Скажите, сколько получается человек в управлении/содержании дома? Я так понимаю должен быть председатель, бухгалтер и т.д., которые должны не на общественных началах всем заниматься. Если у вас есть опыт в этом деле, можете вкратце рассказать о структуре осбб и цифрах зарплат, пускай они будут усреднённые. Не получится так, что для одного дома будет накладно содержать управляющих/обслуживающих?
На самом деле, председатель, бухгалтер могут вести деятельность и на общественных началах. Законодательством не урегулирован этот вопрос, а точнее нет конкретного требования о том, что председатель обязан получать з/п.
Эти вопросы решается на общем собрании - путём составления и утверждения сметы, в которую закладывают все виды расходов (в т.ч. и з/п).
Председатель, может выполнять взятые на себя обязательства и безвозмездно. Ну это при желании. (К примеру, есть одно осбб, в котором председатель "работает" безвозмездно и при этом все средства направляются на благоустройство и модернизацию/утепление дома. А есть другое, где председатель до сих пор не может оценить свою важность и определиться сколько для счастья ему не хватает. Так и живут - никуда не двигаясь). В любом случае, эти вопросы решаются на общем собрании.
Административные затраты по з/п могут быть предусмотрены:
Председателю правления.
Бухгалтеру.
Паспортисту (обязанности паспортиста может выполнять и Председатель/бухгалтер).
Дворнику (поскольку 4 дома находится очень близко друг к другу, то и территория уборки по хорошему должна оплачиваться пропорционально всеми домами)
Уборщице в подъезде (дворник может совмещать уборку в подъездах, с прибавке к з/п).
Сантехнику (оформлять сантехника на ставку не обязательно. Можно заключить договор и оплачивать услуги по факту их предоставления).
Электрику (оформлять электрика на ставку не обязательно. Можно заключить договор и оплачивать услуги по факту их предоставления).
Консьержка или охрана (при необходимости).
Относительно зарплаты в цифрах - это всё индивидуально. Один бухгалтер согласиться работать за 1600, а другому будет мало и 8000 (это к примеру). Хотя по сути, бухгалтерия осбб не замудрённая и при желании можно и самим этим заниматься. Уверена, что из 4-х домов точно хоть один бухгалтер - да найдётся. Кстати, некоторые дома такие услуги оформляют взаимозачётом - собственник ведёт бухгалтерию и при этом не оплачивает ком. услуги, или оплачивает меньше, чем другие. Одним словом, при желании компромисс найти можно.
Относительно обслуживания - составляется смета, и по смете формируется сумма обязательных платежей (из расчёта за каждый квадратный метр площади).