К-60, а паче - К-6с - это для настоящего мегаманьячища
И большей частью, увы, валяется дома без дела. Т.к. таскать все это хозяйство - ...
Имел я как-то дело с "Киенвом-60", брал "напрокат" у знакомого "профи". Ну очень удачный экземпляр: работал как часы, ни одного сбоя или глюка. Причем - с магазина такой был: никто в него не лазил, и ничего не подкручивал; лентопротяжка была настроена на толстую советскую пленку, и на импортной делала промежутки по 8..10 мм - я это дело наловчился обходить, заряжая пленку не по метке, а на 5 миллиметров ближе: в результате промежутки сократились до 1 мм., и на стандартную пленку начало влезать 14 кадров (последний, правда, миллиметра на 4 обрезался). Короче - песня, а не аппарат, кабы б еще не такой дурной размерами, формой и весом. Отдал, и уболтать хозяина его продать тогда не удалось, т.к. продавать по базарной цене он его не захотел, а покупать по цене неприличной - не захотел я
Тот "Киев-6с", что у меня сейчас - дарёный, а даренному "Киеву", как грится, в шторки не смотрят
У оного я настроил межкадровые для современных пленок и переставил фокусировочный экран с клиньями от "К-60", который тоже подарил тот же человек - К-60 был совершенно новым, однако при первом же пробном взводе затвора у него внутри лопнули сразу три пружинки... Изучение которых показало, что они элементарно ПЕРЕРЖАВЕЛИ! После чего он и был "пущен на запчасти" для К-6с - как потом оказалось, опрометчивое решение, т.к. лучше бы было чинить именно его. У 6с оказалось парочка, но очень неприятных дефектов и одна особенность: если не приложить определенное усилие и не сказать при этом магического слова из трех букв, то у него норовит открыться задняя крышка (на узкопленочнике это - хана пленке; на "Киеве" с этим попроще, но счетчик кадров сбрасывается, к тому же начинает мерять межкадровые с нуля, и после одному Аллаху известно, сколько кадров осталось на пленке, когда они закончатся и где) и при взводе затвора слегка расходятся шторки в конце взвода, так что каждый раз приходится себе напоминать, что перед взводом затвора нужно надеть крышку на объектив и закрыть шахту... Достает, конечно, но у первых фотографов, снимавших даггеротипы и калотипы, таки же проблем было побольше
Ну а особенность у него та, что кнопка спуска, блин, находится слева! Честно говоря, ну никак не ожидал, что такая, казалось бы, фигня, может доставлять столь ощутимое неудобство.
Из других "фич" "Киевов 6х", которые тоже не доставляют особой радости в жизни - синхронизация на 1/30 и тот факт, что зеркало опускается в рабочее положение ТОЛЬКО после взвода затвора, а при невзведенном затворе в видоискателе натурально нихрена не видно! Вот такие грабли: чтобы увидеть в видоискатель будущий кадр - нужно взвести затвор, и при этом если кадр НЕ понравился - нужно срочно искать другой, который понравился бы, т.к. оставлять эти камеры во взведенном состоянии крайне не рекомендуется: все три камеры, которые побывали в моих руках, после двух недель лежания со взведенным затвором неизменно портили первый кадр: шторки тупо ехали по кадру вместе, практически не образуя щели, независимо от установленной выдержки!
Так что подвернись мне сейчас, к примеру, "Искра" в приличном состоянии гривень за 200..300 (если за 200, то пусть бы у нее даже счетчик кадров был сломан, и в ж.. была прорезана вместо этого дырка!) - взял бы. Там наверняка проблем бы тоже хватало, ну так камеру-"складушку" хотя б можно было бы чаще брать с собой. Но черт бы подрал клятых коллекционеров
- просят за эти "Искры" обычно уж до неприличия много. Как грится - спасибо человеческое, товарищи рокфеллеры, но мне камера нужна, чтобы ею снимать, а не в гляделки с нею играть