Статус:
Offline
Реєстрація: 12.03.2011
Повідом.: 3439
Реєстрація: 12.03.2011
Повідом.: 3439
Речь изначально шла об общем понятии - о религиозной идентичности, а не о воцерковлении. Религиозная идентичность - это результат самоощущения, а как можно оспорить самоощущение другого человека? Если человек утверждает, что ему холодно или жарко, как Вы это оспорите? Покажете ему градусник? Это как и с гендерной идентичностью, которая не всегда соответствует приписанному при рождении биологическому полу, но которая в западном мире признается безусловно - достаточно устного заявления. И как может быть иначе - если человек утверждает, что он женщина, Вы же не будете оспаривать и утверждать, что он мужчина, только потому что у него есть соответствующие половые признаки? Иначе и хвостатому мальчику из учебника биологии можно сказать, что он не мальчик, только потому, что у него есть хвост
Пока отвечу только на этот комментарий.
Речь шла, как я понял о верующих христианах, вот Ваш пост:
Каждый человек, который называет себя верующим христианином, - является таковым, в том смысле, что оспорить это невозможно.
Мы не можем проверить, оспорить непосредственное переживание - религиозное чувство, а знания, которые порождают это переживание - вполне можем.
Сам факт того, что существуют понятия: христианин, буддист итд, говорит о том, что мы способны различать верующих по каким-то признакам.