Коломойский расчитывает на прибыль от создания искусственного дефицита цемента в Украине, – Марунич
Бизнесмен Игорь Коломойский намерен приобрести компанию "ХайдельбергЦемент", которая владеет тремя цементными заводами в Украине, а также создать искусственный дефицит цемента в Украине.
Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал эксперт в сфере энергетики Дмитрий Марунич.
"Игорь Мазепа покупает для своего давнего партнера и клиента Игоря Коломойского компанию "ХайдельбергЦемент". Акции приобретаются инвесткомпанией Мазепы Concorde Capital на кипрскую компанию Overin Limited, созданную в 2016 году. Дочка мирового гиганта HeidelbergCement AG владеет в Украине тремя цементными заводами - "Криворожский", "Каменский" и "Амвросиевский", - уточнил эксперт.
По его мнению, такое приобретение, на первый взгляд, вызывает удивление, поскольку раньше Игорь Коломойский не интересовался конкурентным бизнесом.
"Зачем Коломойскому цементные заводы? Никогда раньше у олигарха не возникало желания выходить на конкурентный рынок и строить бизнес, не связанный со схемами. И в банковской сфере, и в ферросплавном бизнесе, и в авиации, и в энергетике Коломойский, как правило, делал ставку на преференции со стороны государства, монопольное положение, возможность уходить от уплаты налогов", - написал Марунич.
По словам эксперта, ответ на этот вопрос можно найти в предвыборной программе Владимира Зеленского, в которой он дает два конкретных обещания – отменить формулу "Роттердам+" и построить в Украине сеть бетонных дорог.
"С "Роттердам+" все очевидно. Формула мешает Коломойскому получать дешевую электроэнергию, паразитируя на энергосистеме.
{А-а , теперь ясно для чего зрадоёбам втюхивали в мозги уже несколько лет, что Роттердам+ это плохо ! Ясно, кому плохо стало )) } Оказалось, что и тезис о бетонных дорогах тоже не случаен. Для строительства таких дорог понадобится колоссальное количество цемента. Украина, к слову, уже строит бетонные дороги. Но в небольшом объеме. Речь, прежде всего, о подъездах к портам, куда караваны фур перевозят зерно", - уточнил Дмитрий Марунич.
При этом эксперт подчеркнул, что повсеместное строительство бетонных дорог – это дорогостоящая и опасная затея, поскольку строительство и ремонт бетонных дорог требует куда больше временных и финансовых затрат, чем асфальтобетонных. Именно поэтому бетонные дороги могут позволить себе только самые богатые страны. Кроме того, отмечает Марунич, если Украина перейдет на масштабное строительство бетонных дорог, это приведет к резкому росту стоимости цемента, который сразу же станет дефицитным товаром.
"Именно на искусственный дефицит, похоже, делает расчет Коломойский. Ни у кого нет сомнений, что в случае избрания Зеленского львиная доля заказов на строительство дорог очень быстро окажется у скандально известной автодорожной компании ПБС главного "укроповца" Александра Шевченко. А цемент для производства бетона обеспечат заводы Коломойского", - подытожил Дмитрий Марунич.
Как сообщалось, в июле 2018 года Коломойский фактически взял всю страну в заложники, отказавшись поставлять водоканалам хлор, монопольным производителем которого является его предприятие "Днепразот". Шантаж был связан с тем, что Коломойский хотел поставлять хлор по более высокой цене.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі