Высоковольтные выбросы в проводке авто

Статус: Offline
Реєстрація: 07.07.2009
Повідом.: 608
Высоковольтные выбросы в проводке авто

Поставил новые щётки в генератор и при заведенном двигателе из сабвуфера стали слышны высокочастотные помехи, такое часто у многих бывает и без смены щёток. Проблема в том что в автоусилителе после этого практически сразу сгорели все микросхемы у которых питание почти до 40 Вольт. Реально ли такое и как с этим бороться? Может по питанию микросхем воткнуть стабилитрон вольт на 15 или варистор какой... П.С. магнитола работает нормально, из её динамиков эти помехи не слышны. Усилитель китайский и я немного твикнул (перемотал трансы, чтоб увеличить напряжение на вторичке) с целью увеличения мощности, без заведенного двигателя нормально играл не один час, только завёл сразу ёк:( На фото только та часть где преобразователь, усилок был отрезан для удобства твикания преобразователя
 

Вкладення

  • усь.jpg
    усь.jpg
    365.6 КБ · Перегляди: 154
Может по питанию микросхем воткнуть стабилитрон вольт на 15 или варистор какой...
Если реле-регулятор в порядке,то можно попробовать такую связку: бортсеть - предохранитель - варистор(что-то типа FNR-20K180)-мощный стабилитрон - усилитель
 
На выходе генератора разработчики Bosch поставили кондер 22мк х100В, якобы как раз для подавления помех, думаю он там только для смеха
 
думаете это генератор дает всплески?

и при заведенном двигателе

попробуйте вообще отключитть генератор, и послушать. Вдруг не он.
Если он - емкость можно попробовать поставить поболее.
 
На выходе генератора разработчики Bosch поставили кондер 22мк х100В, якобы как раз для подавления помех, думаю он там только для смеха
Ну,кондер может и высохнуть и оборваться. Пути помехи неисповедимы...
 
Я про то а нужен ли тот кондер там вообще? АКБ ведь тоже можно сравнить(условно конечно же) с конденсатором очень большой емкости, на фоне которого емкость 22мк просто ничтожно мала чтоб ее туда ставить?
 
Генератор может давать всплески и очень мощные если присутствует обрыв тока возбуждения.
А диода в роторе генератора по моему нет.

Мотет надо проточить коллектор ротора и шлифануть.
И ли с щетками что-то не так.
 
Ну у генератора действительно кольца сильно изношены, буду менять на выходных.

Это что еще за "микросхемы"?
ТL494 и операционник в цепи защиты КА4558

Это что еще за "микросхемы"?
ТL494 и операционник в цепи защиты КА4558
 
А шо хоть за авто??
А-то это гадание на кофейной гуще.
Без схемы проводки трудновато определить где защиту ставить.
 
А шо хоть за авто??
А-то это гадание на кофейной гуще.
Без схемы проводки трудновато определить где защиту ставить.

Да какая разница какое авто и где стоит защита.
Генераторы все одинаково устроины, и защита не нужна, когда проблемы с генератором.

А вот почему в генераторе нет диода, не понятно.
Да, еще при обрыве тока возбуждения иногда выходит из строя регулятор напряжения.
 
Да какая разница какое авто и где стоит защита.
Генераторы все одинаково устроины, и защита не нужна, когда проблемы с генератором.
А причем тут тип генератора? Ну да, одинаковые, и что?

А вот почему в генераторе нет диода, не понятно.
Вот по этому я и спрашиваю - ШО ЗА АВТО.

Да, еще при обрыве тока возбуждения иногда выходит из строя регулятор напряжения.

Во во. Ещё один плюс к вопросу - шо за авто.
 
Ну марка авто это Москвич с полностью переделанной проводкой, регулятор самодельный из журнала радио с термостабилизацией напряжения (я его дополнил выходным каскадом на полевике со встроенным защитным диодом, так что регулятор врядли дает помехи в момент переключения. Коммутатор тоже на полевике со встроенным диодом). А что за диод в генераторе?
 
Я думаю что диод должен стоять и на самой катушке тоже.
Он в случае обрыва тока возбуждения диод даст току затухнуть в прежнем направлении и не будет высоковольтных выбросов.
А эти выбросы как через трансформатор передаются в 3х фазную обмотку и дальше на питания борта.
 
Ну марка авто это Москвич с полностью переделанной проводкой, регулятор самодельный из журнала радио с термостабилизацией напряжения (я его дополнил выходным каскадом на полевике со встроенным защитным диодом, так что регулятор врядли дает помехи в момент переключения. Коммутатор тоже на полевике со встроенным диодом). А что за диод в генераторе?

Злой правду говорит. Крепление диода только надо выполнить ГАРАНТИРОВАННО для обмотки возбуждения. Чтобы при любом возможном обрыве он оставался к ней подключенным.

Возможно, когда меняли щетки - хреново лёг контакт.
 
Я думаю что щетки новые, а коллектор не проточен.
От этого щетки пмогут "подпрыгивать" .
А последствия известны.
 
Да щётки новые, а кольца не в зведу не в треугольник:D Две колеи миллиметров по 3-4, одна щётка так в эту колею в итоге и не попала, зацепилась только за краюшек и не вошла, кольца поменяю. С диодом правильно понял? Так же показал вшитый диод внутри транзистора. П.С. можно стабилитрон вольт на 15 подпаять плюсом к ножке +Vcc микросхемы, а минусом к ножке GRND без резистора, так чтобы он открывался только при всплесках. А вобще попробую без генератора как советовали, может и правда это система зажигания выделывается а не он
 

Вкладення

  • diod.GIF
    diod.GIF
    2.1 КБ · Перегляди: 63
Помехи от зажигания детектируются на слух.

А схема не эквивалентна.
На ней нет щеток.
А это важно!
Диод должен быть за щетками, непосредственно на катушке.
 
на самом якоре? Насколько я знаю производителями в конструкцию такое не заложено
 
не заложено.
Вот я и писал, что я думаю что он там очень нужен.
Славик, ресет, тоже согласился.
 
Назад
Зверху Знизу