За участие в политических митингах платят не только в России и Украине. В США обнаружилась компания “Crowds on Demand” ("Толпа напрокат"), чей бизнес - предоставление политикам поддержки в виде толпы сторонников и оплата услуг этих "клакеров", - сообщает LibertyChat.com.
Основатель и исполнительный директор Crowds on Demand Адам Стюарт дал интервью, в котором рассказал о своем бизнесе. Журналист, который общался со Стюартом, утверждает, что выдал себя за начинающего политика, и глава компании не знал, что рассказ о его деятельности попадет в СМИ.
По словам Стюарта, Crowds on Demand работала с несколькими десятками политиков из разных политических партий США, в основном - теми, кто избирался в Конгресс или Сенат. В том числе - с одним кандидатом в президенты. Большинству этих людей не хватало народной поддержки и аплодисментов во время предвыборных "турне".
Стюарт утверждает, что разношерстная толпа избирателей, которая окружает политика во время предвыборных турне, значительно повышает его фотогеничность для репортеров. А именно фотогеничные политики получают больше упоминаний в СМИ. О них чаще пишут, и, соответственно, их популярность растет.
Кроме того, воодушевленная толпа, окружающая политика, часто заставляет "проснуться" и других, "тихих", избирателей. Тех самых, которые не ходят на митинги, и, не видя поддержки кандидата, скорее предпочтут промолчать о своих политических симпатиях. Если же эти люди видят, что они в своей позиции не одни - они начинают высказывать симпатии более явно, - утверждает политтехнолог.
Толпа часто дает избирателям ощущение "легитимности" кандидата, - подчеркивает Стюарт. Миллионы мух не могут ошибаться. Если у кандидата большая поддержка - люди чувствуют, что поставили на правильную лошадь.
Интересно, что толпа, даже платная, повышает уверенность и у самого кандидата, - говорит Стюарт. Даже если политик знает, что люди, которые ему апплодируют, получают за это деньги.
Стюарт говорит, что все клакеры, которых нанимает компания, подписывают соглашение о неразглашении. За три последних года был только один случай, когда человек, работавший на "Толпу напрокат", рассказал правду о том, чем занимается. Но скандал удалось замять.