Харьков во время оккупации

Эти ворота скорее всего относятся к промзоне завода тракторных самоходных шасси если он (еще жив). Кирпичное здание впереди, - железнодорожный магазин "Резерв".
А ответвление и тупики жд путей это депо вагонов-ресторанов. Здесь и в моем детстве вагоны с зеками разгружали. Мы сюда на менку ходили, сигареты на зековские поделки меняли. Напротив переулка Ползунова всегда была дыра и народ всегда через пути срезал, через пакгаузы и подъездную дорогу депо вагонов-ресторанов можно было выйти к Водотресту. Или напрямик к Южному вокзалу. Сколько тут заборы не ставили, народ их всегда сносил. Это уже при незалежной проход заложили бетонными блоками. Кстати, на месте этого прохода был пешеходный Леусовский мост, не переживший войну. От него осталась дренажная система.
 
Эти ворота скорее всего относятся к промзоне завода тракторных самоходных шасси если он (еще жив).
Точно, значит завод определенно имел интеграцию с ЖД-сетью. Если убрать новострой за ангаром, получается путь дугой заходил аккурат между цехами.
 
В какой школе учился?

СШ №107, а после того как ее в 1977 закрыли весь наш класс пошел на Москалевку в 59-ю. Пару человек пошли в 127-ю, но через три-четыре недели они к нам присоединились - Карповская с Новоселовкой были традиционно на ножах.
 
СШ №107, а после того как ее в 1977 закрыли весь наш класс пошел на Москалевку в 59-ю. Пару человек пошли в 127-ю, но через три-четыре недели они к нам присоединились - Карповская с Новоселовкой были традиционно на ножах.
Я в 18 у нас с вашего района человека три в классе было, как говорил мой одноклассник, раньше жил на против тюрьмы, теперь живу на против дома.
 
Точно, значит завод определенно имел интеграцию с ЖД-сетью. Если убрать новострой за ангаром, получается путь дугой заходил аккурат между цехами.
Хорошо помню что раньше в совковые времена эти самоходные шасси сцепками по две штуки гоняли в район водотреста,
 
пока не нашел упоминания этого места так что решил посмотреть сам.

сходу подумал,что места знакомые, но вот сильно хорошая-широкая дорога. тут уже говорили, что это карповка, тоже склоняюсь к этому, и брусчатка похожа, но пять же дороги должны стать лучше, а они хуже)))

короче мое предположение гвардейцев железнодорожников, в районе домов 35-40

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Вот это место. Столбы всё те же - деревянные.
 

Вкладення

  • Selkorovsky.jpg
    Selkorovsky.jpg
    154.4 КБ · Перегляди: 598
Столбы, как миниму уже дважды меняли, срок службы деревянной опоры пропитанной антисептиком - 40 лет, в отличие от железобетонных -25.
Но не в том вопрос. Вы упорно не желаете заметить особенность. Столбы с подпоркой ставят на перекрестках для компенсации поперечного натяжения проводов при повороте или отведении лини вбок. Именно такой столб стоит на углу переулка Селькоровского и переулка Карповского.

Замечу, что с Усовской (Гвардейцев железнодорожников) нет поворотов направо, кроме как в самом низу на улицу Карповскую. А с переулка Селькоровского как раз поворот направо на переулок Карповский, изображенный на немецкой фотографии.
 

Вкладення

  • selkorovski.jpg
    selkorovski.jpg
    308.6 КБ · Перегляди: 502
  • f8492409f0a1374c6.jpg
    f8492409f0a1374c6.jpg
    92.4 КБ · Перегляди: 255
Вот это место. Столбы всё те же - деревянные.

А вот и двухэтажный дом на Селькоровском и следующий за ним одноэтажный и стоящий как раз напротив поворота на переулок Карповский. Посчитайте окна и сравните с немецкой фотографией.
Это Селькоровский!
 

Вкладення

  • selkorovski22.jpg
    selkorovski22.jpg
    244 КБ · Перегляди: 179
  • selkorovski22А.jpg
    selkorovski22А.jpg
    285.6 КБ · Перегляди: 157
Таки нет. Не было там ж/д ветки

На видео хорошо видно, что до магазина "Резерв" 4:15 это физически не возможно, а после магазина "Резерв" только тупики депо вагонов-ресторанов.
 

Вкладення

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    62.9 КБ · Перегляди: 147
  • Безымянный1.jpg
    Безымянный1.jpg
    64.4 КБ · Перегляди: 133
  • Безымянный2.jpg
    Безымянный2.jpg
    134.7 КБ · Перегляди: 128
Таки нет. Не было там ж/д ветки

На видео хорошо видно, что до магазина "Резерв" 4:15 это физически не возможно, а после магазина "Резерв" только тупики депо вагонов-ресторанов.

Спс, малость прояснилось.
 
А вот и двухэтажный дом на Селькоровском и следующий за ним одноэтажный и стоящий как раз напротив поворота на переулок Карповский. Посчитайте окна и сравните с немецкой фотографией.
Это Селькоровский!

Мы с Вами говорим об одном и том же месте.
Просто я, обычно, даю фотку с той же точки, что и оригинал.
Это привычка из темы "Вид из моего окна. Угадай где".

А Вы опустились ниже по улице. К тому самому столбу с боковой опорой.
Там, на улице, время остановилось.
Все дома, что на немецкой фотке, ещё живы, а не только двухэтажный. Малость достроены и перестроены, но в основном все на месте.
 
598a057b8c501d40198.jpg


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Большинство фото из этой книги есть и в теме, но может кому-то будет интересно.
 
К теме: почему немцы в 1941 г. смогли дойти до Харькова.
(А потом два года не могли их из Харькова выбить.
Если кого-то интересует).
Как оказывается, в доядерную эпоху основой обороны были не танки, а артиллерия. А именно из-за ряда "нюансов" РККА в июне 1941 большой процент своей артиллерии "прогавила". Вот и пришлось отступать. Гранатами и винтовками против гаубиц много не навоюешь.
Вот и пришлось (в т.ч.) сдать Киев, удерживая его до последнего. С целью отвлечь (по максимуму по времени) две немецкие танковые армии с направления на восток (в частности, на Москву). Подробности на Ю-Тубе: "Промах "Грозы" 41-го (часть 11)"
 
К теме: почему немцы в 1941 г. смогли дойти до Харькова.
(А потом два года не могли их из Харькова выбить.
Если кого-то интересует).
Как оказывается, в доядерную эпоху основой обороны были не танки, а артиллерия. А именно из-за ряда "нюансов" РККА в июне 1941 большой процент своей артиллерии "прогавила". Вот и пришлось отступать. Гранатами и винтовками против гаубиц много не навоюешь.
Вот и пришлось (в т.ч.) сдать Киев, удерживая его до последнего. С целью отвлечь (по максимуму по времени) две немецкие танковые армии с направления на восток (в частности, на Москву). Подробности на Ю-Тубе: "Промах "Грозы" 41-го (часть 11)"

Russisches Schwein? :кручусь:
 
attachment.jpg
Жестяк!
Вот и фото первого положения пятибашенного танка (как там его?)
на улице Веринской, тюринские аксакалы говорили что его перемещали от первоначального места, где он был брошен доблесными танкистами...
Но вернуть в строй его так и не удалось, ни немцам, ни нашим, после ВОВ был разобран на металл

Подскажите пожалуйста, это вид от моисеевского моста? Слева река?
 
Плеаз, знающие люди, ткните носом, в фото или видеохронику, во времена оккупации, планирующий и садящийся на площадь Свободы немецкий самолет!!!
Очень надо!
Когда то, вроде видел в какой то немецкой кинохронике, но сейчас думаю...или я уже это сам придумал...или риали таке було?
Но вот в памямяти осталось, что со стороны госпрома, на площадь заходит на посадку немецкий самолет.
Тыщастопятьсот благодарностей за инфу!
klakeduker Эта хроника с самолетом?
 
одскажите пожалуйста, это вид от моисеевского моста? Слева река?
Фотограф стоит спиной к перекрёстку Веренская-Якира (Тюринская).
Слева от танка сады и 23 школа, сзади сейчас "зигзаг" от 15 больницы, вообщем по этой улице сейчас трамвай ходит хз ещё как обьяснить. Могу сделать фото с этого ракурса когда там буду. может тогда понятней будет.
 
Назад
Зверху Знизу