Я неоднократно читал, что современные аналоги тех же скрипок почти не отличаются в качестве звука от известных скрипок Амато, Страдивари. Первое что попались на глаза
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Интересно по этому поводу мнение британских учёных...
Исходя из смысла приведённой статьи, можно сделать интересный вывод.
Дело в том, что музыкант во время исполнения слышит другой звук, а не тот, который слышит слушатель в зале или перед ним.
К тому же, он сосредоточен на исполнении, а посему меньше отвлекается на звук.
Вы когда-нибудь видели музыкантов в наушниках? Это для того, чтобы они слышали себя и коллег так, как в зале. Даже мониторы перед ними не совсем эффективно справляются с этой задачей.
И в этой же статье пишут, что невзирая на такие "исследования", все известные музыканты играют на эксклюзивных инструментах старых мастеров. (Ну не иначе, лохи).
Хотя я и не исключаю существования удачных современных экземпляров, которые всё равно уступают признанным лидерам.
И меня терзают смутные подозрения, что я не знаю участников конкурса скрипачей в Индианаполисе, штат Индиана, в количестве 21 чел., так же как я не знаю (и знать не хочу) участников суперконкурса "Евровидение". А то, что некоторые из них имеют хорошие дорогие инструменты, ещё не ставит их в ряд выдающихся исполнителей.
Если Вы купили виолончель за 20 миллионов долларов, это совсем не значит, что Вы хороший виолончелист.