1961 году на заводе ХТЗ снимали фильм «Битва в пути».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
1964 год. Вечерняя музыкальная школа.
2a3de3174b45.jpg
 
1959 год. Фото немного не в тему.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

и ещё 1961 год
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


У нас два автомата стояло возле продуктового магазина по проспекту Орджоникидзе 24.
А кто помнит где ещё в посёлке ХТЗ стояли автоматы газированной воды?
 
1
У нас два автомата стояло возле продуктового магазина по проспекту Орджоникидзе 24.
А кто помнит где ещё в посёлке ХТЗ стояли автоматы газированной воды?

были еще два автомата в продмаге на проспекте фрунзе,около детской библиотеки-причем старые с надписью харьков -почти как на фото,на передней части автомата
 
рынок ХТЗ возле левой его части, угол Орджоникидзе и Косиора возле остановки, было там еще кафе-ресторан Юбилеиный (сейчас маг. Дигма), левый край жилого дома маг. ласточка, да много где.
 
Останнє редагування:
И ещё детское воспоминание на эту тему. Жарким летним днем я пошел попить газированной воды с сиропом. В кулачке я сжимал три копейки и предвкушал райское наслаждение. Перед самым автоматом меня обогнал цыган лет двадцати. Он долго мыл стакан, потом поставил его, ударил кулаком по автомату и стакан наполнился газированной водой (без сиропа). Цыган выпил полстакана воды, остаток вылил на свою косматую голову. Потом театральным движением разбил стакан об асфальт и гордо удалился.
 
Вот хороший сайт:
Орджоникидзевский район
1. История
2. Достопримечательности
3. Улицы
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Советую всем почитать.
 
А как приятно было попить пива в "Пчёлке" из пивных автоматов.
 
Вопрос к знатокам ХТЗ

У кого есть карта района с указанием кварталов?
А то на сайте теплосетей указана очередь подачи отопления в виде - 6-9 кварталы тогда-то а 10-12 кварталы тогда-то. А вот где эти кварталы находятся - никто не знает)
 
ПЕРВЫЙ В ХАРЬКОВЕ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Сколько раз я ходил по этому подземному переходу и не знал, что он ПЕРВЫЙ в Харькове! Но давайте все по порядку. Рабочие ХТЗ по дороге на работу и обратно пересекали очень оживленный Московский проспект и ж.д. пути. Причем я так понимаю, что до ВОВ на станции Лосево было несколько ж.д. путей, на которых постоянно стояли грузовые составы в ожидании погрузки или выгрузки. Поэтому рабочие были вынуждены пролезать под вагонами! После ВОВ поток пешеходов значительно увеличился за счет тех, кто стал пользовался трамваями и электричками.
В 1962 году были проведены исследования, и выяснилось, что по проспекту имени Орджоникидзе в час проходят 12 тысяч человек. И в то же время, пересекая им путь, по Московскому проспекту проезжает около 1200 троллейбусов и автомобилей. Такое интенсивное движение приводило к частым ДТП и замедляло движение транспорта. Поэтому было решено построить подземный переход. Проект перехода разработал «Харгипротранс».
(продолжение следует)
 
ПЕРВЫЙ В ХАРЬКОВЕ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Первый в Харькове подземный переход был построен в 1963 году. Он прошел параллельно проспекту Орджоникидзе, под Московским проспектом, в сторону центральной проходной завода ХТЗ.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Вот его технические характеристики:
длина – 84 метра,
ширина прохожей части 8 метров (по 4 метра с каждой стороны),
пропускная способность до 30 тысяч пешеходов в час,
четыре выхода на тротуары проспекта им. Орджоникидзе и один боковой выход к троллейбусной остановке,
освещение – лампы дневного света,
глубина 3,3 метра,
пол асфальтированный,
выходы закрытого типа с устройством легких павильонов из стекла.
Для предупреждения наледи ступени зимой подогревались водой из теплосети.
(продолжение следует)
 
Хм... в 63-м году переход выглядил лучше)).
 
ПЕРВЫЙ В ХАРЬКОВЕ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Первый в Харькове подземный переход был построен в 1963 году. Он прошел параллельно проспекту Орджоникидзе, под Московским проспектом, в сторону центральной проходной завода ХТЗ.

На моей памяти году в 1971 его удлиняли. Наверное за ж/д пути в сторону ХТЗ. Точно не помню, мал еще был.
 
У нас два автомата стояло возле продуктового магазина по проспекту Орджоникидзе 24.
А кто помнит где ещё в посёлке ХТЗ стояли автоматы газированной воды?
Эх, а я в 26ом жил. Эти 2 автомата, киоск мороженого впритык с ними и пончики в продуктовом - воспоминания детства. А чуть дальше, к обувному магазину был деревянный овощной киоск. Когда его снесли, в году так 84, мы немало мелочи наковыряли из земли, на которой он стоял.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу